О текущем моменте, судьбе нации и «прозрении власти»

Сегодня Россия вступает в особый период своего существования, разобраться в существе и направленности которого является важной задачей нашего народа.

Этот период с большой точностью можно определить как приближение или даже уже существование страны и государства в точке бифуркации своего современного развития, т. е. в той точке, в которой, по определению, даже слабые воздействия на социальные национальные системы могут привести к стратегическим изменениям и далее – уже к не поддающимся исправлению результатам.

При этом возможная историческая альтернатива России может носить как сугубо отрицательный знак (т. е. утрата национальной идентичности и связности нации, ее распад и цивилизационный крах), так и в целом позитивный смысл и знак (т. е. дать новый импульс консолидации нации, упрочению ее национальной идентичности, организованности, связности и положить начало ее позитивного развития).

Существо сегодняшней внутриполитической обстановки в России определяется именно этими факторами (что и сказывается неким общим оживлением политической жизни страны как некоторым «возможным и желанным знаком перемен»), определяемым:

— возможностью подвести итоги 20-летнего движения России по пути «демократии и рынка», их однозначно плачевными для нации итогами и в этой связи – разнонаправленными импульсами, идущими от осознания обществом, что «так жить нельзя – вымрем к чертовой матери», и властью, что «дальше так нельзя – побьют и разорят»;

— исканием властью своей собственной легитимности у народа, ее другой идентичности и пути развития как способа собственного выживания при власти же;

— началом процесса явного пробуждения нации, ускоряющейся ее национально-российской идентификацией и самоорганизацией;

— усиливающимся нашим «национальным выборным безумием», сопровождаемым массовым внедрением властью специальных политических технологий, позволяющим обеспечить продолжение существование правящего режима в условиях явной ненужности для этого (и для власти в целом) самого народа, и пониманием этого самим народом.

Это значит, что мы присутствуем в начале борьбы власти и нации за их собственное и не связанное между собою будущее, имеющей целью выигрыш будущего для себя и определяющей историческое будущее России как самобытной цивилизации.

Другими словами, очевидно, что исход всего дела, выбор и следование Россией одному из альтернативных путей своей истории прямо зависит от того, кто победит в борьбе власти и общества. Т. е. нас ждет или победа аппарата государственной власти с его подручной политической системой, всеми институтами управления, принуждения, обеспечения и информации, или победа гражданского общества России, которое ничего не имеет, кроме понимания, что дальше так жить нельзя, и все усиливающихся способностей к массовым протестам.

Представляется, что ответ о победителе совсем не так однозначен, как кажется на первый взгляд.

Что же может ждать Россию в случаях выигрыша той или другой силы, а значит, формирования того или другого исторического будущего?

Вероятно, что в случае победы существующей политической системы и государственной власти Россию ждет продолжение и усиление всех сегодняшних негативных тенденций и в течение 6-12 лет (т. е. за время одного-двух очередных президентских сроков), и в абсолюте:

— победа либерального проекта и, по определению, дальнейшее свертывание промышленного производства, усиление сырьевой предназначенности России в мировом разделении труда, физическое вымирание, люмпенизация, уничтожение традиционного института семьи, снижение общей культуры и уровня образования населения, практическое умирание российской науки, окончательная утрата российской идентичности, утрата связности регионов и земель, разделение страны на успешные и неуспешные регионы и война между ними, победа радикального политического ислама, разрастание коррупции и государственной недееспособности как естественной среды существования либерализма, обвальное сокращение национальной территории и ареала расселения коренного населения, переход к открытому внешнему управлению страной, решение задач миротворчества и вооруженного обеспечения интересов транснациональных корпораций, а также проведение полицейских операций по принуждению к миру других государств и т. д.;

— переход нации к подготовке силовых способов восстановления национальной государственности.

В случае победы нации – гражданского общества Россию ждет:

— формирование новой государственности, основанной на национальных идеалах, святынях, верованиях и ценностях, формирование на этих основах новой национальной идеологии и стратегии;
— формирование новой политической системы и системы государственной власти, основанных на принципах соборного народовластия;
— безусловная перемена знака и качества развития страны и ее выживание;
— возрождение, исторический успех и вечность России как великой державы, суперэтноса и особой цивилизации.

Так что, как говорится, почувствуйте разницу.

Рассмотрим ситуацию более подробно.

