Украина. Миф государственной важности

Украинский проект государства словно списан с романа Томаса Мора «Утопия». Это идеальное государство-остров (хутор-окраина), где в конечном итоге должны восторжествовать идеи свободы, демократии и наступить всеобщее благоденствие. Сказка о чудесном превращении

Не припомню я что-то, чтобы на Украине когда-то задумывались о будущем. О прошлом говорили и говорят много, а вот о будущем — крайне редко. Словно украинское будущее уже состоялось, так что о нём говорить? До него стоит лишь дожить, точнее, по-богатырски доспать, а потом проснуться и закричать: «Счастье здравствуй!»

Также мне не удаётся припомнить, чтобы кто-то на Украине задавался вопросом, отчего все попытки построения государственности накрывались «медным тазом». Разумеется, я не рассматриваю шизофренические версии о том, что зловредные москали ложью, подкупом и физической силой оккупировали территорию Украины, а из древних трипольцев-укров сделали малороссов. Не хочется в очередной раз пережёвывать давно переваренное и убеждать не совсем адекватных людей в том, как было на самом деле. Учебник истории им в руки. Только нормальной истории, а не той, что они себе придумали. Ведь чтобы спорить и полемизировать, тем более отвергать что-то, необходимо изучить доводы оппонента? Или в очередной раз украинствующие скатываются к известному утверждению — не читал, но осуждаю?!

Итак, мне хочется задать сегодня всего лишь один вопрос: отчего Украина несостоявшееся государство? Или и это утверждение голословно? Тогда в очередной раз рекомендую послушать свидомых украинцев, которые своими речами подтверждают мои слова. Не будем уподобляться националистам-социалистам и винить во всех олигархов, евреев, москалей и международный капитал. На момент распада СССР Украина имела все шансы быть «состоявшимся государством» с тем человеческим потенциалом, который был. Имела, имела, и ещё раз имела, но не использовала. Почему? Да потому, что у Украины задача стать полноценным государством никогда не стояла, а при существующей национальной идее и не могла стоять.

По задумке свидомых творцов, украинское государство должно появиться само собой, как только неполноценные малороссы вернутся в своё первобытное состояние. Этот сюжет чудесного преображения словно взят из сказки, где заколдованная лягушка превращается в прекрасную принцессу, получает принца и королевство в придачу, как только будет снято заклятье. Заклятие по-украински заключается в том, что принцесса, потеряла свою национальную идентичность, а поскольку никто не знает, что такое «идентичность», земноводное должно перейти с русского языка на рiдну мову. Никаких усилий и напряжения, кроме одного: стань украинцем — выучи мову. Смешно? Но ведь это правда! И где тут государство? Не было, нет и не должно быть.

Утопия для жителей Окраины

Украинский проект государства словно списан с романа Томаса Мора «Утопия». Это идеальное государство-остров (хутор-окраина), где в конечном итоге должны восторжествовать идеи свободы, демократии и наступить всеобщее благоденствие. Существует лишь одно вековечное препятствие на пути к украинскому счастью, которое мешает жить украинцам и оно называется — Московия-Россия. Это москали украли земной рай украинцев. По украинской версии истории природа всего плохого на земле Украины обязательно не украинского, а прежде всего русского, и только потом польского и «жидивского» происхождения. После «золотого периода» казатчины 16-17 веков, украинцы утратили свою «независимость» и их ожидало жестокое закабаление москалями. Была ликвидирована казацкая вольница, введено крепостное право, всё украинское запретили, а население подверглось омоскаливанию, то есть своего рода порче. В 17-20-х годах ХХ века вновь наступил светлый миг украинской независимости, в очередной раз, украденный москалями. После УНР, Гетманщины и Петлюровщины последовала новая оккупация, на этот раз «радяньского разлива», обернувшаяся закабалением украинского селянства, последовавшим за этим голодомор-геноцидом, Гулагом и мясорубкой украинцев в мировой войне ради имперских интересов москалей. Вот вам краткая история потерянного счастья, где украинцы предстают, по сути «святыми мучениками», веками смиренно и безропотно нёсшими на алтарь независимости свои жизни.

