У В Путина стало меньше зрителей

Стали известны показатели общероссийских рейтингов компании TNS Russia того, как зрители смотрели телевизионный формат «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение», который в четверг в прямом эфире почти четыре с половиной часа транслировал канал «Россия 1». Хотя телевизионная аудитория по-прежнему в большом количестве смотрит общение премьер-министра со страной, нынешняя трансляция стала самой малочисленной с тех пор, как Владимир Путин перестал быть главой государства, пишет газета «Коммерсант».

По данным издания, основной принцип организации прямого эфира сохранился – это прямые включения из разных точек страны, телефонные звонки и SMS. К ним добавились еще и вопросы от людей, приглашенных в студию, в которой находится премьер-министр.

Что касается продолжительности эфира, отмечает «Ъ», то, еще будучи президентом, господин Путин общался с народом в прямом эфире в среднем около трех часов. Именно с такого хронометража началось его выступление и на канале «Россия» в 2008 году в качестве премьер-министра. Показатели были весьма высокими: доля аудитории в Москве составила 41,2% зрителей (чуть меньше половины всех, кто находился в тот момент у телеэкрана) с рейтингом 7,9% (в среднем каждый восьмой москвич). Примерно на таком же уровне были и показатели по стране: доля – 42,7%, рейтинг – 7,4%.

Через год Владимир Путин пошел на новый временной рекорд и общался с народом в прямом эфире уже 4 часа 2 минуты (с 12.00 до 16.02). Доля аудитории по-прежнему была весьма высокой, хотя и несколько снизилась по сравнению с прошлогодними показателями: в Москве «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение» на «России 1» смотрело 37,8% зрителей с рейтингом 6,9%, общероссийские показатели вновь были чуть выше, но меньше, чем в 2008 году: 39,6% с рейтингом 7,1%.

По данным издания, показатели рейтингов нынешнего «Разговора…» были самыми низкими за все три года. Если у предыдущих двух «Разговоров…» разница между собой была минимальная, то сейчас она стала гораздо заметнее по сравнению с прошлыми годами. В Москве доля составила 30,6% с рейтингом 6,3%, то есть за два года аудитория у телеформата с премьер-министром в среднем сократилась примерно на 10%. По стране «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение» в среднем смотрело 33,5% зрителей с рейтингом 6%, что также почти на 8% меньше, чем в предыдущие годы.

В неофициальных разговорах с корреспондентом «Ъ» сразу несколько высокопоставленных правительственных и кремлевских чиновников отмечают, что «четыре с половиной часа в эфире – это слишком много, формат явно начинает провисать как содержательно, так и технологически». Так же считают и телевизионные менеджеры. Правда, публично высказывать свою точку зрения на организацию и продолжительность «Разговора с Владимиром Путиным» никто не рискнул.