Послание как средство покрасоваться на публике

При большом стечении гостей, блеске фотовспышек и сладкой музыке фанфар президент Д.Медведев прочел свое третье Послание Федеральному Собранию. По мнению большинства аналитиков, самое слабое из трех. Страдает неконкретностью, многословием, общими словами, не подкрепленными научными расчетами и перспективой.

Нет, «по горячим следами» некоторые деятели приторно начали петь ему осанну, называя «историческим». И даже окрестили предвыборной речью будущего президента. Вот в каких эпитетах, например, рассыпался главный раввин РФ Берл Лазар: «На меня выступление президента произвело огромное впечатление… Впервые в президентском послании в качестве главной темы поставлен вопрос о наших детях, об их воспитании, об их здоровье. Это как раз то, о чем мы, верующие люди, говорим неустанно: то, что составляет предмет нашей ежедневной заботы. И когда глава государства заявляет в главном своем выступлении за год, что заботиться о детях – это главная задача государства, что все, что мы делаем, делается, в конечном счете, ради наших детей, — это дорогого стоит».

В этом верноподданническом пассаже все же есть неточность: тема поддержки материнства и детства звучит не в первом президентском послании. «Грешил» этим и В.Путин. Обычно она извлекается из нафталина и поднимается Кремлем на щит в преддверии парламентских и президентских выборов. Ибо нет ничего выигрышнее в глазах «электората» и материнской общественности, чем выдать себя за лучшего друга детей.

Минуло два-три дня, и восторженные возгласы поутихли. Появился трезвый и нелицеприятный анализ. Даже лояльная Кремлю «Независимая газета» не скрыла разочарования, опубликовав статью с весьма многозначительным заголовком: «Президентское послание не оправдало ожиданий». Ее главный вывод звучит, как приговор: «Конкретных ответов на главные вопросы, которые действительно волнуют россиян: создание рабочих мест, доходы, образование, жилье, здравоохранение, а также состояние правоохранительных органов и судов как институционального защитного каркаса для решения этих ключевых задач, – не прозвучало».

Можно добавить, что здесь уже не было прошлогодних сетований на «сырьевую зависимость», «вековую отсталость» и «вековую коррупцию». Даже западная печать, весьма очень благосклонная к Дмитрию Анатольевичу, назвала его доклад тусклым, неконкретным и блеклым.

В самом деле, если два его любимых конька — борьба с коррупцией и модернизация, — на которых он, собственно, въехал в Кремль, остались в стойле. За два с половиной года одни лишь слова, призывы, обещания, угрозы покарать нерадивых чиновников… Но никто так и не может объяснить, чего же уже третий год собирается модернизировать наш президент? Да и само слово «модернизация» уже затаскали, как публичную девку.

Тем временем страна все больше увязает в трясине сырьевой зависимости, распродавая нефтегазовое наследство своих потомков. Бездействует Дмитрий Анатольевич, упуская драгоценное время. И это при том, что полномочий у него больше, чем у американского коллеги и лидеров европейских государств вместе взятых. Но нет дел. И все чаще аналитики сравнивают Медведева с Горбачевым, перестройка, которого от безудержной болтовни захлебнулась, а потом переросла в перестрелку. Вот почему я не буду анализировать это послание. Всяк волен прочитать его на сайте президента и поплеваться самостоятельно.

Чтобы показать его полные дебилизм, слегка коснусь «нашумевшего» предложения бесплатно давать семье за рождение третьего ребенка 6 соток для строительства собственного гнездышка. Слушал и думал: неужели в окружении Дмитрия Анатольевича остались все те же маниловы, если не сказать — кретины, считающие наш народ быдлом? Те самые, которые вписали ему в текст прошлогоднего послания распоряжение уменьшить количество часовых поясов.

Неужели они всерьез считает, что молодежь в погоне за этой перспективой примется рожать и первого, и второго и третьего малышей? Почему же не дать за рождение третьего ребенка семье сразу бесплатную квартиру? Неужто никто не подсказал временному хозяину Кремля, что у нас рождение уже первого ребенка автоматически переводит обычную семью в разряд малообеспеченных, второго — в число нуждающихся, а третьего — в омут бедствующих. На какие шиши «строиться» трехдетной семье с дитем на руках? Кто и где приготовил для нее землю? Сколько ее надо?

Никаких даже приблизительных прикидок державный малыш не дал. Допустим, в Сибири земли пустуют. Но в курортном Краснодарском или Ставропольском краях — отнюдь. Разве что в тундре. Да и построить дом — расходы многомиллионные! Поневоле соглашаешься с теми, кто уже сегодня предвидит скупку толстосумами и спекуляцию «материнскими землями». Обещание подобных «подарков» говорит только о том, насколько «кремлевские небожители» оторвались от жизни.

Практику ежегодных посланий президента Федеральному Собранию наши ельцинские «демократы» слизали у США. Там издавна президент обращается к Конгрессу с посланиями, и они имеют смысл. Потому что Конгресс является полномочным, самостоятельным и независимым органом власти, с которым президент вынужден всегда считаться. И он идет к законодателям и уговаривает их, допустим, отпустить ему побольше денег на очередную военную авантюру — будь то Ирак или Афганистан.

Из памяти еще не выветрилось, как Конгресс создал сенатскую комиссию для расследования любовных шашней президента Клинтона с практиканткой Белого дома Моникой Левински. У нас мыслимо что-либо подобное? А у нас? Какое послание может быть Государственной Думе и Совету Федерации — этим совершенно карманным структурам, которые формируются Кремлем и во всем ему подчиняются? Назначение у этих «клубов миллионеров» одно: послушно штамповать самые гадкие, вредные для страны и народа законы, приходящие от «тандема».

Вот отчего эти послания давно стали пародией, набором начальственных «хотелок», на которые не стоит обращать внимания. Юридического статуса у них никакого. Они никого ни к чему не обязывают. Его чтение — средство покрасоваться на публике и потешить свое самолюбие. Реальная политика в России творится не законодательной властью, а узкой группой чиновников «за зубцами». А потому все эти президентские послания — сплошной блеф.