Лидер Сакартвело застрял в параллельном мире

Прошедший накануне телемост «Президент слушает», в ходе которого грузинский лидер Михаил Саакашвили общался с народом, показал, что слышит он, к сожалению, только себя самого. Особенно выделялись президентские заявления о том, что в республику возвращается больше людей, чем уезжает. И, конечно, патетические страдания по беженцам. Причем все это — на фоне тотальной эмиграции и массового изгнания вынужденных переселенцев из Тбилиси.

«После «революции роз» в Грузию ежегодно возвращается больше людей, чем уезжает отсюда. Такой баланс в регионе не имеет ни одна страна, чем я очень горжусь», — подчеркнул Саакашвили, добавив при этом, что представители диаспоры — это самые талантливые люди страны. В то время как граждане Грузии с каждым годом все охотнее покидают родину, лидер республики продолжает делать заявления, не имеющие к реалиям Сакартвело никакого отношения. Вы всерьез считаете, что беженцев из Абхазии и Южной Осетии буквально выпихивают из Тбилиси на окраины страны? Оказывается, такая вот у Саакашвили особая форма заботы о людях.

«Пока в Грузии есть хотя бы один беженец, я себя чувствую плохо и не могу спокойно спать, — сетует президент. — Расселение беженцев происходит с целью улучшения их положения. Я не могу понять, почему беженцы так держатся за незаконно занимаемые объекты, мы предлагаем им отремонтированные дома, в которых не зазорно жить».

Очень жаль, что на такие заявления в прямом эфире не могут ответить те люди, которые уже не раз собирались на проспекте Руставели у стен парламента и просили грузинского лидера прекратить насильственное выселение из столицы в дома без света и электричества. А может, Саакашвили думает, что если вынужденных переселенцев отправить на окраины страны, то и сон станет крепче? Как говорится, с глаз долой — из сердца вон. Неважно, что первая глава свежего отчета международной правозащитной организации Human Rights Watch посвящена именно беженцам, которых правительство Грузии выселило из компактных мест проживания, зачастую без полагающейся компенсации и даже фактически в никуда. У правителя Сакартвело своя реальность.

В этом же духе и следующий перл от президента: «Сухуми — это наша земля обетованная». «В будущем году в Сухуми», — таким, по его мнению, должен быть лозунг каждого гражданина Грузии. «Мой дом — это Абхазия и Цхинвали. Публично и без камер я плакал и думал на эту тему», — трогательно признается президент. Любопытно, эти слезы лились во время ночного обстрела спящего Цхинвала в августе 2008 года или уже после, когда российские войска предотвратили геноцид осетин? И как Саакашвили собирается так скоро войти в Сухум? Если методы останутся теми же, то, пожалуй, ему еще придется поплакать.

Не так давно один из лидеров оппозиционного «Движения за справедливую Грузию» Петре Мамрадзе, который долгое время работал с нынешним президентом республики, рассказывал GeorgiaTimes: когда Саакашвили начинает говорить о чем-то, он сам свято верит в то, что говорит. «Он переходит в мир фантазий, где все так, как ему хочется, — отмечал Мамрадзе. — Саакашвили зажигается и несет эту чушь и ложь с напором и уверенностью». Как показало время, наш собеседник оказался прав на все сто процентов. Мы вновь связались с Петре Мамрадзе и попросили его прокомментировать новые заявления президента Грузии.

— Прямо скажем, нормальному человеку со здоровой психикой такое и представить себе трудно. Но умение входить в роль — это свойство бесноватых лидеров и в других странах. В такой момент Саакашвили лжет с вдохновением. Перед его глазами встают картины, на которых он возвращает народ в Абхазию и улучшает положение во всей стране. Конечно, этот человек неадекватен. Не зря в западных СМИ его назвали правителем, который сваливает все проблемы своего государства на что угодно, кроме собственной неадекватности. Он даже готов открывать одни и те же объекты по нескольку раз в год, произнося зажигательные речи.

— На ваш взгляд, теряет ли Саакашвили доверие народа после таких выступлений?

— Я очень хорошо знаю многих беженцев, и могу сказать: ни одна семья не верит в возвращение в родные дома и даже в то, что Саакашвили как-то решит их проблемы или улучшит социально-экономические условия в республике. То же касается и эмигрантов. По данным опросов, 64 процента грузинских граждан либо скоро уедут из страны, либо хотят уехать и ищут для этого возможность. Покажите мне на этом фоне тех, кто возвращается из-за рубежа на родину?