Польша хочет поучаствовать в модернизации России

Сегодняшний визит Дмитрия Медведева в Польшу с предсказуемой неизбежностью коснулся Катыни и авиакатастрофы лайнера польского президента минувшей весной. Принято считать, что Катынь – тот барьер, который долгие годы мешал развитию российско-польских отношений. Теперь, когда Россия признала по Катыни все, что только можно признать, препятствий для нормальных отношений с Польшей вроде бы не осталось. Так ли это на самом деле, мы увидим в ближайшее время.

Так как же прошел визит Медведева в Польшу? Президент России возложил венок на Могилу Неизвестного солдата в Варшаве. Сообщил, что выводы экспертов России и Польши относительно причин крушения самолета польского президента совпадают и данные о расследовании можно обнародовать.

Президент Польши Бронислав Коморовский заявил, что его страна надеется на скорейшее вступление России в ВТО. Медведев подтвердил интерес российского бизнеса к приватизации польской нефтяной компании Lotos. Коморовский не исключает, что у НАТО и РФ будет совместная система ПРО. Светлана Медведева побывала в музее Шопена в Варшаве.

Главное, Медведев ждет от поляков нового взгляда на Россию. Кажется, все. Если судить по заголовкам новостей, то 60% визита занимала Катынь, еще 20% — авиакатастрофа.

Бронислав Коморовский назвал визит Медведева в Польшу открытием нового раздела в российско-польских отношениях. По его словам, с этим визитом он «связывает надежду на решительное улучшение отношений». «Мы нуждаемся в нормальных добрососедских отношениях»,— сказал польский президент.

Он поблагодарил Россию за принятие Госдумой специального заявления по «катынскому вопросу», подчеркнув, что это «формирует определенный климат в политике». Коморовский подтвердил позицию Польши по поводу «полного обнародования документов» — они должны быть обнародованы все, какие есть.

Касаясь катастрофы президентского авиалайнера, президент Польши заметил, что и трагедии «могут быть источником хорошего мышления и переходом к хорошим отношениям». «Хотел бы проинформировать, что по этому вопросу мы (с Дмитрием Медведевым) сделаем столько, сколько могут сделать президенты», — сказал Коморовский.

Президент Польши также выразил надежду, что расследование катастрофы под Смоленском «даст результаты в виде полной открытости». Говоря о торгово-экономическом сотрудничестве двух стран, Коморовский подчеркнул, что Варшава «хотела бы участвовать в процессе модернизации в России». «Это существенно важно не только с точки зрения двусторонних отношений, но и с точки зрения отношений в рамках ЕС».

Дмитрий Медведев, к сожалению, не уточнил, хотела ли бы, в свою очередь, Россия участвовать в модернизации Польши. Процесс, по идее, должен носить взаимный характер. Но, возможно, Польша уже модернизирована до такой степени, что там делать просто нечего и теперь она может смело модернизировать соседей.