Линдон Ларуш о ситуации в Тунисе, и не только

Существует не простое, но честное, откровенное объяснение для ныне разворачивающегося кризиса в Тунисе, который разразился на прошлой неделе и привёл к отставке давнего президента Бен Али и к успеху временного главы государства в последние 48 часов.

Старший офицер американской разведки больше года назад предупреждал о кипящем кризисе в регионе Магриба в Африке. В основе которого лежит растущий легион молодых, образованных мужчин и женщин, которые не могут найти значимой работы, и которые выступают против резкого повышения цен на основные продукты питания и энергию.

Пятьдесят два процента населения Туниса — до 25 лет, а уровень безработицы среди молодежи является астрономический, даже среди образованной молодежи университета.

Президент Бен Али был у власти уже 23 года, когда начались уличные протесты на этой неделе. Они [непосредственно] вызваны самоубийством молодого безработного выпускника университета, — который торговал фруктами и овощами на улице потому, что он не мог найти другую работу [и которого власти лишили и этого куска хлеба к существованию, не продлив лицензию. — здесь и далее в квадратных скобках примечания и уточнения переводчика.] Это заставило президента бежать из страны и принять убежище в Саудовской Аравии.

Хотя различные отчеты показали, что остатки тайной полиции Бен Али были глубоко вовлечены в насилие и грабежи последних 48 часов, в то время как международные СМИ называют тунисские события «Жасминовой революцией», не существует однако доказательств того, что эти события были разработаны одной из фракций режима или внешними элементами, как, например, Джордж Сорос, чей Институт «Открытое общество» играл важную роль [ в «цветных революциях»] на Украине и в Грузии.

Из дальнейшего чтения разведданных: тунисские события несут в себе признак социального взрыва, бомбы замедленного действия. Один египетский источник, который внимательно следит за событиями, указал, что подобные же условия сложились в Северной Африке и на Ближнем Востоке, в том числе, в Египте.

Старший офицер американской разведки отметил, что в ряде стран Магриба и Ближнего Востока светские реформы были успешно подавлены, и только в Саудовской Аравии (финансирующей исламистские движения, такие как «Братья-мусульмане» в Египте) есть ресурсы, чтобы бросить вызов превалирующим режимам. Он подчеркнул, что глобальная картина гиперинфляции ударила по этим регионам, и что взрыв цен на основные продукты питания и энергоносители в сочетании с чрезвычайно высоким уровнем безработицы… [среди] 25-летних — это рецепт для социального взрыва, сработает он или нет.

Линдон Ларуш в воскресенье так сказал о складывающейся ситуации:

«Это гораздо шире, чем Тунис, и это не о Тунисе как таковом. Мы должны рассматривать более широкие последствия, таким же образом, мы должны были сделать это о ситуации в Тусконе (Tucson). Это — экзистенциальный кризис для всего мусульманского мира и Африки.» Он [кризис] не может быть сведён лишь к «экономико-социальным» проблемам (таким, как рост цен и безработица), или «внешними операциями» (такими, как Соросовские цветные революции).