Ельцин и Горбачёв как зеркало государственной измены

1 февраля исполняется 80 лет со дня рождения Бориса Николаевича Ельцина. Нынешний Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев подписал соответствующий указ о праздновании юбилея. А что ему оставалось делать? На его месте так поступил бы каждый. Тем более что Ельцин – это действительно историческая фигура. Как-никак первый Президент РФ. Но вот почему-то граждане на вопрос о том, надо ли увековечивать память о нём, отвечают преимущественно однозначно и даже с неприязнью: нет! Почему?

В истории нашей с вами сверхдержавы, которую великий отечественный поэт именовал «шестая часть Земли с названьем кратким Русь» периодически доминировали то благотворные центростремительные силы, которые объединяли и укрепляли страну, то вдруг возникали центробежные явления, сопровождавшиеся распадом, развалом, раздраем и колоссальными потерями.

Парадокс Бориса Ельцина заключается в том, что в конце 80-х и в самом начале 90-х годов он ассоциировался в народе именно с благотворными центростремительными силами. Внешний облик Ельцина, его высказывания вызывали у граждан доверие и поддержку. Выражаясь пореформенным языком, Ельцин обладал харизмой. Именно поэтому он и прошёл все пробы на роль российского вождя нового времени.

Сама ситуация в стране работала на Ельцина, изгнанного Горбачёвым из Политбюро ЦК КПСС.

Немного о Горбачёве, которому в этом году тоже стукнет 80 лет. «М. Горбачёв не был ни интеллектуальным магнитом, ни политическим вождём, как и не обладал личной харизмой, то есть особой индивидуальной привлекательностью. Появление такого человека было бы невозможно на политическом Олимпе, если бы действовали нормальные правила естественного отбора лидеров. Лишь крайняя ограниченность круга лиц (Политбюро ЦК КПСС), их физическая изношенность, забота о своих личных интересах могли вынести на вершину власти заурядного серого партийного функционера. Истины ради следует сказать, что к этому времени интеллектуально и нравственно деградировала и большая часть верхушки партийно-государственного руководства… Наступал маразм». (Из книги доктора исторических наук Николая Сергеевича Леонова «Крестный путь России»).

На этом фоне, продолжает Н. Леонов, в стране сформировался и быстро рос оппозиционный центр силы, возглавляемый Борисом Николаевичем Ельциным, который с 12 июня 1991 года был уже конституционно избранным Президентом РСФСР. На его стороне концентрировались высшие партийные сановники, которые демонстративно вышли из КПСС, – вроде А.Н. Яковлева и Э.А. Шеварднадзе – и с каждым днём с крепнущим убеждением критиковали партию, в которой они десятилетиями кропотливо делали свои карьеры.

Что ж, иудушки были во все времена.

Усилиями Яковлева почти все средства массовой информации к лету 1991 года оказались в руках оппозиции. Ельцин строил всю политическую работу на резкой критике существующего строя, на отрицании всего и вся. При этом никакой политической программы не предлагалось!

То есть Ельцину импонировала роль разрушителя, и он входил в неё всё более органично, вовлекая в этот круг всё большее количество тех, кто чувствовал, что «так жить нельзя», но понятия не имел, к чему приведут страну центробежные явления.

Очевидно, не имел об этом понятия и сам Ельцин. Снова исчерпывающая цитата из указанного выше источника: «Личное противостояние Б. Ельцина и М. Горбачёва внесло во внутриполитическую борьбу бездну византийского коварства, лжи и лицемерия. Обоих больше интересовали места в политическом табеле о рангах в России, в их действиях не было видно забот о стране и народе. Начали они свою публичную свалку под заявления о том, что хотят раскрыть с большей эффективностью преимущества социалистического строя. Каждый доказывал, что он хочет и умеет сделать это лучше других. Ельцин пошёл на разрыв с Горбачёвым в 1987 году, заявив, что он стремится к ускорению перестройки. Это уже потом политическая стихия понесла его по пути мимикрии в «демократическое», а потом и в открыто антикоммунистическое поле, где травы оказались и гуще, и сочнее для амбиций и карманов. М. Горбачёв продержался на своих симпатиях к «социалистическому выбору» ровно до тех пор, пока эта позиция давала ему личные карьерные преимущества. Как только «социализм» оказался не кошельком в кармане, а камнем на шее, М. Горбачёв сразу же отказался от него, а потом потихонечку бочком-бочком пробрался в те же антикоммунистические пампасы, где и щиплет травку по сей день. Оба закончили свои карьеры как отъявленные антикоммунисты».

А чем же обернулась цена государственной измены лидеров для нашей страны? Как сказал Путин, распад СССР явился величайшей геополитической катастрофой двадцатого века.

Измена лидеров и, главным образом, Ельцина, обернулась потерей огромной территории, где на произвол судьбы были брошены 25 миллионов русских людей.

Измена лидеров обернулась созданием в стране алчной и ненасытной горстки сверхбогачей, которые, уютно расположившись между народом и властью, довели значительную часть народа до последней степени нищеты и безысходности. Из-за чего молодые люди не хотят строить семьи, женщины не хотят рожать.

Измена лидеров привела к постепенному, но неизбежному выхолащиванию из жизни народа всех социальных завоеваний, оплаченных кровью наших дедов и прадедов.

Так надо ли увековечивать память о Ельцине? Вот в чём вопрос.