Однако, исходя из свидомой истории, не понятно, откуда взялась в 19 веке Украина, украинцы и куда девалась Русь и русские-малороссы-русичи. В ней всегда приходится уточнять, что Русь — это Украина, древнерусский язык надо считать древнеукраинским, а русских — украинцами. Возникает ощущение, что неким завоевателям захотелось покорить местное население, вырвать их из одного цивилизационного проекта и включить в свой проект, вытравив всякую память народа о прошлом. Нечто подобное происходило и ранее, в Римской и Византийской Империях, но тогда, в качестве инструмента покорения народа использовалась религия, связывавшая разрозненные народы единой верой. Но поскольку вера у большинства населения Украины-Руси была православная, то есть такая же, как и у москалей, данный инструмент никуда не годился. Таким образом, оставался лишь один вариант разделения Руси — создание украинской нации.

То, что украинская история писалась задним числом, дало авторам украинского мифа полную свободу для творчества. Они «лепили» историю, язык и самих украинцев «с нуля» и, разумеется, история у них вышла, мягко сказать противоречивая, а язык и украинцы по существу мёртвыми. Помните древнегреческий миф о царе Пигмалионе и Галатее? Там царю Кипра удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую женщины удивительной красоты. Она была настолько хороша и идеальна, что Пигмалион влюбился в неё и стал молить Афродиту об её оживлении. Богиня вняла мольбам Пигмалиона и оживила статую, которая стала его женой и царицей Кипра. Украинским творцам удалось сотворить историю Украины, украинца и мову, но вот с «оживлением» ничего не вышло.

Одно дело древнегреческие мифы, а другое соответствие реального народа качествам, которыми его наградили творцы мифа. Украинцы оказались отнюдь не такими идеальными, какими их задумывали. Талантливыми, трудолюбивыми, высококультурными и образованными украинцы оказались только в головах свидомых проектировщиков. Чтобы удостовериться в этом достаточно выйти на улицу и убедиться, что украинцы ни в чём не отличаются от других народов, в том числе от москалей. Точно так же пьют, бедокурят, хамят и ругаются матом. Как и все люди хотят меньше работать и лучше жить. Чиновники берут взятки, продавцы обманывают покупателей. Что касается успехов в науке и творчестве, то их попросту нет. Все достижения остались в имперском прошлом. Впрочем, нынешнее состояние «маленького украинца» объясняется свидомыми многолетней москальской и советской оккупацией, якобы изменившей идеальные качества украинского народа.

Не меньший конфуз вышел и с украинской мовой, которую «синтезировали» из всех говоров и наречий Юго-Западного края Руси, выискивая слова наименее близкие к русскому языку. В результате, она вышла неродной для жителей каждого отдельного региона современной Украины. В своём абсолютном большинстве население говорит так, как ему заблагорассудится, но только не по писаным законам литературной украинской мовы. И это несмотря на многолетнюю политику украинизации и перевод системы образования на государственный язык. По факту, языком на котором лучше говорят и понимают друг друга украинцы, так и остался русский язык.

Нерусская Украина

Свидомый миф противопоставляет украинцев и русских друг другу. В принципе, это очередная сказка, в которой русские азиатские варвары, с рабской психологией, олицетворяющие силы тьмы и зла, ведут войну против цивилизованных европейцев-украинцев, представляющих силы добра и света. Как и в любой сказке, добро должно победить зло, а герой должен получить свою награду.

Как бы мы ни хотели, но в истории любого народа, есть, мягко говоря, не совсем привлекательные моменты. История вообще пишется потом, кровью и насилием, невозможно создать великое государство и не запачкаться. Благодаря творцам украинского мифа, всей этой «имперской грязи» оказалась лишена Украина. Её создали как жертву России, которая может заслуживать лишь сострадание и жалость. Всё плохое было оставлено москалям вместе с русским именем.

Ой как нехорошо вести завоевательные войны, бить крымского хана, турецкого султана и ненавистную Польшу. Московская агрессивность — это плохо. А вот, заселять завоеванные земли Новороссии «украинцами» — хорошо. Москалям остаётся слава кровавых империалистов, а украинцам остаётся родная земля. Сталинский террор это тоже плохо, но насильственная украинизация, ликвидация безграмотности и возведение в культ «вэликого кобзаря» — это хорошо. Индустриализация хорошо, а вот раскулачивание, колхозы и голод — это плохо. Это не беда, что голод был вызван стечением множества факторов, в том числе отвратительным руководством на местах самих украинцев и погодными условиями. Простите, но тов. Сталин был не бог. Однако во всём виноват москаль, грузинского происхождения Иосиф Виссарионович Джугашвили! Пакт Молотова-Риббентропа — это плохо, но воссоединение с Западной Украиной хорошо.