***

О некоторых итогах демократического управления великой державой и видимой направленности государственного развития

Наиболее информативным представлением и обоснованием этих итогов является прямая речь представителей нашей государственной власти, из которой выявляется ее и их суть.

Открывает эту номинацию председатель Госдумы и почти главный единоросс Б. Грызлов своим утверждением, что им открыта национальная идея России, которой является его утверждение, что мы должны быть «первые во всем».

Как говорят в народе, «и это правильно», т. к. тут же можно подсказать Б.Грызлову, что по ряду очень информативных параметров и под чутким руководством «Единой России» страна и так уже стала первой.

Краткий перечень наших объективных национальных «достижений» по критерию «Первые во всем».

Итак, мы первые:

— по количеству долларовых миллиардеров в топ-списке «Форбс»;
— по количеству простых российских миллионеров в составе национального Парламента;
— по размеру и количеству взяток в системе государственной службы и всех ветвей власти;
— по количеству непрофессионалов в органах и институтах власти;
— по количеству беспризорных и брошенных детей;
— по пожарам в домах престарелых и гибели брошенных стариков;
— по продаже спиртного и курева детям;
— по количеству казино и игровых забегаловок;
— по масштабам и качеству «утечки мозгов»;
— по скрытию от народа авторов всех наших законов и успехов и их официальному прикрытию;
— по пожарам и наводнениям;
— по проценту бедных граждан относительно самой богатой части населения и разницы их доходов;
— по количеству вырубленных лесов и вылову рыбы, которые вообще не доходят до страны;
— по количеству инициатив министерства обороны по реформированию вооруженных сил, но не по их боеспособности;
— по скорости прохождения в парламенте любых нужных власти законов;
— мы – единственная из (бывших) индустриальных держав страна, 95% ресурсов которой уже принадлежат не российским резидентам;
— у нас больше всех плохих дорог и территории без дорог вообще;
— у нас самая широкая железнодорожная колея, по которой ходят самые некомфортные и самые дорогие для населения поезда;
— наше образование и здравоохранение становятся все более дорогими, плохими и недоступными;
— у нас самая большая бюрократия и самые маленькие налоги с богатых;

И, в заключение, только у нас парламент – «не место для дискуссий». И т. д., и т. п.

И все это – только за первые 20 лет демократии, и это – то самое, что Б.Грызлов не может не знать, т. к. это знают все.

Поэтому у народа и появляются естественные вопросы к власти: не многовато ли этих достижений нашей власти для России, и в тех вопросах, о которых нация и не знала «в проклятые времена советского тоталитаризма»?

Но все же у нас – самый молодой, энергичный и продвинутый президент (которого наши не менее продвинутые студенты ласково называют «Наш мистер Твистер» 2), и это нас, конечно, радует.

Но поскольку резервы нашей «первости» в стране все еще существуют, то приведем еще несколько знаковых руководящих высказываний, ярко иллюстрирующих общую направленность процесса «Первые во всем».

Выступая на одной из конференций по вопросам принятия новых образовательных стандартов, министр образования РФ г-н А. Фурсенко сказал почти буквально следующее: самым главным пороком советской системы образования явилось то, что школа готовила т. н. «творческую личность», а надо готовить (и мы будем готовить!) «образованного конкурентоспособного потребителя». Есть ли у кого вопросы по национальному образованию к А.Фурсенко, если он почти дословно повторил то, что ранее говорил Д.Медведев?

Помощник президента г-н А. Дворкович недавно заявил, что студентам стипендии платить не надо, т. к. это дает им «ложный импульс», а на жизнь студенты должны зарабатывать сами.

Очевидно, что советник президента по экономике не знает, что в стране просто нет рабочих мест, а наши зарплаты – в десятки и сотни раз ниже, чем на Западе. Надо сказать, что эта реплика особенно убедительно звучит из уст помощника президента, который сам получал стипендии и учился бесплатно, и с детства никогда и нигде, кроме администрации и правительства, не работал, ничем конкретным не руководил, ни за что не отвечал, но советовал, советовал и советовал… Может быть, поэтому у нас в т. ч. такая экономика?!

Новый мэр Москвы С. Собянин уверен, что все расходы ЖКХ надо переложить на плечи населения, тарифы должны достигать 100%, а все элитарные учебные учреждения, включая кадетские корпуса, не имеют права существования за счет государства и Москвы и должны быть ликвидированы.

И этот ряд можно продолжать бесконечно.

