Откупится ли Европа от мигрантов?

На состоявшемся в Триполи Третьем саммите стран ЕС и Африканского Союза лидер ливийской революции Муаммар Каддафи выступил с заявлением: «Ливия обязуется остановить нелегальную миграцию, если Европа будет оказывать ей материальную помощь в размере 5 миллиардов евро ежегодно, а также техническую поддержку». Причем ливийский лидер действовал не только пряником, но и кнутом.

Он пригрозил, что в противном случае «Ливия не будет больше выполнять функции береговой охраны Европы», которая станет «новым черным континентом» и будет заполонена мусульманами. Далее Каддафи продолжил отчитывать европейцев, охарактеризовав экономические отношения Евросоюза с африканскими странами как «провал». В частности, он выразил недовольство тем, что Евросоюз связывает заключения торговых соглашений и оказания помощи с развитием свободного рынка и защитой прав человека в африканских странах.

Отметим, что в 2010 году Ливия — основной перевалочный пункт на пути африканских мигрантов в Европу — законодательно занесла нелегальную иммиграцию в разряд уголовных преступлений. Именно обширная средиземноморская ливийская граница становится отправной точкой для тысяч нелегалов, ежегодно проникающих в средиземноморские европейские страны в поисках работы и лучшей жизни.

Представители Евросоюза сочли требования Каддафи «преувеличенными». Тем не менее, страны ЕС согласились на выделение 50 миллионов евро на двухгодичную международную программу по борьбе с нелегальной миграцией. Ранее Швеция отказалась продать Ливии патрульные самолеты, которые можно было бы использовать для обнаружения в Средиземном море кораблей с иммигрантами. Каддафи упомянул этот факт, выразив недовольство: «Что это за сотрудничество?»

Напомним, что Муаммар Каддафи уже не первый раз обращается с подобными требованиями к европейцам. Так, 31 августа сего года, находясь с визитом в Италии на праздновании второй годовщины заключения двустороннего Договора о дружбе, он практически слово в слово повторил свое нынешнее требование пяти миллиардов, заявив: «Это в интересах европейцев, поскольку завтра, с прибытием миллионов голодных и необразованных мигрантов, Европа может стать Африкой». Интересно, что тогда же он прочел в Риме лекцию, в ходе которой сделал скандальное заявление о том, что «ислам должен стать религией всей Европы». Четырьмя годами ранее, в сентябре 2006 -го, Каддафи в своей речи на церемонии в честь 7-летия Африканского Союза объявил, что Европа должна выплачивать Африке 13.2 миллиарда долларов ежегодно.

«Они обязаны компенсировать нам эксплуатацию населения и разграбление ресурсов. Мы требуем от Европы 10 миллиардов долларов ежегодно, чтобы африканцы остались дома», — таков был общий смысл требований ливийского лидера.

Причем это заявление стало своеобразным ответом Каддафи на обращение тогдашнего итальянского премьера Романо Проди в связи с проблемой африканских беженцев.

Тем временем в самой Европе отнюдь не связывают все свои надежды на решение проблемы нелегальной иммиграции с «отступными» Каддафи. В ЕС постепенно приходят к мысли, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. 28 ноября граждане Швейцарии на референдуме поддержали закон, согласно которому не только нелегальных иммигрантов, но и просто иностранцев, совершивших преступления на территории этой страны, будут автоматически депортировать. Данная законодательная инициатива была внесена крайне правой Народной партией, в итоге ее поддержали 52,9 процента голосовавших, против высказались 47,1 процента. Как водится, против принятия этого закона выступали «правозащитные» организации. Ими было выдвинуто встречное предложение в лучших традициях либерального «гуманизма»: депортировать преступников, но не автоматически, а после тщательного рассмотрения их дела. Но швейцарцы, уставшие от постоянно нарастающего миграционного потока, это политкорректное предложение отвергли. Напомним, что год назад, 28 ноября 2009-го, в Швейцарии был введен запрет на строительство минаретов. Инициатива о проведении референдума по этому вопросу исходила опять же от Швейцарской народной партии, которая занимает большинство кресел в парламенте.

По утверждению сторонников запрета, башни мечетей, с которых мусульмане по традиции созываются на молитвы, чужды швейцарской культуре и символизируют «политическо-религиозное стремление к власти».

При этом численность мусульман в Швейцарии составляет 400 тысяч и продолжает возрастать.

Впрочем, мусульмане и мигранты из Африки представляют собой далеко не единственную проблему. Острейшая борьба в Европе разворачивается вокруг проблемы цыган. Напомним, что непосредственныи поводом стала депортация 800 цыганских нелегалов из Франции. На их защииту бросились все европейские либералы. Против президента Франции Николя Саркози была развязана настоящая информационная война. Пресс-секретарь еврокомиссара по вопросам юстиции и правам человека Вивиан Рединг выступила с заявлением о том, что Франция «обязана соблюдать правила свободы передвижения и свободы расселения граждан стран ЕС». Париж, как нарушитель «прав человека», оказался объектом финансовых санкций Евросоюза. С претензиями в адрес Франции выступили Болгария с Румынией. Они выразили «обеспокоенность» в связи с происходящим и высказали опасения, что процесс высылки цыган на родину может «спровоцировать рост ксенофобии». Хотя в данном случае ларчик открывался просто: возвращение нелегалов обратно в эти страны никоим образом не радует местные власти. Интересно отметить куда менее известный факт: румынские и болгарские власти предложили французским полицейским свою помощь в борьбе с цыганской преступностью. Отметим, что только по официальным данным в Болгарии проживает более 200 тыс. цыган (это примерно 2,5% населения страны), а в Румынии — 550 тысяч (3% населения). Отношения между ними и коренными жителями далеко не самые лучшие. На востоке Европы цыгане издавна считаются попрошайками, ворами и наркоторговцами. Социализируются в современном обществе лишь немногие из цыган. Поэтому серьёзная проблема с ними существует и в других странах Восточной Европы. В Венгрии, Чехии, Польше и Словакии они промышляют тем же самым, а справиться с ними по закону власти не в состоянии. К тому же их защищает ряд законов ЕС о народах Европы.