Жаль, что Молдавскую АССР из числа субъектов Радяньской Украины вывели в 1940 году, так бы свидомые и её сейчас отукраинизировали, как Донбасс и Крым. Ведь кто при «советском режиме» проводил референдумы? От нашего стола к вашему столу в честь юбилея, как бутылка вина в хорошем расположении духа. А что вы скажете насчёт Кубани и предгорий Кавказа? Великая Украина ведь не только в фантазиях свидомых простирается «от Сяну до Дону», эта территория очерчена самим украинским гимном. Сволочи москали, что тут добавить?! Приводить подобные примеры можно до бесконечности, начиная от украинизации польского Львова и заканчивая постройкой нынешней «гордости Украины», газотранспортной системы. Важно то, что москали подлецы по умолчанию, а украинцы ангелы.

Украинское счастье — это никуда не лезть, ни в чём плохом не участвовать, не воевать, не напрягаться, а пользоваться всеми благами своей обетованной земли, которая по умолчанию должна достаться как приз за хорошее поведение. Всё есть на Украине, полтавские чернозёмы, залежи угля Донбасса, месторождения железной руды Криворожья и курорты Крыма. На Украине самые красивые девчата, трудолюбивые мужики и честные властители, разумеется, если они украинцы. Всё хорошо, если бы не москали рядом и москали внутри…

Но, в то же время существует и обратная сторона украинского мифа, украинцы тоскуют о своём имперском прошлом. Им не хватает геополитических побед, успехов в экономике, науке, культуре и спорте. Жители Украины привыкли быть впереди планеты всей, ощущать себя частью влиятельной империи, однако сложившаяся реальность не даёт им для этого повода. Поэтому приходится фантазировать, из поражений делать победы, а отсутствие достижений чем-то объяснять и это объяснение находится, конечно рядом — москали, то ли испортившие характер украинцев в прошлом, то ли мешающие реализоваться в настоящем.

На Украине не сравнивают себя с Германией, Францией, Италией или США. Западные страны для украинца являются примером для подражания и пользуются непререкаемым авторитетом. На Украине никогда не хотят сравнивать себя со Словакией, Болгарией, Румынией и, разумеется, Молдавией и Албанией. С последними двумя государствами, Украина часто стала соседствовать во всевозможных рейтингах развития. Точкой отсчёта, нулевым уровнем для украинцев является Россия. Смешно, но тут предметом для гордости может быть даже предпоследнее место где-либо и в чём-либо, но лишь бы последними были россияне. Да, на мой взгляд, это банальная зависть, смешанная с тоской по былому, имперскому величию. В этой ситуации для жителей Украины нет иной возможности превознести себя, нежели как унизить другого, отрицать его достижения и успехи. Потому, «украинские патриоты» так любят обсуждать российские проблемы и игнорируют свои. Практически каждая дискуссия об Украине затрагивает Россию, украинские журналисты всегда ждут из Москвы плохих новостей, поскольку это для них тема необычного вдохновения.

Я начал свой материал с того, что на Украине никогда не задумываются о будущем. Правильно, будущее для украинцев зациклено в России. На Украине никогда не говорили, что произойдёт, когда все её жители станут украинцами, заговорят на мове. На Украине никогда не думали, а что будет, если вдруг исчезнет Московия-Россия? Чем будет тогда Украина, лишённая своего вымышленного антипода? Что будет после России?

Сказки обычно имеют счастливый конец, и мало кому интересно, что произойдёт после того, как принц найдёт свою принцессу и женится на ней. Это уже жизнь, реальность, и самое главное, о чём начинают задумываться люди, достигнув совершеннолетия. Это сказки для взрослых, где концовка бывает трагична.

Разрушить миф

При откровенной неправдоподобности украинского мифа, огромная часть населения в него поверила, и главная причина тому, что он действительно внешне выглядит привлекательно. Неважно, насколько он соответствует реальности, поскольку миф сам становится реальностью, когда в него верят. Можно разбиться об стену, но так и не доказать психически больному человеку то, что он не Наполеон. Для вас это будет очевидным, а для больного нет. Украинцы верят в свою историю, и она оживает в виде всего этого псевдонаучного бреда, несущегося изо всех щелей массовой пропаганды. Украинская нация существует, если люди считают себя украинцами. Кем себя считали их предки: русскими, малороссами, русичами или тутошними, это неважно, поскольку сегодня существуют миллионы живых, реальных украинцев рождённых тоже от украинцев. Своим родным языком они считают украинскую мову, и плевать на то, что они говорят не на ней, а в лучшем случае на суржике.

