Прошла акция несогласных со смертью восьмимесячного младенца

Там почти не было СМИ. Была одна камера, один диктофон. Мой диктофон. Камера «Третьего канала». Не было десятка журналистов, что об этом рассказали бы. При том, что сами журналисты выступили организаторами этой акции. Конечно, акция не политическая. Да и выступали они не как журналисты. А как граждане этой страны. Как мамы и папы. Как люди, не согласные с тем, что погибают восьмимесячные младенцы.

Маленький Максим умер в Новосибирске. Умер, по словам его мамы, потому что ближайшие больницы отказывались его принимать. Я не представляю, как это потерять ребенка. И родители, пришедшие на акцию протеста к зданию Минздравсоцразвития на Рахмановском переулке наверняка не представляют. Но верят, что нет ничего больнее в этой жизни. И боятся этого. Ведь нет ничего страшнее потерять собственное дитя.

Игорь, простоял на морозе больше часа (или даже двух): «По мне, так клятва Гиппократа важнее правил, если врачи не могли помочь организационно и системно, то хотя бы личным участием никто не мешал. Более того, здесь может врачи не при чем, но организационно значит что-то не так, раз была больница, были врачи. — это же не правильно».

Ксения, организатор пикета. Очень волновалась, что может что-то не получится. Это ее первая акция протеста.

Ксения, участница пикета: «Очереди, дорога в больницу, не обеспеченность медицинскими учреждениями, реанимационными наборами, реанимационными отделениями, вот это все части такой большой системной проблемы, которую надо решать. Мы хотели как раз об этом вопрос и поставить.»

Олег, медик. На интервью с ним у меня «умер» диктофон, поэтому дословную речь выложить не могу. Он пришел сюда после смены, с женой и малюсенькой дочкой — Евгенией. По его словам, проблема во всем, не только в финансировании, но и в обеспечении лекарствами, в условиях труда, и так далее.

Вообще, врачей при мне никто из участников акции не обвинял. Все говорили о том, что проблема в системе, и эту систему нужно менять. Вспоминали и историю в Филатовской больнице. В той самой больнице, где мамашкам приходится жить и спать на стульях. Обычных стульях. Сотрудники Минздравсоцразвития, надо отдать им должное, впустили пикетирующих и за круглым столом в кабинете их выслушали. Это на самом деле хороший пример другим ведомствам. Обещали принять меры и в этом конкретном случае. что произошел в Новосибирске, разобраться. Дело за малым. Действительно, разобраться, что тут не так.