«Зовите латышей…»

Усилиями латышской элиты Европа отброшена в правовое состояние 30-х годов прошлого века, закономерным итогом которого стала Вторая Мировая война.

«Малые народы часто превосходили большие и в своих притязаниях,

и в смысле угрозы международному сообществу».

Андриевс Эзергайлис, профессор истории Итакского колледжа

История ХХ века свидетельствует: политика строительства государства-утопии оборачивается трагедией не только для национальных меньшинств, но и, причем в первую очередь, для титульной нации. Именно поэтому курс на строительство «Латышской Латвии» несет угрозу не только будущему национальных меньшинств, но и будущему латышей. Более того, принимая во внимание то обстоятельство, что после вступления в ООН и ЕС Латвийское государство стало активным участником мировых политических процессов, можно утверждать, что политика этнократии угрожает не только политической стабильности и экономическому процветанию Латвии, но угрожает и миру в Европе.
«Свернут шеи как своим, так и чужим»

Выдвинув в начале 2005 года тезис о необходимости пересмотра итогов Второй Мировой войны, латвийским этнократам (и это нужно признать!) удалось добиться очень серьезных политических успехов в Америке и Европе [1]. В итоге, начиная с 2005 года, латышский «местечковый» национализм, по сути, перестал быть чисто латвийским явлением и стал фактором, как минимум, европейской политики, способствуя ее радикализации.

Следуя основному тезису своей внутренней политики, что «суверенной Латвии с 1940 по 1990-й год не было», латышские этнократы сумели серьезно повлиять на содержание идеологии послевоенной Европы. Именно так следует оценивать начавшуюся в мире накануне 60-летия Победы над фашизмом во Второй Мировой войне дискуссию о нелегитимности соглашений в Ялте и Потсдаме, признание чего ставит под удар всю послевоенную систему международного права, включая и закрепленный в Уставе ООН принцип неприкосновенности государственных границ. Это признание, фактически уже состоявшееся, отбрасывает Европу в правовое состояние до 1938/1939 года, результатом которого стала Вторая Мировая война.

Одновременно правящая элита Латвии продолжает активно насаждать в Европе идеологию латышского радикального национализма, в основе которой лежит тезис о «Латышской Латвии».

Осмысливая такую политику правящей элиты Латвии, невольно вспоминаешь о роли латышей в революциях 1905-1907 и 1917 годов, а также в гражданской войне в России. И как в революции 1905-1907 годов латышский пролетариат и социал-демократия занимали, как писал В. И. Ленин, «… одно из первых, наиболее видных мест в борьбе против самодержавия и всех сил старого строя», так и в 1917-1919 гг. большевикам-латышам удалось внести более чем значительный вклад в установление хаоса и террора на территории, которая намного превышает территорию Европы.
«И если громадная Россия поставила в ряды палачей сотни тысяч, то всего лишь несколько тысяч латышских душегубов – и то непропорционально много для маленького народа», — отмечал Юрий Абызов в своем выступлении по радио 15 марта 1993 года [2].

Вспоминаешь о том, что именно Латвия, Эстония и Литва в конце восьмидесятых годов прошлого века, так и не дождавшись от медлительного М. С. Горбачева подписания договора о создании обновленного СССР, выступили застрельщиками развала СССР существующего, а также о том, что как в начале века идеи о мировой революции или в его конце – о пагубности СССР, так и сейчас призывы к пересмотру итогов Второй Мировой войны, в том числе и территориальных, вкупе с объяснением «исключительности» латышских легионеров Waffen SS, воевавших, как оказывается, не за человеконенавистнические идеи Гитлера, а за свободную Латвию, находят в Европе и мире немало благодарных слушателей, готовых действовать в том же направлении.

Поэтому как очень серьезное предупреждение сегодня звучат слова современной латышской писательницы Лаймы Муктупавеле, которая пишет: «Если надо вычистить Авгиевы конюшни, если надо вкатить камень в гору, зовите на работу латышей. Если надо разутюжить по земной коре холмы и овраги – зовите латышей. Они вам и конфликты притушат, и, не моргнув глазом, революцию сделают, и свернут шеи как своим, так и чужим. Уже делали это, простите…» [3].

Это предупреждение о том, что латвийская этнократия, буквально взламывая идеологию послевоенного мира и насаждая в Европе идеологию радикального латышского национализма, несет реальную угрозу миру, ведь стоит только сдвинуть с горы камень, а дальше он уже покатится сам, увлекая за собой десятки, сотни и тысячи других камней и формируя мощную лавину, противостоять которой будет или очень трудно, или практически невозможно. И тот факт, что в тридцатые годы прошлого века Европа уже попадала под этот камнепад, не делает сегодняшнюю угрозу менее серьезной. Скорее, наоборот