Основные направления нашего национального развития в общем виде могут быть представлены следующими тезисами: все, что касается дела сбережения нации, будет переложено на народ и делаться за его счет. Платное здравоохранение, образование, правоохранение и поддержание общественного порядка (за счет самообороны населения); стопроцентная плата за все и любые услуги социальной сферы и жилищно-коммунального обслуживания… Государство целенаправленно уйдет из этих сфер и снимет с себя ответственность за качество национального бытия. Все, что касается областей экономики и сфер национального бытия, потенциально приносящих прибыль, – все оставит себе и своим подручным олигархам.

Недра, ресурсы и национальное достояние России будут оставаться в руках международного капитала, подручных местных олигархов и защищаться соответствующим законодательством, международными соглашениями и международными полицейскими контингентами.

Будет развиваться все, что даст власти реальную независимость от народа, главным образом информационная и карательная сферы, соответствующее законодательство и механизмы собственной международной защиты. Будет осуществляться ускоренная разработка и внедрение технологий манипулирования общественным сознанием.

Усилия власти по обеспечению своего вечного пребывания у власти и сохранению своей подручной политической системы станут главным содержанием внутренней политики.

И ради этого – обещания, обещания, обещания… Кнут и пряник.

Некоторые проблемы власти

Поскольку проблем у власти много, а она сама является главной проблемой России, мы остановимся в тезисной форме только на некоторых из них.

Одной из самых острых фундаментальных проблем нашей государственности является вопрос легитимности нашей власти и признания нацией существующей власти как легитимной и имеющей право править нами.

Отсутствие в России писанных и официально принятых национальных жизнеустроительных основ, субъективные, ситуативные или конъюнктурные изменения в каждой их сфере или их построение на ложных идеологических посылах привело к тому, что объективно после национального краха 1917 года вся государственная власть в России оказалась нелегитимной, а затем – и недееспособной.

Власть коммунистов, основанная на мятеже и физическом уничтожении лучших творческих сил нации, так и не стала для нее легитимной, поэтому всегда решала задачи своей идеологически порочной государственной деятельности через принуждение и прямой террор.

Эта власть так и не стала народной, и с вырождением идеологии и ее главных носителей страна, в одном и том же XX веке, рухнула во второй раз.

Существующая сегодня в государстве власть либералов также исторически нелегитимна и внутренне не поддерживается народом, т. к. основана на мятеже меньшинства, подлоге результатов выборов, волюнтаризме кадровых назначений, информационной блокаде общества и правовом терроре гражданского общества, осуществляет свою деятельность в рамках не суверенной, а «иллюзорной демократии» и практически прямо исполняет чуждые нам стратегические планы, ведущие к демонтажу великой нации и Русской цивилизации… Но это еще не всё.

Т. к. власти необходимо ощущение своей легитимности, а в своем народе она ее не имеет, то она ищет свою легитимность в признании своей деятельности на Западе. Поэтому когда наш лидер заявляет, что ему «хорошо работается с Обамой», не надо все списывать на его молодость и отсутствие опыта.

Это значит, что:

— во-первых, власть должна заслужить доверие народа своей работой на его (а не на свое) благо, и этим обрести свою легитимность в его глазах;
— во-вторых, ответ и выход нужно искать в существе генетики нашей государственности, что неизбежно должно привести к выводу о необходимости формулирования новых фундаментальных оснований, формированию другой политической системы нации и новых парадигм (базовых схем) функционирования государственной власти России, чего наша действующая власть делать по определению не будет.

Наша власть и ее политическая система неспособны к саморазвитию и уже доказали это.

Нам представляется, что базовой причиной этой неспособности является тот факт, что наша власть построена на порочных принципах всеобщего оторговления, которые сами по себе конечны сущностью самого процесса оторговления, т. к. очевидно, что когда все уже куплено, то уже ничего и не надо, исчезает стимул к развитию и остается только патологическая жадность.

«Болезнь олигархов» (а наш политический режим, очевидно, есть режим «олигархической суверенной демократии») есть пресыщение, когда все есть (деньги, яхты, самолеты, должности), и уже ничего не радует, а сама власть становится не более чем видом развлечения, времяпровождения, формой обозначения собственной значимости и предметом зависти остальных олигархов.

Это также значит, что дальнейшее развитие этого процесса может идти только по линии «отъема-присоединения», т. е. насилия, а значит, войны. А поскольку в России еще есть что делить и присоединять, то эта война неизбежна, и она всегда будет идти за счет народа и против него.

