Образование в России строится по рецептам Розенберга?

Вожди нацистского Рейха считали, что «излишняя» образованность славянам не к чему – вполне достаточно, если они будут уметь считать до ста, читать приказы германского руководства и писать свое имя. Все остальное не только не желательно, но и опасно.
Примечательно, что к почти подобным же выводам пришли представители партии власти.

15 д
кабря на заседании государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия» обсуждались события на Манежной площади и возле торгового центра «Европейский» в Москве. Чтобы не допустить повторение подобных событий были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодежной политики.
Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах. Другая – и вовсе «создать современную мифологию».

Едроссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют (именно так!) Россию и российский народ, которые, видимо, по мнению партейцев, крайне нуждаются в идеализации. Председатель комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев выразил уверенность, что финансовая поддержка со стороны государства позволит авторам создавать более искренние произведения о любви к Родине. «Мы подготовили закон о гарантиях творческой деятельности и внесем его в январе», – заявил культурный деятель.

Кроме того, педагоги и академики от ЕР подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к «побоищу на Манежной площади».

Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день, начиная с 9-го класса, будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – «акциям, направленным на формирование личности гражданина». То есть, школа, по их мнению, должна стать филиалом «Наших» и «Молодой гвардии».

Но самое главное, предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире». «Необязательные» предметы партийцы предложили свести в «интегрированные курсы», например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием «естествознание». Необязательные предметы школьники смогут посещать по выбору.

При всей абсурдности этого заявления, оно, тем не менее, не лишено рационального зерна. Дело в том, что гораздо меньше шансов на пробуждение национального достоинства и самоуважения у человека который не знаком ни с историей, ни с национальной и мировой литературы. Такому человеку гораздо легче «повесить на уши» любую «лапшу».

Собственно, этому посвящено второе ноу-хау, также призванное привить молодежи любовь к родине. По словам председателя Комитета ГД по культуре Григория Ивлиева, для этого нужно всего-навсего создать современную мифологию, и создание ее уже финансируется.

Удивительно, но возникает ощущение, единороссы явно начитались нацистских идеологов – любителей мифов и мифологизированного сознания. Кроме того, похоже, г-н Ивлев убежден, что изучение немифилогизированной истории не может привить любви к России. Странно – он-то учился в классической советской школе. Может быть, уроки истории прогуливал?

Собственно говоря, замечательные инициативы ЕР вполне созвучны выступлению президента Дмитрия Медведева на заседании комиссии по модернизационному и технологическому развитию России в рамках форума «Россия, вперед!», в котором он предложил для распространения идей модернизации использовать более доступные для молодежи, с его точки зрения, формы подачи информации, в том числе комиксы. «Информация на официальных сайтах скучная и занудная», — признал президент, в то время как, по его словам, «цепляет то, что интересно и весело».

Может быть, и партийцы ЕР вовсе не стремятся превратить наших детей в тупых и необразованных «унтерменшей», а просто реализуют свои детские мечты на тему «какой должна быть школа». Совсем как Пеппи Длинный Чулок, которая считала, что в школе главным уроком должно быть веселение.