Тем не менее, примеру Франции все более активно следуют прочие европейские государства. Так, министр внутренних дел Италии Роберто Марони одобрил действия Саркози по депортации цыган. Согласно утверждению Марони, первым на практике применил добровольную и поддержанную государством репатриацию цыган бывший мэр Рима Вальтер Вельтрони — ещё в 2007 году. Итальянский министр заявил также, что он намерен действовать «еще жестче, чем Саркози». По мнению Марони, многие цыгане не выполняют требований, которые предусмотрены Европейским Союзом для пребывания граждан одних стран в других странах союза: наличие гарантированного минимального дохода, соответствующего стандартам жилья, соблюдение правил социального страхования. По убеждению министра, именно невыполнение этих требований делает необходимой депортацию цыган наравне с нелегальными иммигрантами. В ответ Алексиан Сантино Спинелли, цыган, университетский профессор, заявил, что речь идет о «культурном геноциде, не хватает только крематориев». Лучица Тудор, цыганская королева Европы, в течение двадцати лет проживающая в Италии, заявила, что «очередная криминализация цыган — это попытка отвлечь итальянцев от реальных проблем, вызванных кризисом».

Однако попытки апологетов политкорректности занести европейских министров в разряд «неонацистов», «фашистов», «ксенофобов» терпят полный провал. Доказательством тому стали меры в отношении цыган, принятые властями такой еще недавно спокойной и благополучной страны, как Финлядния.

Финские власти рассматривают возможность принятия законодательных мер, которые позволили бы выслать занимающихся попрошайничеством цыган в Румынию, такое сообщение распространило финское радио YLE. По словам представителя министерства внутренних дел Антти Пелтари, количество попрошаек в Финляндии за два прошедших года выросло вчетверо. Поэтому финские политики могут последовать примеру Франции.

Свершившимся политическим фактом в Европе стал стремительный приход во власть правых и ультраправых. Примером тому могут служить апрельские парламентские выборы в Венгрии. Там место в законодательном собрании заняли откровенные националисты из партии «Йоббик». Вообще, все последние выборы в странах Европы показали, что проблемы этнической преступности, нежелание приезжих из других стран интегрироваться в общество становятся все более серьёзной головной болью для европейцев.

Они массово голосуют за представителей тех партий, которые обещают покончить с этнической преступностью и вернуться к традиционному европейскому укладу жизни. Это, как правило, консерваторы и националисты.

Ярким примером данной тенденции служат Нидерланды, где недавно началось формирование парламентской коалиции. Там считающаяся ещё совсем недавно одиозной Партия свободы Герта Вилдерса, получившая на июньских выборах значительную поддержку избирателей, становится полноправным партнёром новых властей. При этом отметим, что в программе партии значатся такие радикальные в отношении мусульман шаги, как запрет на строительство мечетей, прекращение иммиграции из мусульманских стран и введение налога на ношение традиционной для мусульман одежды.

На состоявшихся в Швеции осенних выборах ультраправая партия «Шведские демократы» впервые в истории страны прошла в парламент. Возможно, ее представители получат портфели и в правительстве.

Особо напряженная ситуация сложилась во Франции. Там параллельно с депортацией цыган разворачивается активная борьба за соблюдение мусульманами светских законов страны. Ещё в начале августа глава МВД Брис Ортфе заявил о том, что те, кто допускает и пропагандирует многожёнство, женское обрезание и другие нарушения законов Франции, должны быть лишены гражданства и высланы из страны на историческую родину. Данную меру предполагается распространить не только на выходцев из мусульманских стран, но и на тех, кто родился уже во Франции. Стоит отметить, что именно эта страна первой в Старом Свете развернула открытую борьбу с религиозными символами и традициями, противоречащими светским устоям республики. Ещё в 2004 году был принят закон о запрете на ношение в учебных заведениях ярко выраженных религиозных символов (речь в первую очередь шла о мусульманских платках — хиджабах). Спустя шесть лет, в июле этого года, парламентом страны был принят закон о запрете на ношение в общественных местах паранджи. Теперь за появление в этом головном уборе в публичном месте женщинам грозит штраф, а мужчинам, заставляющим женщин так одеваться, светит до года лишения свободы.

Подобные же меры были приняты в конце апреля этого года и в Бельгии, где местные депутаты объяснили их введение необходимостью уважения европейских ценностей. Спустя два месяца на аналогичный шаг решились и власти Испании. В Швеции, принявшей в своё время сотни тысяч мусульман, сейчас также ведётся борьба за ограничения на мусульманские символы. Правда, речь пока идёт только об учебных заведениях. Помимо вышеназванных стран, в Нидерландах, Италии и ряде земель Германии уже действует запрет на ношение мусульманской женской одежды в учебных заведениях.