Маразм крепчал, «искусственный туман» густел в Смоленске

Представитель семей жертв катастрофы польского правительственного самолета под Смоленском, адвокат Рарфал Рогальски заявил, что есть основания подозревать, что туман, делающий невозможной посадку на аэродроме «Северный», был «запланирован российской стороной».

По словам адвоката, которого цитирует Gazetа Wyborczа, «искусственный туман был запланирован Россией за месяц до катастрофы». Запланированный за месяц искусственный туман – это от души, до такого даже Ярослав Качиньский, тоже гигант мысли и отец польской демократии, не додумался.
Возникает вопрос – а как именно догадался Рарфал Рогальски, что туману москали искусственного напустили? Рогальски пояснил, что когда была получена информация о том, что самолет с президентом Лехом Качиньским на борту приземлится 10 апреля в 10:30 под Смоленском, россияне завили, что «в это время там будет туман».

Откуда бы им знать, когда именно какая погода под Смоленском бывает? Опять же, есть прогнозы метеослужб. Но бдительный Рогальски сразу все понял. По его словам, польская прокуратура в рабочей версии рассматривает подозрение о том, что «этот туман был искусственным». Любопытно было бы знать, про прокуратуру это он выдумал, или и в самом деле уровень умственного развития польских прокуроров вполне соответствует адвокатскому?

Про «искусственный туман» официального заявления польские прокуроры пока не делали. У них другая «фишка».

Военная прокуратура Польши обратилась к России с запросом о возможности допросить диспетчеров аэропорта в Смоленске, дежуривших 10 апреля прошлого года. Представитель военной прокуратуры подчеркнул, что Варшава добивается допроса диспетчеров в качестве свидетелей. Но при этом польская сторона возлагает на российских диспетчеров часть ответственности за катастрофу. Утверждается, в частности, что диспетчеры давали экипажу неверную информацию о видимости на аэродроме, высоте и курсе самолета. Польская прокуратура просит передать бортовые самописцы самолета вместе с оригиналом магнитных носителей информации, а также обломки и останки Ту-154М.

Помимо этого, нужно предоставить также возможность для приезда в Россию группы польских экспертов, которые на месте исследовали бы оригиналы бортовых самописцев, если передача «черных ящиков» на время будет невозможна. Здесь надо отметить, что диспетчеры были уже доброшены российскими следователями в присутствии поляков.

Одновременно «разбор полетов» с нарастающей силой происходит среди польских политиков. Оппозиция собирается подать иск в Комиссию Сейма по депутатской этике с целью «наказать» премьера Дональда Туска за слова о том, что не все в Польше хотят выяснить правду о смоленской катастрофе. Туск заявил, что некоторым нужна не настоящая правда, а та правда, которая им «подходит». Оппозиция считает, что эти слова Туска были оскорбительными для семей жертв трагедии. Сторонники оппозиции требуют отставки премьер-министра, который обвинил их в авантюризме и желании начать «холодную войну».

А правящая партия «Гражданская платформа» собирается подать иски в Комиссию по этике за «оскорбительные выступления» некоторых политиков из оппозиционной партии «Право и справедливость», в том числе лидера партии, брата погибшего президента Леха Качиньского — Ярослава. Он заявил, что «сеяние ненависти со стороны «Гражданской платформы» является цинизмом и игрой, которая стоила жизни около 100 человек». Как считают в правящей партии, подобные высказывания неприемлемы на заседании польского парламента и нарушают не только правила этики, но и ход работы Сейма. Похоже, что на ближайшие пятьдесят лет польские политики нашли себе достойную тему для споров, которые будут вести из поколения в поколение.