Миф об Украине это лубочная картинка, тщательно прорисованная её авторами и въевшаяся в массовое сознание народа. Миф живёт в головах миллионов, и каждому отдельному индивидууму отказаться от него крайне сложно, поскольку при этом придётся признать, что ты сам не такой уж идеальный, каким себя считаешь, каким тебя вырастила массовая пропаганда. Кроме того, ни один человек не любит быть идиотом, а признание исторической правды равносильно признанию того, что тебя всю жизнь водили за нос и делали из тебя дурака. Могут ли украинцы признать это? Нет. Тем более не признают это те, кто занимается культивированием мифа профессионально. Это бизнес!

Потому, все вокруг могут превратиться в кизяк, но в центре будет стоять его величество всемогущее «Я — Украинец». Неслучайно, на Украине нет реальных политиков, но всегда есть зрадники и злыдни. Маленькие люди возводят на пьедестал власти свою фантазию, которая соприкасаясь с реальной жизнью, рассеивается, как дым на ветру. Но всему и всегда есть одно оправдание — он плохой или вовсе не украинец.

Отличительной чертой всякой утопии является игнорирование ограничений реального мира. Утопия может реализоваться в идеальных условиях, которые можно себе представить только теоретически. Украинство никогда не рассматривает реальность такой, какая она есть, её додумывают и подгоняют под требуемый результат. Все двадцать лет независимости Украина жила иллюзиями и мечтами. Были клады гетмана Полуботка, были алмазы Кривого Рога, золото Закарпатья, нефть Чёрного моря. Сегодня всё это кажется безумием, но ведь в прошлом, люди верили во весь этот бред? Как верили в интеграцию в Европу, энергетическую независимость от России, топливо из рапса и навоза? Верили, потому что в мифе жить проще. Выйти за рамки украинского мифа подобно отказу от наркотиков для наркомана со стажем. Однако, увлечение наркотиками, рано или поздно заканчивается смертью. Организм привыкает и требует повышенной дозы, для продолжения удовольствия наркомана.

Выбрав миф, народ Украины отрёкся от своей героической истории, от своих побед и от своих предков. Сегодня уже не украинский гений Гоголь, не украинские князья Владимир Великий и Ярослав Мудрый, не украинцы отвоевали свои земли, а великороссы и малороссы. Не украинцы творили свою историю и выбирали свою судьбу, это делал за них другой народ, к которому украинцы не имеют никакого отношения. Новороссию и Крым отвоёвывали русские воины и малорусские казаки, Червонную Русь отвоёвывали солдаты Красной Армии.

Некоторым современным украинцам приятно называть себя галичанами, но это Австро-Венгерская провинция, а не украинская. С такой логикой, Львов, основанный русским князем Данилой Галицким, должен именоваться австрийским Лембергом. Западная Украина — это Червонная Русь, если мы себя считаем потомками наших предков, а не поляков и австрийцев.

Наш выбор — это выбор между реальностью и мифом, между Украиной и Русью. Между историей позорных поражений и историей героических побед. Мы имеем полное право на русское культурное наследие, поскольку его создавали наши предки. Мы имеем полное право на русский язык, поскольку он нам родной. Мы должны понять, что с Россией нас связывает общее историческое прошлое, от которого нам никуда не убежать. Нас связывают миллионы человеческих судеб, которые невозможно просто так разорвать.

Культивируемая на Украине русофобия не ведёт ни к чему хорошему. Она мешает жить нам самим, не позволяет оценивать объективно реальность, проводить разумную экономическую политику и отстаивать наши же экономические интересы. Увлёкшись мифом, мы не замечаем, что Москва не строит планов нас оккупировать, в России предостаточно своих проблем, одна из которых слабая и антироссийская Украина. Русофобия раскалывает и ослабляет нас, а не Россию. Нам надо понять, что существуют другие формы межгосударственного сосуществования, не имперская оккупация и не братский союз. Что в Австрии и Германии живут немцы, разные, но не воюющие друг с другом, не видящие друг в друге врага. Проблема не в том, как называется народ и язык, а в украинской идеологии и мифологии, не дающей жить и развиваться стране. Украина могла быть государством, но заложенная в украинство программа не предназначена для созидательной деятельности. Украинство придумали против России, но, когда Империи не стало, программа начала свою разрушительную работу против независимой Украины. Нам приходится выбирать не между Украиной и Русью, а между распадом и государством. Почему, при всей своей простоте и очевидности решения это сложный выбор, поговорим в другой раз.