Переворот в Тунисе: очередная «оранжевая» революция

Что знает о Тунисе среднестатистический житель России и Европы? Там недорогой пляжный отдых. Интересующиеся историей добавят — в Тунисе находится Карфаген, когда-то оспаривавший мировую гегемонию у Рима. А теперь вот — погромы, переворот, революция. Кто, кого, почему? Неясность полная. Давайте разбираться.

Начнем с самого простого: посмотрим на экономическое положение Туниса.

«Тунис имеет развитую экономику, важное место в которой занимает сельское хозяйство, горное дело, электроэнергетика, туризм, обрабатывающая промышленность».

«В Тунисе достаточно высок уровень жизни для развивающейся страны. Среди африканских стран Тунис является безусловным лидером по уровню благосостояния своих граждан. Средний класс составляет 60% населения».

Вот так: высокий уровень жизни, лидер региона, развитая промышленность. И это в Африке. То есть революция должна произойти в этой стране последней на континенте.

Вы слышали о «кровавом тунисском режиме»? Видели правозащитников, возмущенных произволом тунисских властей? Не видели. Потому, что Тунис делал все, как полагается в «цивилизованном мире». Был членом ВТО, дружил с ЕЭС и Евросоюзом.

«Тунис является приверженцем режима свободной торговли экспортно-ориентированного роста, что подчеркивается вступлением Туниса во Всемирную Торговую Организацию в 1995 г. (в год её образования). Местные жители любят подчеркивать историческую ориентацию страны на внешний мир, восходящую ещё к финикийской торговой империи. Тунис в значительной степени ориентирован на страны Европейского Союза в какой-то степени из-за их близости, а также соглашения с ЕС о свободной торговле в регионе. Соглашение о сотрудничестве с ЕС, вступившее в силу в 2008 году, предусматривает постепенную ликвидацию торговых и тарифных барьеров несельскохозяйственной продукции, услуг и инвестиций. Евросоюз оказывал помощь в модернизации, особенно инфраструктуры и активизации частного сектора».

Об этом когда-то хорошо написал наш классик. В вопросительном тоне. Ну, что сынку, помогли тебе твои ляхи? Тунису вся его ВТО — евро — корректность не помогла.

Наглядный пример того, что нет никаких «цивилизованных правил», которые исключают внутренние взрывы и гарантируют спокойное развитие. Все сделали, «как положено», власти Туниса. Как «общечеловеки» завещали.

Парадокс? Вполне благополучная страна, работающая по «цивилизованным правилам» и вдруг революция — погромы- госпереворот.

Нет. Когда волк залезает в овчарню, ему нет дела до уровня образования и степени толерантности овец. Ему надо кого-то сожрать.

Что же — кто же, находится в овчарне под названием «Тунис»? Что же есть в Тунисе, кроме моря и песка?

В очередной раз хочу заметить, что учить геополитику и историю по Википедии, это все равно, что учиться шахматам, по выпускам программы «Аншлаг». «В отличие от своих соседей, Алжира и Ливии, Тунис не обладает запасами нефти» — говорит нам Википедия.

А на самом деле нефть в Тунисе есть. И не только она.

«Длительное время нефть была основным источником экспортных поступлений Туниса (В 1999 в стране было добыто ок. 250 тыс. т сырой нефти). С кон. 1980-х гг. эта роль перешла к текстильным изделиям и продовольствию. Тунис занимает 4-е место в мире по добыче фосфатов (в 1999 добыто 8 млн т). Производство электроэнергии в 2000 составило 10,3 млрд кВт-ч. Месторождение Мискар даёт более 90% всей добычи газа (335 млн м3 в 1999)».

Уже появляется ясность. Есть в Тунисе углеводороды. Кто их добывает?

2006 год

«Китайская нефтяная компания Sinochem начнет добычу нефти на шельфе Туниса в сентябре, сообщил представитель шведской компании Lundin Petroleum, совместно с которой Sinochem разрабатывает месторождение. По информации шведской компании, ожидаемая добыча нефти на месторождении составит около 20 тыс. баррелей нефти в сутки, его доказанные запасы составляют 1,5 млн. баррелей». Ссылка

Оказывается именно Китай добывает нефть в Тунисе, которой для пользователей русской Википедии там нет.

Китайцы потихоньку залезали в Тунис с 2002 года. Зайдя с норвежского «бока».

«Китайский нефтетрейдер ведет переговоры с норвежской компанией Petroleum Geo-Services (PGS) о покупке первого в истории Китая добывающего предприятия на другом континенте. Sinochem и PGS, сервисная и производственная фирма, готовят контракт на сумму $150-$250 млн на продажу в ближайшее время подразделения PGS — Atlantis. Это первая крупная покупка Sinochem за рубежом, одновременно переводящая фирму из трейдерских в разведочные и добывающие…Несмотря на рискованность осваиваемых группой Atlantis районов (Средний Восток) китайцы выбрали для покупки именно эту группу, рассчитывая получать большую прибыль. Atlantis вкладывает капитал в поиски и добычу нефти в Тунисе, Оман и ОАЭ. Через 2 года его добыча в этих районах составит 1.5 млн т н.э. в год. Недавно Atlantic начала разработку нового месторождения в Тунисе; уровень добычи — около 20 тыс. барр./сут».

