Польша: российские диспетчеры совершили много ошибок

Диспетчеры аэропорта Северный под Смоленском «действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях». Такой вывод, отмечает Газета.Ru, сделала польская правительственная комиссия. О результатах работы польских экспертов сообщили сегодня на пресс-конференции министра внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллера.

В рамках конференции были обнародованы записи переговоров диспетчеров с контрольной вышки аэродрома Северный. Вопреки поступавшим ранее сообщениям, стенограммы записей не будут опубликованы на официальном сайте ведомства.

Как отмечал ранее министр, польская комиссия не делает выводы о виновных, а только анализирует все, что имело влияние на катастрофу, в частности, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.

«Мы представим сегодня то, что уже содержится в наших замечаниях к докладу МАК. Мы хотим представить доказательства, подтверждающие справедливость наших замечаний», – сказал Миллер.

Сообщалось, что комиссия представила видеореконструкцию, в которой демонстрировались кадры посадки на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40, которая происходила без разрешения от диспетчера. Затем, когда пилоту удалось посадить самолет, слышны слова диспетчера: «Молодец».

Также видеореконструкция продемонстрировала, как диспетчер еще до захода на посадку польского борта номер один звонит в Москву и рассказывает о плохих погодных условиях, о том, что необходимо сказать экипажу Ту-154 о запасном аэродроме Внуково. При показе другой реконструкции, рассказывающей о заходе на посадку российского самолета Ил-24, который в итоге решил уйти на запасной аэродром, слышны ругательства в комнате диспетчеров.

Напомним, 12 января был обнародован окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленска «Северный». В авиакатастрофе погиб президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также большая часть руководства страны. Всего на борту самолета находились 88 пассажиров и 8 членов экипажа.

По словам главы МАК, непосредственной причиной крушения самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском в апреле 2010 года стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Премьер-министр Польши Дональд Туск выразил надежду, что выводы доклада МАК о причинах авиакатастрофы под Смоленском не повлияют на отношения между Россией и Польшей.