«Единая Россия»: у партии своя система приоритетов

Для успешной реализации любого проекта необходимо выстроить грамотную коммуникацию, заявил в воскресенье заместитель руководителя Центрального исполнительного комитета партии «Единая Россия», руководитель политического департамента Алексей Чадаев, открывая работу секции «Долгосрочные приоритеты и стратегические перспективы развития Дальнего Востока» Медиафорума ДФО.

«Для «Единой России» непосредственное участие в проблемах регионального развития — дело новое. Локомотивом развития всегда была исполнительная власть, а партия лишь обеспечивала поле публичной, выборной политики. За властью была инициатива по выработке стратегии, определению приоритетов. По сути, все те документы, которые мы будем обсуждать сегодня, также сделаны по инициативе органов исполнительной власти, при ее участии и контроле. Но тут важно понять, что у бюрократии своя система приоритетов, свой взгляд на вещи, а у партии подход несколько другой», — сказала Чадаев.

«Дело в том, что любой проект развития в той или иной степени бьет по чьим-то интересам. Яркий пример этому проект строительства трассы Москва — Санкт-Петербург. Все за трассу, но при этом никто не хочет, чтобы дорога прошла рядом с его домом. К сожалению, реальность такова, что ни один проект развития не может устраивать всех. Любой приход крупного инвестора — возьмем хотя бы строительство объектов для проведения Олимпиады в Сочи, Владивостокский саммит АТЭС — приводит к чьему-то недовольству. И чтобы успешно реализовать проект, нужно выстроить грамотную коммуникацию — люди должны понимать, что они получат в результате. Если этого не делать, твой проект не будет успешным, даже если он идеален во всем остальном. Именно поэтому партия, как коммуникационный механизм, занимает больше место в обсуждении проектов развития», — подчеркнул он.

«Многие настороженно относятся к усилению роли партии в обсуждении проектов развития. В этом видится некая политизация процессов, которые не имеют отношения к политической сфере. Для нас самих это непросто — учиться новому делу. Именно поэтому мы стараемся использовать в это работе, в том числе, и новые форматы обсуждения. Мы понимаем, что кроме обсуждения проектов, менеджерского подхода мы еще должна понимать тенденции, процессы, происходящие в регионе, не понимая того, что происходит на той или иной территории, нельзя успешно реализовать проекты. Нужно ясно видеть перспективы развития, определиться с приоритетами, принципами, которые лягут в основу нашей политики. Собственно такой оценки сегодня мы ждем от наших экспертов. Мы ждем открытого и честного разговора, который помог бы нам ответить на вопросы: что происходит в регионе, что будет происходить, что мы сами должны считать приоритетом и на чем нужно сосредоточится при решении проблем региона», — заявил Чадаев.

Первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия), председатель Координационного комитета по экономическим вопросам Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов России «Дальний Восток и Забайкалье» Геннадий Алексеев в своем выступлении на секции «Долгосрочные приоритеты и стратегические перспективы развития Дальнего Востока» остановился на развитии межрегионального взаимодействия в реализации проектов развития.

«Якутия занимает половину территории Дальневосточного федерального округа, территорию, равную территории Западной Европы, и любые проекты, основанные на природоресурсном потенциале, имеют межрегиональное значение. Во все наших регионах схожая проблема — отсутствие инфраструктуры. Якутию это касается в большей степени и именно поэтому богатейший потенциал республики до конца 20 века практически не был использован», — сказал Алексеев.

«В феврале 2007 года была одобрена комплексная схема развития Якутии до 2020 года, которой мы гордимся и выполняем. Успехи очевидны — в 2002 году мы привлекли порядка 25 млрд рублей инвестиций в основной капитал, в 2009 году этот показатель — 219 млрд рублей. Главной составляющей ВВП Якутии, конечно, являет добыча полезных ископаемых и энергетика. Но Германия добывает в 10 раз больше угля в год, чем Якутия, так что нельзя говорить о так называемом «сырьевом проклятье». Другое дело, что мы отправляем сырье за рубеж, а нам нужно развивать глубокую переработку внутри страны.

В Якутии мы пошли по кластерному пути развития — комплексоне развитие Западной Якутии во взаимодействии с Иркутской областью, Южной Якутии с Амурской областью, Хабаровским краем», — заявил он.

«Проект возобновления северного морского пути — изменит всю систему северного завоза. С учетом всех транспортных коммуникаций, соединения трех транспортных трасс в Якутске, у нас будет мощный транспортно-логистический узел. При этом главным инвестором в республике является не государство — у нас много частных инвесторов. Но государство инвестирует в транспорт и энергетику — это база, без которой невозможно развитие». – сказал Алексеев.

«Нефтегазовая отрасль — это фундамент, который создает бюджетные доходы и является локомотивом развития всего региона. Благодаря строительству газопроводов и нефтепроводов развивается инфраструктура, строятся дороги, которые обеспечивают круглогодичное транспортное сообщение многих населенных пунктов, до которых до этого можно было добраться только по воздуху. Такие проекты как нефтегазовая система Восточная Сибирь — Тихий Океан, газопровод Якутия — Хабаровск — Владивосток становятся локомотивом развития не только для Якутии, но и всего Дальнего Востока», — заметил он.

Стратегия развития Дальневосточного федерального округа наиболее проработанная и качественная, заявила директор департамента стратегического планирования Минрегионразвития Ольга Смирнова, подводя итоги работы секции «Долгосрочные приоритеты и стратегические перспективы развития Дальнего Востока» Медиафорума Дальневосточного федерального округа.

«Из четырех стратегий развития, которые мы рассматривали в этом году, стратегия развития Дальневосточного федерального округа наиболее проработанная и качественная. Ее реализация должна идти легче всего. Были очень качественно проработаны все показатели документа, над ними работали несколько институтов. Хотя придется их корректировать с учетом поправок, которые внес кризис», — сказала Смирнова.

«Сегодня в соответствие со стратегией приведены стратегии развития многих регионов ДФО. И для успеха реализации всего намеченного, безусловно, важен мониторинг реализации и стратегии в целом, и реализации отдельных проектов в рамках регионов.

В ближайшее время будет принят план реализации стратегии. Помимо плана есть два инструмента реализации — институт развития и крупные межрегиональные ассоциации. Сегодня много внимания уделяется проектам, но как показывает уже четвертая Межрегиональная конференция проектов, именно проектов, а не бизнес идей — практически нет. Поэтому и на институт развития, и на крупные межрегиональные ассоциации мы возлагаем большие надежды», — заявила она.