Смотрим дальше. А кто добывает тунисский газ?

«В Тунисе ‘BG’ (British Gas -Н.С.) является самым крупным иностранным инвестором. Ей принадлежит 100% акций в добыче газа на месторождении Miskar, обеспечивающей 80% суточного спроса на этот энергоноситель в стране…В дополнение к месторождению Miskar ‘BG’ имеет 50%-ную долю и разрешение на разведку на шельфовых месторождениях Amilcar и Ulysee, где действует также государственная компания ‘ETAP’. Оценочная скважина Hannibal-3, пробуренная на месторождении Amilcar в 1997 г., обнаружила газ, однако пока нет разрешения на его добычу». Ссылка

Тунисский газ добывают англичане. Но может быть англосаксы из «BG» интересуются только газом? Нет. К примеру, В Египте эта компания добывает и нефть.

«Кроме активов в области природного газа, ‘BG’ имеет 25%-ную долю в освоении месторождения Zaafarana, которое было введено в эксплуатацию в 1994 г. и дает 13 тыс. барр. нефти в сутки».

Получается — пересечение интересов. Эта борьба Китая и англосаксов происходит по всему миру. Тунис лишь одно из этих звеньев. Одна из целей «народной революции» в Тунисе — переписать нефтяные и газовые контракты в пользу Великобритании и США и полностью лишить Китай возможности добывать там ресурсы.

Нефть — это первая причина тунисской революции. Но не главная. Черное золото — это не все, ради чего была взорвана эта страна.

В Тунисе произошла самая настоящая «оранжевая» революция. Отдаленно напоминающее последнюю революцию в Киргизии. Только в Бишкеке за свержением Бакиева стояли Китай и Россия (Ссылка 1 ; Ссылка 2), а в Тунисе в январе 2011 года поработали англосаксы.

В феврале прошлого 2010 года наши «партнеры» из Лондона и Вашингтона осуществили переворот в Нигере, пробовали и в других местах.

Что же позволяет видеть в событиях в Тунисе «руку ЦРУ и Ми-6»?

Роль в перевороте исламистов. Специалисты говорят об активном участии организации «Братья-мусульмане»

«В Тунис возвращается лидер запрещенного движения исламистов «Возрождение», бежавший в Лондон 22 года назад. Рашид Ганнуши заявил журналистам, что намерен вернуться на родину в ближайшие дни. «Диктатура пала. Ничто не может помешать мне вернуться на родину после 22 лет изгнания», — добавил Ганнуши».

Куда же бежали «гонимые» исламисты? Туда, куда бегут все экстремисты и революционеры всех мастей со всего света — в Лондон. Теперь вот тунисские ребята возвращаются на Родину.

А почему бежали? Сущие пустяки, поклеп и выдумки следователей — попытка того самого государственного переворота, что произошел сейчас на наших глазах.

«..Власти Туниса запретили движение «Возрождение», обвинив его членов в заговоре с целью насильственного свержения светского режима в государстве. Сотни последователей этого движения предстали перед судом, многие бежали за границу. В декабре прошлого года семь человек, которых обвинили в попытке возродить движение, были приговорены к различным тюремным срокам. Сторонники Ганнуши заявляли, что их движение носит исключительно мирный характер и считали себя жертвами политических репрессий». Ссылка

Всякие политические движения, которых привечают в столице Альбиона, принимаются там вовсе не из-за уважения к Корану или «Капиталу» Маркса, а исходя из циничной целесообразности. Что можно будет получить, если этих «беженцев» использовать для захвата власти или дестабилизации обстановки в Тунисе?

Для того чтобы понять это, вернемся к новости о китайском участии в нефтедобыче:

«Китайская нефтяная компания Sinochem начнет добычу нефти на шельфе Туниса».

Ключевых слов тут не одно, их два: «Китай» и «Шельф».

«Главные североамериканские нефтяные промыслы находятся в Мексиканском заливе, бассейне Лос-Анджелеса на тихоокеанском побережье и в Северном Ледовитом океане, у берегов Северной Канады». Ссылка

Эту бесценную природную кладовую в Мексиканском заливе «бурила» «Бритиш Петролеум», пока не взорвалась платформа и не произошла катастрофа. Но нас сейчас интересует не Апокалипсис у берегов США.

Нефть в морском шельфе — это будущее нефтедобычи. Отчасти сегодняшний день — но в основном это именно будущее нефтедобычи.

И вот здесь нас ждет интересное открытие.

«В Африке главными производителями добываемых с морского дна нефти.

Богатый перспективный нефтяной шельф у берегов Туниса интересен англосаксам. А занимаются его разработкой китайцы.

Непорядок.

Где еще богатый шельф? В Кот д’Ивуаре. И «о чудо», именно сейчас там происходят весьма интересные события.

