График критических дней Тимошенко

Думаю, не стоит сажать президента Европейского парламента Ежи Бузека в гостеприимный Лукьяновский СИЗО, который в скором времени станет центром украинской оппозиции. Хотя подобная мысль и возникла. Он так переживал, что не смог встретиться с госпожой Тимошенко. Говорит, что разочарован. Более того: обеспокоен. А в уютных коридорах пенитенциарной системы он мог бы встретиться со всеми ближайшими соратниками Юлии Владимировны. И даже с ней самой.

В принципе, если уж такое желание у Ежи Бузека возникло, то мог бы учесть щекотливое уголовно-процессуальное положение Тимошенко и приехать в Киев. Благо расписание визитов Юлии Владимировны в ГПУ известно. Об этом пресс-служба БЮТ информирует заранее. В частности, сегодня, 2 февраля, Тимошенко опять будет слушать, как в соседнем кабинете кричит Юрий Луценко. Это, кстати, ее первый вызов к следователю в текущем месяце. Вообще, расписание визитов Тимошенко в ГПУ очень любопытно само по себе. Специально для депутатов Европарламента мы проанализируем его, чтобы они могли подстроить свой график под ее «свидания» со следователем.

Сегодня мало кто помнит о том, что плотное общение Юлии Владимировны с органами началось 14 мая. Ее вызвали по делу о взятке в размере $125 000, которую она пыталась всучить через своего помощника для решения вопроса об освобождении из-под стражи бывших руководителей корпорации «ЕЭСУ» Геннадия Тимошенко и Антонины Болюры. Дело старое, возбуждено еще в мае 2004 года. Но, видимо, что-то там не заладилось. Хотя видео в материалах уголовного дела есть прикольное. Конечно, с откровениями Олега Ляшко сравнить нельзя, но, тем не менее, впечатление производит. Короче, все заглохло. 17 мая Тимошенко должны были допросить в очередной раз, однако следователь уехал в командировку. И, судя по всему, не вернулся.

Зато в декабре прошлого года процесс пошел гораздо веселее. Началось все 2 декабря, когда подоспели результаты американского аудита. За месяц Юлия Владимировна шесть раз ходила на допросы (2, 22, 24, 27, 29 и 30 декабря). Тогда же был поставлен рекорд длительности пребывания Тимошенко в ГПУ – почти одиннадцать часов (30 декабря), а информационные агентства выработали четкий алгоритм освещения визитов Юлии Владимировны. Схема следующая: «зашла» – «вышла». После того, как с нее была взята подписка о невыезде, интерес к последней фазе допроса значительно возрос. В январе 2011 года интенсивность посещений Тимошенко следователя слегка увеличилась. Не 6, а 7 визитов (3, 13, 17, 18, 19, 25 и 27 числа). Любой евродемократ может сопоставить эти данные и сделать следующие выводы относительно критических дней Юлии Владимировны. Во-первых, в начале месяца частота визитов лидера БЮТ в ГПУ довольно низкая. Зато в конце месяца у Тимошенко практически не остается времени. Допросы идут один за другим. Во-вторых, к концу месяца Юлия Владимировна, как правило, «зависает» у следователя, поэтому не стоит планировать с ней встречи даже поздно вечером. В-третьих, наблюдается устойчивая тенденция к росту количества посещений ГПУ, что следует тоже учитывать при составлении графика. Вполне понятно, что времени на зарубежные визиты у Тимошенко практически нет. Столько надо еще всего обсудить со следователем, почитать.

После четырнадцати приходов в Генпрокуратуру внимание общественности к данному событию куда-то подевалось. Как-то все однообразно и, прямо скажем, монотонно. Пришла, сказала несколько лозунгов, вышла – призвала народ к восстанию. Вера в то, что ее наконец-то посадят, уменьшается. Хотя, когда с Тимошенко взяли подписку о невыезде, а Луценко закрыли в СИЗО, ее фанаты как-то приободрились. Во всяком случае, Юлии Владимировне стали дарить при входе в здание ГПУ более практичные подарки. Раньше ей вручали всякие бесполезные безделушки. Ну там мягкие игрушки, фигурки ангелочков. А теперь стали пытаться дарить более практичные вещи: шарфики, вязаные кофточки и т.д. Скоро начнут носить смену белья, мыло, зубные щетки и другие туалетные принадлежности. Вот это совсем другое дело.

Пятнадцатый приход на допрос обещает стать рутинным. Примерно пятьдесят часов общения со следователем слегка отразились на психике Юлии Владимировны. Она забросила свою фракцию, не читает Эсхила и любимых японских беллетристов. Дачивоужтам – ни одной пластической подтяжки за последние два месяца. Поэтому все заявления о том, что Тимошенко никогда не покинет Украину, – это, скорее всего, игра на публику. Подобные мысли, наверное, уже посещают мозг Юлии Владимировны. Парламентских выборов в 2011 году не будет, иммунитет получить не удастся, зато судимость со всеми вытекающими последствиями – очень и очень реальная перспектива. От нее уходят не просто сподвижники, а представители ближайшего окружения. Один уход Семиноги чего стоит. Сильнейший удар. Да и десяток фанатов, которые дежурят у ГПУ, никак не способствует повышению жизненного тонуса. А где десятки тысяч людей с флагами, готовых отбить своего лидера из «лап прокуратуры»? С кем, скажите, пожалуйста, делать народное восстание? Да и предприниматели, суки, кинули. Как дальше жить?