Терроризм — реакция мусульманского мира на глобализацию?

В Латвии ощущается большая настороженность по отношению к мусульманам, цитирует слова председателя Союза мусульманских общин и члена консультативного совета нацменьшинств при президенте Латвии Зуфара Зайнуллина Новостной информационный портал мусульман. При том, точное количество мусульман в стране никем не подсчитано.

Как сказал Зайнуллин, за точку отсчета мусульман в Латвии можно взять количество живущих в стране представителей национальности, традиционно исповедывающих ислам.
«около трех тысяч татар, примерно столько же азербайджанцев, узбеки, казахи, чеченцы, ингуши и наши братья из арабских стран — Алжира, Ирана, Афганистана, Пакистана и других».

Основным языком общения между мусульманами в Латвии является русский, хотя вновь прибывшие молодые люди уделяют большое внимание изучению латышского, между собой предпочитая разговаривать на арабском или английском.

Зуфар Зайнуллин заявил, что неправильные ассоциации между словами «мусульманин» и «террорист» в современном мире связано в неправильном освещении средствами массовой информации событий в мусульманском мире и террористических акций, а также войн в Афганистане и Ираке.

Зайнуллин уверен, что СМИ манипулирует общественным мнением в том ключе, что мусульманские страны, отвечая на атаки Америки и других стран, проявляют неоправданную агрессию, хотя все совсем не так. «Сразу говорю, я этого не поддерживаю, я против войны, насилия и убийств вообще. Но что такое терроризм или диверсии? Это оружие слабого. Дайте мусульманам авианосцы, ракеты, и они будут защищать себя этим!», — сказал официальный представитель мусульман Латвии.

«Однажды на одном из телеканалов один возмущенный молодой латыш задал мне вопрос о шахидах, которые взрывают себя — мол, плохо это. Я ему говорю, хорошо, подумайте: не дай Бог, конечно, но например, вы приезжаете к себе на хутор, ваш хутор горит, все ваши родственники убиты, а метрах в пятистах стоят люди, которые это сделали — что вы будете делать? Он говорит: «Пойду к ним». И что, целоваться с ними будете? «Нет, я буду убивать», — ответил он. В Ираке убито миллион человек. И за что? Где ядерное и химическое оружие, в чем проблема?» — констатировал Зайнуллин.

Войны в мусульманских странах закончатся сразу, как оттуда уйдут войска США и других стран, уверен Зайнуллин. «Оставьте в покое исламские страны, дайте им спокойно развиваться, и войны не будет вообще. Будет у афганцев после этого мир или война, будут они сеять просо или добывать золото в горах — это уже личные, внутригосударственные проблемы афганцев», — заявил Зайнуллин.

Он напомнил о западном колониализме. «Мы говорим сейчас о терроризме, а Европа, христианский мир держали всю Африку и все арабские страны в колониальном рабстве. Когда меня спрашивают о том, признаю ли я Нюрнбергский процесс, я говорю: «Не признаю». Почему? Потому что поделили мир. За что воевали Англия, Франция в Африке с фашистской Германией? За свободу? Нет, они воевали за рабов», — сказал представитель мусульманских общин.