С вариатором могут произойти разные неполадки

Все больше производителей комплектуют свои автомобили вариаторами, но многие автолюбители по-прежнему с большой осторожностью отдают свои предпочтения таким машинам. В народе до сих пор обсуждаются масса проблем, которые могут возникнуть у обладателя иномарки с вариатором. Чтобы прояснить ситуацию рассмотрим работу бесступенчатой трансмиссии японской компании Jatco, которой комплектуются такие известные марки автомобилей, как Renault, Mitsubishi , Nissan, Dodge, Citroen, Peugeot, Suzuki, Jeep.

Немного о том, в чем же преимущества вариатора от других типов автоматических преобразователей. Основное его достоинство в том, что он позволяет в широком диапазоне производить плавное изменение передаточного отношения (англичане его еще называют Continuously Variable Transmission «CVT») эта возможность позволяет максимально реализовать всю тяговую мощность двигателя и как следствие этого, автопроизводители все больше и больше отдают предпочтение именно таким трансмиссиям.

Почему же автлюбителей настораживает вариатор и его необычная конструкция? Все дело в том, что вместо привычных шестерен в вариаторе используется ременная передача с двумя шкивами, которые имеют переменный диаметр и форму конуса, при этом они обращены друг к другу. Вовремя схождения и расхождения конусов соответственно меняется радиус шкива, на котором вращается клиновидная многозвенная цепь или стальной ремень, таким образом, изменение передаточного отношения происходит плавно. Автомобиль с вариатором разгоняется без провалов, так как вовремя разгона обороты двигателя не падают, а остаются на определенной отметке при этом скорость продолжает увеличиваться. Предлагаем ремонт вариатора ниссан недорого.

Как мы уже говорили, что еще не многие верят в надежность вариаторов. Бытует мнение, что они очень капризны, а ремонтировать их не целесообразно из-за дороговизны комплектующих. Официальные дилеры практически не занимаются ремонтом, в большинстве случаев поломанный вариатор просто меняется на новый, стоимость которого шокирует владельцев. Кстати такая же участь ждет и обладателей обычных гидромеханических «автоматов». Несмотря на это отдельные мастерские, воспользовавшись сложившейся ситуацией, освоили ремонт вариаторов. Информация от одного из представителей такого сервиса была использована при написании данной публикации, которая надеемся, расставит все точки i.

В большей степени вариаторы фирмы Jatco можно встретить на автомобилях концерна «Renault — Nissan», одна из распространенных моделей – JF011E. Такой вариатор чаше всего устанавливается на Ниссане Х-Трейл в Т-31 кузове, а также на «Кашкай» и «Теана». Производитель Renault укомплектовывает JF011E автомобили «Меган», «Латитюд», «Флюэнс», «Сценик» и «Колеос».

Также вариаторы фирмы Jatco часто используют для своих моделей компания Mitsubishi — (Lancer, Outlander ) и французские производители соплатформенных кроссоверов Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Но и это еще не все. Jeep Compass, Suzuki Kizash, Dodge Caliber, тоже имеют в своем оснащении вариаторы Jatco JF011E. Именно на примере этой модели расскажем, какие болезни встречаются в бесступенчатых трансмиссиях.