Есть совершенно точное наблюдение: все изменения, предложения и направления развития своих государств, предлагаемые и реализуемые правительствами государств западного толка, осуществляются местной власть всегда и только за счет своего народа, и никогда – за счет своих богатых.

Необходимо отметить, что все эти «принципы власти» присущи и прямо взяты нашим политическим классом из цивилизации Запада.

Но именно эти порочные генетические основы стали причиной современного кризиса западной модели управления миром через идею прибыли, которая не только исчерпала себя, но и привела мир к современному системному кризису во всех областях бытия человеческого социума.

Это значит, что кризис нашей власти (а значит, и построенной ею государственности) неизбежен.

Наша власть неспособна к выполнению работ по управлению социумом и страной любого уровня сложности.

Во-первых, она неспособна делать это профессионально, т. к. профессионалы изгоняются ею специально, в связи с их «ненадежностью» и «нелояльностью».

Во-вторых, она не имеет ни национальной идеологии, ни национальной стратегии, ни планов государственного строительства, ни критериев успешности или неуспешности развития. Т. е. деятельность нашей власти бесцельна, беспредметна, беспланова и бессмысленна.

Другими словами, своими управленческими воздействиями наша власть сеет в стране хаос, которым управлять нельзя по определению, и страна разрушается. Тогда – вопрос: зачем нам такая власть?

В-третьих, власть не умеет и не может работать во имя нации честно, т. к. «заточена» на воровство.

Что показал теракт в Домодедово

Нам представляется, что теракт в Домодедово и особенно реакция на него нашей высшей государственной власти есть образец и пример ее неадекватности реалиям жизни, неумения правильно делать свою государственную работу, беспомощностии банального страха за свою беспомощность.

В этой работе бессмысленно говорить о том, что было сделано правильно, а что нет, т. к. специалисты разберутся, но только у нас регулярно происходят теракты, после которых только у нас могут не работать рамки металлоискателей в аэропортах, а вся повышенная готовность милиции сводится к кучам ее рядовых солдат на каждой станции метро.

В армии, например, за все отвечает командир – и за победы, и за неудачи. Но я по собственному опыту знаю: самое последнее дело – кивать и «виноватить» других, а тем более – подчиненных, т. к. это непрофессионально, неэтично и всегда вызывает вопрос: а ты где был? Так что думаю, что нашей власти надо начинать с себя, а она ищет виноватых в менеджменте Домодедово.

Надо осознать, что страшные трагедии террористических актов, пожары, просто снег в городах и аэропортах страны, отключение электричества и ликвидация их последствий говорят о том, что все и любые попытки решения вопросов штурмом и методом «ручного управления», или решения только отдельных, а не системных проблем и вопросов разных сфер национального бытия носят характер управленческих судорог, т. к. осуществляются методом латания дыр, полумер, работы не до конца и поиска виноватых. А это значит, что они бессмысленны.

Эта констатация определена тем, что в больной и недееспособной системе государственной власти не может быть сфер, зон, министерств или проблем, которые могут быть решены конструктивно и надолго, т. к. все упирается в порочность самой политической системы и системы государственной власти, основанной на всеобщей продажности и непрофессионализме, которые делают порочными и недееспособными все свои институты, бессмысленными все попытки частных исправлений, честной работы и даже подвигов работников среднего и рядового состава государственной службы, граждан – честных профессионалов и патриотов.

Одни из самых страшных реалий российской жизни в ее государственно-политическом измерении состоят в следующем:

Во-первых, свойством и признаком современной государственности является сращивание власти с преступностью («кущевский синдром»).

Известные события в станице Кущевской, на Ставрополье и в других регионах страны, связанные с массовыми убийствами людей, вскрыли ту правду жизни, что все, что находится за МКАД, управляется исключительно криминалом, который давно сам является властью, ее назначает, содержит и управляет; что местная милиция есть официально вооруженная его часть, и что народ запуган и практически находится у него в рабстве.

Во-вторых, вся система власти во всех ее ветвях наполнена некачественным человеческим материалом, действующим в порочных целях, определенных порочным государственным целеполаганием и негативным кадровым отбором.

Другими словами, в основе своей государственный аппарат всех уровней и ветвей власти состоит из чиновников, не наученных работать по специальности и должности, не умеющих работать, не желающих работать честно и в интересах народа, использующих должность только в качестве ресурса собственного обогащения.

