Русский «каньяк» портит репутацию коньяка

Жители России, полагая, что пьют коньяк, на самом деле потребляют неопознанную алкогольную смесь, называемую «каньяк». Подобное вредит региону Коньяк…
Русские люди слишком суровы, чтобы пить минералку или безалкогольный коктейль. Почему? Чтобы согреться? Чтобы забыть об эпохе коммунистической диктатуры? Опубликованное вчера сообщение AFP напомнило нам, что алкоголизм по-прежнему остается бичом современной России.

В не
сообщается, что каждый год около полумиллиона человек в стране погибают из-за контрафактного или произведенного из некачественных ингредиентов спиртного. Кроме того, алкоголизм сильнейшим образом отразился на ожидаемой продолжительности жизни российских мужчин, которая сейчас опустилась ниже уровня Бангладеш или Гондураса. Факты говорят сами за себя.

Жуткое пойло

AFP приводит слова начальника Управления государственной политики в сфере регулирования алкогольного рынка Владислава Спирина. Как рассказал этот чиновник в интервью газете «Известия», половина вина и 70% коньяка, которые потребляют в России, являются контрафактом и соответственно представляют угрозу для здоровья граждан. Что касается коньяка, «в лучшем случае россияне выпили невероятное количество подкрашенной водки, в худшем — смеси коньячного, этилового спиртов и химических «композиций» непонятного происхождения», подчеркивает Спирин.

Подведем итог: россияне хлещут сивуху и травят ей свой организм. В чем, как вы понимаете, в общем-то нет ничего нового. Однако производители коньяка смотрят на ситуацию совсем по-иному. Вчера эта информация вызвала настоящее замешательство в национальном Межпрофессиональном бюро коньяка (BNIC). Сказать, что 70% коньяка в России является контрафактом, значит серьезно согрешить против истины. Означенный алкогольный напиток – это не коньяк, а «каньяк». Как это понимать? Сейчас мы вам все разъясним.

«Настоящий коньяк производится только в самом Коньяке и его строго определенном регионе», — уточняет директор по маркетингу и связям с общественностью BNIC Жером Дюран (Jérôme Durand).

«Проблема заключается в том, что право на это название совершенно не соблюдается в России, как, кстати говоря, и в Китае, — считает юрист Лионель Лалагю (Lionel Lalagüe). — В российском законодательстве нет понятия «cognac». Там словом «коньяк» обознается широкий спектр дистиллятов». Другими словами, миллионы литров бренди и разного жуткого пойла присваивают себе название нашего знаменитого напитка, коньяка. Который, если, разумеется, употреблять его в умеренных количествах, не представляет угрозы для здоровья человека.

«Заявления господина Спирина были переведены. Но в переводе не были учтены эти тонкости. И это наносит урон нашему имиджу», — заявили в BNIC. Тем не менее, в новости подчеркивается общепризнанный факт: сложность российского рынка, где количество нелегального или контрафактного коньяка превышает все разумные пределы. «Речь идет о наследии бывшего СССР, где мало кого заботили права интеллектуальной собственности и их защита. В настоящее время мы ведем переговоры с властями», — продолжил Лалагю.

В BNIC хотят верить, что их усилия однажды принесут плоды, возможно, когда Россия присоединится к ВТО. В соседних странах, в том числе в Финляндии, коньяк является общепризнанной маркой. В 2006 и 2007 году там были задержаны и уничтожены партии грузинского и китайского «каньяка».