Россия — страна душевных травм

Столетия постоянного прессинга со стороны элит привели народ к психическому разладу.

Есть такие темы, на которые говорить не любят. Потому что уж очень неприятные это темы, болезненные для самосознания. Хотя для правильного понимания «общества, в котором мы живём и которого не знаем» (как говорил Андропов) хорошо бы как раз в этой сфере и защищать кандидатские, докторские да книжки писать.

Взять, к примеру, фактор влияния многовекового крепостничества на русский характер, на души людей, на их представления о себе и окружающих. Понятное дело — не хочется нашим гражданам вспоминать, что их предков как скот продавали на конюшне и пороли кнутом. Причем — не какие-то злыдни с бездуховного Запада, не «чёрные» и прочие «дети израилевы», а свои же, истинные арийцы-богоносцы дворяне. И было это отнюдь не сто лет в обед — до сих пор аукается. Писатель Андрей Буровский в книге «Россия, которая могла быть» описывает феерический пример:

«Эта деревушка состояла из двух очень непохожих частей. На одном берегу тихой речки — крепкие, добротные дома с кирпичными завалинками, большими садами, с погребами, в которые спускаешься по лестнице и где внутри проведено электрическое освещение. Дома эти были построены совсем не «по-деревенски», а состояли из нескольких комнат, устроенных совершенно «по-городскому». На другом же берегу, в другой части той же деревни, дома — кособокие развалюхи, среди неряшливых огородов, и на всем, что я видел в этих домах, лежала печать убожества и нищеты. Эта часть деревни до 1861 года была «владельческой» и принадлежала нескольким помещикам. А за рекой жили свободные, государственные крестьяне.

-С тех пор все так и сохранилось?!

-Ну что вы… В 1943 году вся деревня сгорела. Через нее три раза проходил фронт. Во всей деревне два дома остались стоять, и то обгорелые…

Вот так! Дома сгорели, трижды фронт проутюжил деревню. А ПСИХОЛОГИЯ осталась, и потомки свободных и крепостных (в четвертом поколении!!!) отстроили свои дома так, как заложено в их сознании и подсознании.

Комментарии нужны?»

Есть и другой фактор, влияющий на наше общество, тоже связанный с многовековой несвободой народа и многочисленными экспериментами над ним, о котором также очень не любят говорить. Это наличие, мягко говоря, проблем с душевным здоровьем у значительной, если не подавляющей части населения.

Футуролог Максим Калашников в своих книгах писал, что как минимум 55% россиян страдают неврозами и даже более тяжёлыми нервными расстройствами, горько констатируя: мы живём в прямом смысле слова в сумасшедшей стране. Спикер Совета Федерации и лидер справедливороссов Сергей Миронов называл цифру и вовсе в 85% (из них, по его словам, 20% россиян нуждалась в срочной госпитализации в дурдоме) — тут уж совсем «туши свет», трудно найти, кто вообще в наше время здоров.

Почему так?

Если перекинуть мостик не в крепостничество, а в более поздние, советские времена, то мы увидим, что уже этот базис был кривым и косым. По итогам 1980-х годов СССР занимал 5-е место в мире по распространенности убийств, уступая лишь таким считанным странам, как Колумбия, где в те годы шла война против производства наркотиков. При этом в РСФСР индекс количества убийств на 100 тыс. человек населения был выше, чем средний по СССР. Если в 1970 году в РСФСР было совершено 9,8 тыс. убийств, то в 1975 году уже 14 тыс., а в 1980 году — 18 тыс. Можно сравнить данные по количеству убийств на 100 тыс. человек населения в СССР в 1989 году (12,4) и во Франции (1,1), Германии (1,0) и в Англии (1,04). Даже отдельно в Северной Ирландии, где в те годы шли кровавые столкновения, индекс количества убийств был почти в 3 раза ниже (4,72), чем в среднем по мирному СССР.

Была в числе мировых лидеров страна Советов и по количеству самоубийств на душу населения (38,8 на 100 тыс. человек населения, что в 4 раза выше, чем в Западной Европе), по табакокурению и потреблению алкоголя на душу населения (14,2 литра в 1985 году), по количеству заключенных (846 на 100 тыс.), по числу разводов и абортов (прерывались до 65% от числа всех беременностей), изнасилований (ок. 15000 случаев в год по РСФСР).

Сравнение Советского Союза с другими основными странами Европы по этим показателям не оставляет сомнений в том, насколько далек был советский строй от гуманного человеческого общежития, насколько прессовал и калечил психику людей и насколько не прекращалась в нем гражданская война, всего лишь перешедшая в «холодную» фазу. Ведь даже сегодняшняя Россия, по итогам не самых приятных ельцинско-путинских реформ выглядит уже значительно приличней.

Так, по количеству самоубийств на душу населения — не 38,8 на 100 тыс. человек, а 23,1 и с позорного второго (после Венгрии) места в мире мы переместились на шестое. По алкоголизму с 1 места в мире Россия переместилась на 22-е (10,3 л спирта на душу населения). По изнасилованиям — с 3-го (после Лесото и Свазиленда) на 36 место в мире. Снизилось с 65% до 45% от числа беременностей и число абортов, хотя и 45% — очень много (как и 22-е место по алкоголизму), и Россия и сегодня уступает только Китаю.

Но по табакокурению, количеству разводов, заключенных Россия по-прежнему продолжает оставаться мировым лидером (1-2 места). Количество же убийств даже выросло — 22,4 на 100 тыс.чел. в год против 12,4 в 1989 году и 2-3 сегодня в Западной Европе. Хотя формально мы переместились с 5 на 15-е место в мире, пропустив вперед страны типа Гондураса, Бразилии и ЮАР.

Это тоже совершенно неудивительно, если вспомнить, что после бесчеловечного «совка» на головы несчастных сограждан обрушились бесчеловечные же реформы. Миллионы людей, ранее свято верившие, что советский строй — лучший в мире, а Ленин — самый человечный человек, поняли, что заблуждались. Что еще страшней — у многих рухнуло всё то, чему они посвятили жизнь, чем, занимаясь, чувствовали себя достойными и даже преуспевающими членами общества — «оборонка», армия, наука, производство. Не секрет, что кто-то ушел в запой, кто-то и вовсе тронулся умом. Выражаясь медицинским языком, они получили психотравму (Как написано в Википедии — «травмирующие психику воздействия могут быть вызваны военными действиями, террористическими актами, прочей угрозой для жизни, насилием, пытками и унижением, длительными и тяжелыми болезнями или смертью близких людей. Во всех случаях психотравма является тяжелой и вызывает переживание интенсивного страха, беспомощности и крайнего ужаса)».