Для множества чиновников всех уровней коррупция является естественной системой должностных и личных взаимоотношений, или даже необходимой средой государственной службы, а моральный уровень многих из этой когорты может быть определен термином «моральные уроды».

При этом осуществляемый негативный кадровый подбор является нормой, и честный профессионал физически не в состоянии выжить в этой системе изначально замаранных и зависимых от уровня собственной скомпроментированности сослуживцев.

Эта тенденция особенно страшна своими последствиями в армии, органах правопорядка, судах, в руководстве страны и всех органах исполнительной и представительной власти.

Кроме того, на основе статистических данных необходимо констатировать, что сегодня общее управление страной осуществляется только и исключительно в интересах самой богатой ее части, а все тексты и заявления власти национально-патриотического характера являются только прикрытием этого, и сформированной таким образом государственности.

У нашей власти – собственное понимание справедливости.

Для русского народа справедливость исторически была воплощена в «Русской Правде» – первом правовом уложении еще княжеской Руси. И ее сутью является гласный, публичный, праведный и скорый суд и скорая расправа с преступником, притом, что эта расправа не всегда носила для преступника характер его обязательной и немедленной смерти, но и виры как точно определенного выкупа за совершенное преступление, отчуждения его имущества и собственности, поражения в правах.

В этом плане возникает вопрос: может ли наш народ считать нашу власть справедливой, если ни один из чиновников, дела которых приводили к жертвам, разорению страны или даже к национальной трагедии, не наказывался, не платил «виру», не лишался имущества (собственности), не поражался в правах и, что совсем уж чудовищно, продолжал свою «государственную» деятельность?

Ответ очевиден: нет. А почему, собственно, все обстоит именно так?

Ответ и здесь надо искать в природе самой власти. Напомним, что в советское время в тюрьмах и лагерях официально существовало деление содержащихся в них граждан на «политических» – социально чуждых, и на «социально близких» – уголовников, и эти уголовники всегда были главными в тюремных бараках и на работах; именно с их помощью власть уничтожала лучших людей страны.

А что же мы наблюдаем сейчас?

— в государстве создан класс неприкасаемых, который по определению неподсуден, как бы явно он ни был виновен в преступлении;
— в государстве существует целый слой богатых людей и высших чиновников, которые являются неподсудными по факту;
— в государстве никогда не попадают под суд и не расплачиваются своей собственностью министры и чиновники либерального лагеря и толка, какими бы тяжкими ни были последствия их деятельности для нации 3 .

Это значит, что наша либерально-демократическая власть (как и в свое время – коммунисты) имеет свой «социально близкий» слой экономических преступников, и им являются все те, кто ворует у народа и совершает преступление перед нацией. И чем наглее и масштабнее это воровство идет, и чем масштабнее откаты, тем уважаемей и неприкосновенней являются их исполнители… Сюжет с Ходорковским как не вписавшимся в эту схему только подтверждает это правило.

Это значит, что для нашей власти справедливо все то, что любыми путями усиливает ее личную власть и богатство, и это положение она менять не собирается.

Власть не осознаёт:

— что она случайно и поспешно оказалась у руля великой державы, которой нельзя управлять по чужим лекалам и законам;
— что она чужда России по ментальности и крови;
— что у нее и нации – разное целеполагание и разные задачи;
— что она не осознает реалий текущего момента;
— что все, что она относит к своим заслугам, положительно оценивается только открытыми врагами России, а народом оценивается как сознательное уничтожение нации;
— что она ведет порочную экономическую, информационную и внутреннюю политику;
— что она всегда опаздывает со своими действиями или совершает их в неправильном направлении и ключе, потом пытается оправдаться и перевести разговор «на другую тему», так ничего и не решив по очередному провалу;
— что она продолжает ничего не уметь и не менять;
— что она – плохая и слабая власть, и поэтому ее не уважает народ;
— что такая власть народу не нужна.

Признаки понимания этого властью начинают проявляться только сейчас.

Об искании властью своей собственной легитимности у народа, или о прозрении власти

Сам «момент прозрения» у власти еще не наступил, но признаки этого процесса уже можно увидеть.

Как-то внезапно и вдруг из уст президента и других чиновников стали звучать некоторые сакраментальные слова, еще вчера просто запрещенные к произношению.