Президент страны Лоран Гбагбо, по словам Запада, проиграл выборы. И никак не хочет это признать и уйти. Вы уже догадались на чьей стороне симпатии США и Великобритании? Конечно, на стороне лидера оппозиции Кот д’Ивуара Уаттаре, легитимность которого была формально признана Генеральной ассамблеей ООН.

А кто поддерживает «проигравшего» президента Лорана Гбагбо? То есть мешает Лондону и Вашингтону прибрать к рукам нефтяной шельф Кот д’Ивуара. Догадались? Правильно — Россия и Китай.

«Россия противостоит попыткам Запада сместить нелегитимного лидера Кот-д’Ивуара Лорана Гбагбо, отказывающегося покинуть свой пост, несмотря на поражение на президентских выборах, из-за нефтяных интересов, пишет the Financial Times со ссылкой на дипломатические источники. Издание цитирует западного дипломата, утверждающего, что российская позиция по Кот-д’Ивуару на 90% продиктована нефтяными интересами и еще на 10% — соображениями невмешательства в суверенные дела страны». Ссылка

Запад даже отправил в Москву и Пекин «ходоков».

«По данным FT, ряд западноафриканских стран, выступающих за отстранение Гбагбо от власти и передачу ее лидеру оппозиции Алассану Уаттара, планируют направить в Москву делегацию с тем, чтобы попытаться убедить Россию, обладающую правом вето в СБ ООН, поддержать давление на нелегитимный режим. Делегация также посетит Пекин и столицы западных государств с тем, чтобы заручиться международной поддержкой планов по силовому смещению Гбагбо».

Вторая причина переворота в Тунисе — это наличие богатого нефтяного шельфа.

Но и эта причина не главная.

В Кот-д’Ивуар уже почти началась гражданская война, потому, что ее президент не хочет уйти. В Тунисе идут перестрелки, потому, что президент этой страны ушел со своего поста.

Третья и главная причина тунисской «революции» — желание англосаксов дестабилизировать обстановку в максимально большем количестве государств.

Спасение доллара — война.

«Активисты оппозиции во всем арабском мире выражают надежды на то, что «тунисское восстание» породит эффект домино, который сметет привычные ближневосточные деспотии и приведет к возрождению региона… В ночь с пятницы на субботу несколько сотен активистов египетской оппозиции заявили о том, что поддерживают тунисцев и устроили митинг протеста у посольства Туниса в Каире.

Реакция властей была мгновенной: центр Каира перекрыт, улицы патрулируется сотнями солдат и полицейских при поддержке бронетранспортеров. Несмотря на это, несколько десятков человек все еще продолжают демонстрацию протеста».

Посмотрите, что творится в Африке: война и нестабильность в Кот-д’Ивуар, в Тунисе, в Судане, Йемене.

На очереди Египет, где очень сильные позиции имеет организация «Братья-мусульмане», которая приняла самое активное участие в тунисском перевороте. И которая, как и практически все террористические организации в мире, была создана британской разведкой.

А теперь перенесемся из далекого Туниса в Москву. Вчера здесь состоялось весьма любопытное событие.

«В пятницу британская нефтяная компания и «Роснефть» объявили о создании стратегического альянса и намерены совместно разрабатывать российский арктический шельф. Но сначала «Роснефть» получит 5% акций ВР, а та в свою очередь увеличит пакет в российской компании почти до 11%. «Роснефть» и ВР на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным сообщили о начале нового этапа в отношениях. Согласно договоренностям россий­ская госкомпания получит 5% обыкновенных голосующих акций ВР в обмен на 9,5% своих бумаг (каждый пакет оценивается в сумму около 7,8 млрд долл.)… Компании также договорились о создании совместного предприятия (67% у «Роснефти» и 33% у ВР), которое займется геологоразведкой и освоением трех лицензионных участков в Карском море — Восточно-Приновоземельских-1, 2, 3. Еще в 2006 году между сторонами был подписан двусторонний протокол о намерениях осуществлять совместные исследования в бассейнах Арктического региона России. О конкретных проектах так и не было объявлено».

Зачем? Обратите внимание: английская компания, обменявшись акциями с российской, будет вместе с ней разрабатывать нефтяной шельф. Как все похоже. Но в Тунисе они действовали по-другому.

А кто оспаривает российские притязания на арктический шельф? В основном — Канада. Кто глава Канады? Королева Британии. Короне принадлежит (по некоторым данным) и контроль над Би-Пи.

Стороны за карточным столом показали свои карты. Лишь часть. Англосаксы по -прежнему могут взрывать страны и имеют технологии шельфовой нефтедобычи. Русские имеют нефтяной шельф и научились противодействовать внешним «оранжевым» попыткам.

Игра продолжается. Нас уважают. Мы не Тунис. К нашему шельфу можно добраться ТОЛЬКО путем договоренностей с Россией.

Этот мир хрупок. Не надо питать иллюзий.

Но договориться, а не сдаться главной мировой силе, это успех.

Помните, наши либералы любили называть Россию — «Верхней Вольтой с ядерными ракетами». Так вот — с Верхней Вольтой англосаксы не договариваются и акциями с ними не меняются.

Россия — это вам не Тунис. «Оранжевая» революция у нас не пройдет.