Грузия. Где родина Мишико?

В наше время Интернета, всеобщей гласности и растущей демократии никого не удивляют сообщения о происходящем в вооруженных силах любого государства. Поэтому конце декабря прошлого года никого особенно не удивило сообщение о размещении в Южной Осетии российского дивизиона РСЗО «Смерч», к которому в январе прибавился дивизион ракет «Точка-У». Однако не все такие беспечные. МИД Грузии откликнулся заявлением, в котором заявил, что «увеличение вооружения на российской военной базе в Южной Осетии представляет угрозу для безопасности Грузии и имеет целью уничтожение грузинской государственности и дестабилизацию в регионе».

20 января Европарламент принял резолюцию по стратегии ЕС в регионе Черного моря. В документе признается стратегическая важность Черноморского региона для всего Европейского Союза, а также говорится о существующих вызовах в этом регионе в сфере безопасности, в частности «на оккупированных территориях». Такими территориями в Евросоюзе считают ныне суверенные Абхазию и Южную Осетию. Так, что передислокация в Южную Осетию двух дивизионов российской армии, конечно, было серьёзным «вызовом». Вот только, делая такое заявление, Европарламент не согласовал его с президентом Грузии Михаилом Саакашвили, которого некоторые люди с лаской или с сожалением зовут Мишико.

Дело в том, что вернувшись из Вашингтона, куда Саакашвили летал с просьбой о военной помощи, он выступил на двух телемостах под названиями «Президент слушает» и «Президент отвечает на вопросы». В течение обеих передач Саакашвили неоднократно возвращался к Абхазии и Южной Осетии. Так он заявил: «Мой дом – Абхазия и Цхинвали». Немного странно считать родным домом два разных места, но у некоторых так бывает.

Главная странность была в другом. Во время обоих телемостов президент Грузии, лицо официальное и ответственное, провозглашал: «Сухуми – наша земля обетованная». «В будущем году в Сухуми, — таким, должен быть лозунг каждого гражданина Грузии». «В будущем году в Сухуми — это я буду повторять все время, это органически наша земля, и органически наилучшая часть выдворена оттуда», — заявил он. По его словам, термин «оккупация» утвердился в отношении Абхазии и Южной Осетии и это одно из главных достижений за последнее время. «Оккупация всегда заканчивается деоккупацией», — заявил он.

По его словам, Россия «является империей, находящейся в стадии ослабления, но риторику она усилила», хотя и ослабляется изнутри. «Если бы можно было вести переговоры, никто меня не опередил бы. Их политика находится на уровне рептилии. Поэтому чем дальше отойдешь от крокодила, тем быстрее дойдешь до заветной земли», — заявил он.

«Война не закончилась. Ничего не закончилось, к сожалению. Если будем консолидированы и будем развиваться, эту войну мы на самом деле выиграем», — заявил Саакашвили. По его словам, «захватчика путинского масштаба у Грузии не было после шаха Аббаса (персидский шах несколько веков назад)».

А Северный Кавказ Саакашвили считает «гетто», где местное население испытывает репрессии. «В едином Кавказе я не подразумеваю обвала границ, он (Кавказ) разделен естественным образом», — заявил он. По его словам, политика Грузии, которая подразумевает налаживание тесных контактов с народами Северного Кавказа, в том числе и путем упрощения визового режима для них, ставит своей целью завоевание их благорасположения.

А вот ещё одно значимое признание Мишико, много говорящее о его самочувствии и адекватности оценки им окружающего мира. «Часто мои западные коллеги спрашивают – «Вот зачем тебе нужен Северный Кавказ? Мол, не будет ли это головной болью?». Я спрашиваю: «Мои дорогие, когда в следующий раз наш друг Владимир (Путин) отправит на нас 50 тысяч вооруженных чеченцев, ваши ли солдаты приедут и будут защищать нас от них?». Сейчас мы должны работать, чтобы этого не произошло», — заявил Саакашвили.

Правитель Грузии живёт в своём мире. Один из лидеров оппозиционного «Движения за справедливую Грузию» П.Мамрадзе, который долгое время работал с нынешним президентом, рассказывал корреспонденту «Georgia Times», что когда Саакашвили начинает говорить о чем-то, он сам свято в это верит: «Он переходит в мир фантазий, где всё так, как ему хочется. Саакашвили зажигается и несет эту чушь и ложь с напором и уверенностью». Как показало время, считает газета, её собеседник оказался прав на все 100 процентов. Газета связалась с Мамрадзе и попросила его прокомментировать последние заявления президента Грузии:

«Прямо скажем, нормальному человеку со здоровой психикой такое и представить себе трудно. Но умение входить в роль — это свойство бесноватых лидеров и в других странах. В такой момент Саакашвили лжет с вдохновением. Перед его глазами встают картины, на которых он возвращает народ в Абхазию и улучшает положение во всей стране. Конечно, этот человек неадекватен. … Я очень хорошо знаю многих беженцев, и могу сказать: ни одна семья не верит в возвращение в родные дома и даже в то, что Саакашвили как-то решит их проблемы или улучшит социально-экономические условия в республике. То же касается и эмигрантов. По данным опросов, 64 % грузинских граждан либо скоро уедут из страны, либо хотят уехать и ищут для этого возможность».

Как бы ни считали в Евросоюзе и Грузии, но республики Абхазия и Южная Осетия суверенные государства, связанные между собой и Россией договорами о взаимопомощи, в том числе и от таких Саакашвили. Мало того, что своими высказываниями он дезавуировал заявление Европарламента, так он ещё и «открыл глаза» американскому президенту – на что нужны ему деньги. А ведь обещанные Соединёнными Штатами Грузии 3 млрд долларов можно израсходовать на обустройство беженцев, которые оказались в бедственном положении и из-за него.

Что ещё можно сказать? Таким Мишико многое прощается, пока они говорят, из-за их, мягко говоря, неадекватности. Тем больше оснований у Европарламента и США призвать его к порядку, пока он не стал действовать.