Например, президент произносил слова «русский народ», «русская культура»; Сергей Миронов говорил о «представительстве земель в парламенте»; некто Швыдкой посвятил целую программу «Культурной революции» теме национальной идеологии, и т. д.

Поскольку все эти высказывания известны и широко обсуждаются, мы не будем приводить их полностью далее.

Надо сказать, что до этого «современного прозрения» оценка русского народа как народа государствообразующего была высказана только И.В. Сталиным в Кремле на приеме в честь командования Красной армии 24 мая 1945 года.

Мы можем сравнить слова, которые были сказаны Вождем всех народов (взятые из неправленой стенограммы его выступления), с теми, что говорил Д.Медведев, и сравнить степень их важности и родства.

«ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВАРИЩА И.В. СТАЛИНА

Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.

Я, как представитель Советского Правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа.

(Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура!»)

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я пью за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я пью за здоровье русского народа не только потому, что он – руководящий народ, но и потому, что у него имеются здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.

У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941-42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской Республики, покидала, потому что не было иного выхода.

Какой-нибудь другой народ мог сказать: ну вас к черту, вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.

Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошел на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству.

Повторяю: у нас были ошибки. Первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением.

Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся.

Вот за это доверие нашему Правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!

За здоровье русского народа!

(Бурные, долго несмолкаемые аплодисменты)» 4

(Все выделения – мои. – А.В.)

***

Применительно к нашей теме выделим главное.

Вождь народов, будучи к этому времени в глазах нации практически «живым Богом», сказал следующее:

«Русский народ является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза… Русский народ заслужил звание руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны… Русский народ – руководящий народ, потому, что у него имеются здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение».

За что же Вождь народов на пике своей славы, в канун Великой всемирной исторической Победы, открыто и торжественно благодарил руководящую силу Советского Союза – русский народ?

Он благодарил его за то, что русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, не послал к черту не справляющееся правительство, а оказал «безграничное доверие нашему правительству».

А что сказал наш современный президент на пике неудач своего правления?

Глава государства сказал: «Особое внимание должно уделяться русской культуре. Это – основа, костяк развития всей нашей многонациональной культуры. Это нормально, и об этом должно быть не стыдно говорить… Русские вообще являются самым большим народом нашей страны. Русский язык является государственным. Русская Православная церковь является крупнейшей конфессией нашей страны… Нам нужно развивать самые лучшие черты русского характера, именно потому, что в какой-то период лучшие черты нашего характера сделали нашу страну сильной».

Среди черт русского народа Дмитрий Медведев выделил «терпимость, отзывчивость, умение уживаться вместе с соседями, строить совместно государство, уверенность в себе, великодушие, широкий взгляд на вещи, на свою историю, на историю других народов».

Другими словами, этот сегодняшний «момент прозрения» власти НЕ ВКЛЮЧАЕТ как раз те государствообразующие факторы, которые были специально отмечены И.В. Сталиным полвека назад.

Нам представляется, что это произошло не потому, что И.Сталин был диктатором и поэтому, согласно демократической логике, не может быть правым, или за это время русский народ утерял свои главные качества и перестал быть руководящим и государствообразующим народом России 5 .

Дело в том, что современная власть ничем не доказала своей государственной дееспособности, не доросла до уровня и величия своего народа и прячет собственное ничтожество в попытках его дезавуирования, что является для нее государственной политикой.

Это настолько очевидно, что именно поэтому народ не верит нынешней власти; именно поэтому нынешняя власть не является для него легитимной и имеющей моральное право управлять им.

Понимая это, наша власть и ищет варианты изменения существа своих взаимоотношений с собственным народом, т. к. боится окончательной утраты своей легитимности и очевидного краха, но хочет и думает, что сможет это сделать на своих условиях.

Это значит, что мы не должны питать иллюзий, хотя все эти проблески воспринимаются российским обществом как явление знаковое, и что это «есть хорошо».

Но значит ли это, что «прозрение» наступило, и мы будем свидетелями и участниками так ожидаемых перемен?

Значит ли это, что все одиозное и ненавистное нации (даже в персоналиях) будет изгнано из нашей политики и жизни?

Значит ли это, что наконец-то начнется деловой, уважительный и конструктивный диалог государства с российским обществом?

Значит ли это, что государство решится регистрировать новые политические партии патриотического направления?

