BP и ВВП: встретились два одиночества

Вот и встретились два одиночества. Разожгли у дороги костер. Два изгоя, которым терять уже нечего. Две крупнейших нефтяных компании мира — одна с чудовищной экологической репутацией, другая с устойчивым коррупционным имиджем.

Преступна безответственность российских властей, пустивших на арктический шельф компанию, виновную в экологической катастрофе в Мексиканском заливе.

Постыдно демонстративное равнодушие западного бизнеса к показательной казни в прямом эфире владельцев «ЮКОСа», украденного «Роснефтью».

Но слишком сильны были мотивы, толкнувшие партнеров в интимные объятия вплоть до обмена пакетами акций.

Оба, конечно, еще раз проиллюстрировали известный тезис Маркса о норме прибыли и поведении капитала. Но мотивы у тех и других на этот раз были не только финансовые.

Для BP важно было преодолеть изоляцию в мировом бизнес-сообществе.

Для ВВП и его энергетического братана очень важно было отоварить по башке околомедведевских скептиков с бороденками, задававших провокационные вопросы. Типа: а не скажется ли негативно «возвращение» Владимира Владимировича на безопасности наших с вами, господа, авуаров на Западе?

Нет, не скажется. Более того, сделкой с BP было наглядно продемонстрировано, что именно активное личное присутствие ВВП будет способствовать решению основной задачи модернизации.

А заключается она, как замечательно разъяснил Евгений Гонтмахер, в легитимизации преступно нажитых правящей верхушкой капиталов путем обмена активами с известными западными компаниями.

Мало кто из экспертов сомневается, какие именно члены Политбюро являются основными бенефициарами компании «Роснефть», а теперь уже частично и BP. Подписание исторического соглашения и встреча Цапка всея Руси с холеным американским президентом BP стали римейком знаменитого финала оруэлловской «Фермы животных».

Двух самых крупных хряков с кремлевского хутора торжественно принимают в ряды настоящих буржуинов мирового масштаба. Повод для национальной гордости великороссов никак не меньший, чем выигрыш молодежного чемпионата мира по хоккею.

Встающие с колен счастливые руководители российского правительства могут воскликнуть с непосредственностью восемнадцатилетних мальчишек: «Мама, б….! Я это сделал на …!»

BP, возможно, и отмоется когда-нибудь от грязи, разлитой в Мексиканском заливе, — но не от блуда с кремлевской клептократией.