Румыния хочет присоединить Молдавию

Желание Румынии присоединить к себе Молдавию подразумевалось все последние годы. Но до поры до времени высшие руководители страны открыто об этом не говорили. И вот свершилось — президент Румынии Траян Бэсеску заявил, что Молдавия может войти в состав его страны в ближайшие 25 лет, при этом граница Румынии (и Евросоюза) прошла бы по Днестру. Такое заявление г-н Бэсеску сделал в интервью газете Romania Libera.

Иными словам, Румыния согласна взять Молдавию без «приданного» — Приднестровья. И так «невеста» завидная, одного только вина всех сортов — море. Да и приращение территории получится солидное.

Не желая показаться излишне меркантильным, Бэсеску обнаружил в будущем объединении и выгоды для других стран. Так, он считает, что это могло бы стать стимулом для дальнейшей демократизации Украины и стремления Киева в Евросоюз.

Честно говоря, логика этого заявления не совсем понятна. Какое отношение имеет данный процесс к демократизации Украины и, тем более, к ее стремлению в Евросоюз? Но если вспомнить поговорку: «На огороде бузина, а в Киеве — дядька» и наложить ее на слова президента Румынии, то можно отметить некоторое сходство.

Бэсеску особо подчеркнул, что не будет подписывать договор о границе с Молдавией, поскольку это «узаконило бы пакт Молотова-Риббентропа».

Как, однако, некоторые наши бывшие «братья» по соцлагерю любят поминать пресловутый пакт при любом удобном и неудобном случае. К сведению г-на президента, пакт и так законен, поскольку был в свое время заключен между двумя суверенными государствами, одно из которых (Германию), активно поддерживала Румыния и даже воевала на ее стороне. Кстати, оккупация Одессы осуществлялась силами румынских частей и они же, а вовсе не немцы, как принято считать, с невиданной жестокостью истребили защитников Аджимушкайских каменоломен под Керчью, включая женщин и детей военнослужащих. Что там творилось, можно представить хотя бы по тому факту, что выжившие немногочисленные защитники никогда после не собирались в каменоломнях на День Победы — слишком тяжело было бы вспоминать пережитое. Так что, уж лучше не поминали бы румынские политики пакт — не в их это пользу.

«Румыния поддерживает вступление Молдавии в ЕС. Когда это произойдет, мы будем вместе в большой европейской семье. А процесс объединения двух стран зависит от желаний людей по обе стороны Днестра. Почему бы и нет?» — заявляет Бэсеску.

Ох уж эта «большая европейская семья» с ее новыми приемными «детьми», желающими вкусить мамалыги от общего пирога, создаваемого, если говорить откровенно, всего лишь парой-тройкой индустриально развитых стран. Куда же еще увеличивать ее за счет беднейших стран Восточной Европы? Выдержит ли их всех евопейский Боливар?

Но это не единственные откровения президента Румынии. Ранее он заявлял, что не доверяет Москве, поскольку Россия держит свои войска в Приднестровье и продлила срок аренды базы ВМФ в Севастополе до 2042 года.

Вообще-то, между воспитанными людьми бросаться такими словами не принято. Публичное заявление о недоверии равноценно оскорблению. Сказать, что не доверяешь кому-то — все равно, что обвинить его во лжи, лицемерии и двурушничестве. Слова вроде бы и не произнесены, но проекция ясно на них указывает. России в ответ тоже было бы логично заявить, что она не доверяет Румынии.

Впрочем, за нее уже все решил г-н президент Румынии — он считает, что Москва в равной степени не доверяет Бухаресту. Этим еще раз подтверждается поговорка, что каждый подозревает в других то, что скрывает в себе.

Далее речь с неизбежностью зашла о Приднестровье. Хоть оно и «не нужно» Румынии, поскольку населено славянами и никогда в ее состав не входило, но Бэсеску полагает, что вывод российских войск из Приднестровья станет неким «тестом», который Москва, с его точки зрения, должна пройти. При этом он не уточнил, кто поставил перед ней этот тест (слово «тест» переводится с английского как опыт, проверка, испытание). Уж не Румыния ли собирается нас проверять и испытывать? Но ей, вроде бы, такие действия не по чину, пусть лучше проверит что-нибудь у себя, наверняка, найдется много всякого.

Пока же в ожидании объединения Румыния активизировала выдачу своих паспортов Модаванам. «Только в этом году румынское гражданство получило около 70 тысяч молдаван и этот процесс ускорится в связи с открытием консульств в Бельцах и Кагуле», — рассказал Бэсеску.