Ответ: поверить хочется, но доверять нельзя, т. к., на наш взгляд, «отчаянная храбрость реформаторов» довольно быстро будет компенсирована «суровыми реалиями жизни» типа «хочешь быть избранным – играй по нашим правилам» (и классическое «голосуй, а то проиграешь»).

Кроме того, мы уже не раз слышали от наших вождей призывы к изменению существующей политической системы. Ну и что? Как говорила кормилица царю в гениальной сказке Л.Филатова «О Федоте-стрельце: «Чтоб такую девку скрасть, надо пыл иметь и страсть, а у тя – на полшестого, да и сил – чтоб не упасть»…

В нашем случае это значит, что если хочешь уважения своего народа – надо иметь яркую биографию, серьезный послужной список и реальные заслуги перед Родиной, смелость и решительность, личное мужество, харизму и верных соратников… Ну и где все это взять, если храбрости пока хватает только на несколько слов?

Так случайно ли это «прозрение» власти, даже в его очевидной неполноте и робости? На наш взгляд, нет.

Во-первых, череда всем известных трагических событий конца года и народная стихия Манежной площади показали, что шутки кончаются, что все серьезно, и власть обязана хотя бы говорить с народом на его языке и по проблемам, интересующим его.

Правда, у власти опять получилось «как всегда», т. к., при всей «смелой куцести» высказываний Д.Медведева, у слышавших его слова сложилось впечатление, что слово «русский народ» он произнес первый раз в своей жизни (и впервые в жизни узнал о нем, и его увидел, не иначе). Но на большее власть пока вряд ли способна.

Во-вторых, Русская православная церковь неожиданно и настойчиво обратила внимание власти к проблемам ее легитимности и поддержки народом, формирования основ национальной государственности, роли и судьбы русского народа, и не заметить этого власть уже не отважилась.

В-третьих, дело в том, что все то, что наша власть храбро наговорила сегодня, уже много времени назад было полномасштабно, открыто и гласно уже сформулировано и продекларировано гражданским обществом России, в частности, Народным собранием России как гражданской инициативой.

Гражданское общество опережает государственную власть в формировании нового мировоззрения нации, потому что:

— оно знает, что делает свое и необходимое нации дело, знает, что делать, и знает, что кроме него, эту работу никто не сделает;
— делает эту работу правильно, открыто и соборно;
— делает ее самостоятельно, без оглядки на власть и очевидно в интересах народа;
— оно просто умнее и образованнее нашей власти;
— его место и будущее – только в России.

Состояние дел во взаимоотношениях гражданского общества России и ее власти (в преддверии еще не начавшегося диалога) заключается в том, что:

Власть боится всего, способна только на полумеры при своем тотальном контроле, ничего нового и дельного родить и предложить нации не может, т. к. бесплодна.

Народное собрание России как гражданская инициатива на своем форуме, собравшем свыше 1000 представителей из 53 регионов в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя 4 ноября 2010 года, предъявило реальную способность народа к самоорганизации, соборному действию и предложило к широкой дискуссии актуальные вопросы современного жизнеустроения России об основах и механизмах формирования новой государственности, о национальной идеологии , о формировании национально ориентированного кадрового состава власти и новой повестке дня ее деятельности. Впервые после рассмотрения региональными отделениями Народного собрания от имени народа были приняты Основы Национальной стратегии России как наказ власти на разработку полномасштабного документа.

Какова же, на наш взгляд, может быть реакция власти на растущую активность гражданского общества?

Первое. Мы считаем, что ожидать каких-то конструктивных изменений в ее отношении к гражданскому обществу России как таковому не приходится. Поэтому мы ожидаем, что власть будет целеустремленно:

— отделять «православных» патриотов от патриотов «светских»;
— разделять «светских» на «подручных» и «буйных»;
— создавать «собственных фанатов»;
— создавать управляемые подручные патриотические организации и официально регистрировать их, под гарантии преданности их руководителей лично лидеру;
— засылать «казачков» в устойчивые патриотические объединения и раскалывать их изнутри;

прямо угрожать «неподдающимся» их официальным причислением к фашистам, нацистам, террористам и причислением к «делу Квачкова».

Второе. Власть самодостаточна, т. к. считает, что обладает всем необходимым набором атрибутов, замещающих гражданское и экспертное общества России.

Что приводит нас к такому выводу?

Пример. Председатель правительства поручил своему вице-премьеру Шувалову собрать лучших экспертов страны и з