«Тандемагогия» как новый способ общения с народом

На прошедшей неделе одной из главных политических новостей стало ежегодное послание президента России Анатолия Медведева Федеральному собранию.

Ажиотаж перед выступлением был, как на театральной премьере сезона.

Аналитики всех мастей предсказывали чуть ли не эпохальные политические изменения, сравнимые разве что с выступлением Хрущёва на ХХ съезде КПСС.

И что же мы увидели?

Увы, эти ожидания не оправдались. Так и нереализованными остались прогнозы либеральных аналитиков относительно того, что Медведев в этом послании подтвердит практическими шагами свою идею развития демократии.

Все слухи относительно того, что в ходе послания Медведев заявит о создании «своей» партии в пику «Единой России», так и остались слухами. Этого не произошло. И вообще, внутриполитическому контенту в послании было уделено непропорционально мало места, причём все эти абзацы состояли исключительно из общих фраз. Президент фактически уклонился от самых острых тем, сосредоточившись на обсуждении вопросов демографии и поддержки рождаемости. Никаких знаковых «сигналов» из этого послания политическая элита так и не получила.

Почти одновременно с президентским обращением Владимир Путин дал интервью ведущему американского телеканала «Си-Эн-Эн» Ларри Кингу. В этом интервью премьер-министр РФ ответил на целый ряд вопросов об отношениях России с США, о скандальных публикациях сайта WikiLeaks, и даже о жизни своей семьи. Но, опять же, среди этих ответов политическая элита так и не нашла ответы на самый важный для неё на сегодняшний день вопрос, кто же из «тандема» станет первым на следующих выборах?

Затянувшееся молчание и двусмысленные недоговорки, типа фразы Медведева о том, что он не исключает, что будет вновь баллотироваться на пост главы государства в 2012 г., но то же самое могут сделать и его коллеги, в том числе премьер-министр Владимир Путин, лишь ещё больше напускают туману на «вопрос о власти». Почти издёвкой над нервами кремлёвского двора прозвучали слова Медведева, что они с В.Путиным «люди близкие» и что «мы сможем договориться, каким образом не толкаться локтями».

Эта затягивающаяся пауза на фоне грядущих уже через год парламентских выборов самым негативным образом влияет на функционирование российской политической машины. Кланы и лидеры пребывают в замешательстве. Стоит ли им делать окончательную ставку на президента Медведева и представляемый им либеральный курс, или же нужно сохранять лояльность Путину и чекистскому клану? Эти, на первый взгляд отстранённые от реальной жизни вопросы самым непосредственным образом влияют на ситуацию в обществе и в экономике.

Ведь почти за каждым кланом стоят свои промышленные и финансовые корпорации, экономические интересы и стратегии. И правильная ставка в политической игре — это подписанные выгодные контракты, доступ к федеральному и прочим бюджетам, усиление влияния и прочие блага, доступные правящему клану.

Неразрешённый вопрос о власти теперь переносится на следующий год, а это значит, что тайная война между «кремлёвскими башнями» станет ещё более ожесточённой в преддверии выборов. При этом «тандем» проводит демонстративные встречи без галстуков, совместные уик-энды в сочинской резиденции с игрой в бильярд и просмотром кинохита «Брестская крепость».

Очевидно, что такой «пиар» дружбы и понимания внутри «тандема», — это ответ на целый поток американских дипломатических документов, ставших доступными благодаря разоблачениям сайта «Wikileaks» Джулиана Ассанжа, из которых следует, что американцы делают стратегическую ставку на раскол альянса и поддержку самостоятельности действующего президента Медведева, как более «либерального» и «прозападного» политика, чем Путин.

Кто внутри «тандема» принял решение ответить на происки американцев демонстрацией дружбы и единства, остаётся загадкой. В одних «башнях Кремля» говорят, что Путин, в других настаивают на том, что Медведев…