Почему власть борется с народом, а не с бандитами?

«Все общественные мероприятия должны проходить в строгом соответствии с законом. Особенно опасным является совершение действий, которые направлены на возбуждение ненависти и вражды по признакам расы, национальности или религии. Такие действия угрожают устойчивости государства». Д.А. Медведев.

Господин Президент!

После печально известных событий 11 декабря 2010 года на Манежной площади Вы поручили генпрокурору и главе следственного комитета наказать виновных. Складывается впечатление, что Ваши слова были неверно истолкованы подчиненными.

Вместо того, чтобы найти и призвать к ответу виновных в разжигании ненависти и вражды по различным признакам, правоохранительные органы усилии давление на представителей оппозиции и стали буквально преследовать людей, которые позволяют себе критиковать действия власти. 23 декабря арестован полковник Квачков. 31 декабря задержан Борис Немцов. Из источников в правоохранительных органах нам стало известно, что во все подразделения МВД был спущен циркуляр из Москвы с указанием усилить надзор (вплоть до контроля за передвижениями) за всеми участниками массовых акций протеста, митингов и шествий и взять на особый контроль партию «ВОЛЯ». Почему правоохранители взялись за добропорядочных граждан, вместо того чтобы ловить преступников?!

23 декабря в Самаре было незаконно разогнано санкционированное мирное шествие. Самарцы вышли на улицу, чтобы защитить свои конституционные права и свободы, но им этого сделать не позволили. 23 человека были задержаны с применением силы, 4 уже привлечены к административной ответственности за участие в шествии. Судебные разбирательства продолжаются.

3 января нам из прессы стало известно, что прокуратура Вологды передает в суд дело о признании информационных листов партии «ВОЛЯ» (выпущенных, кстати, в апреле 2010 года!) экстремистскими материалами. Официального уведомления в наш адрес не поступало. Согласно информации «Комсомольской правды», «эксперты» Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, проводившие лингвистическое исследование текстов, пришли к выводу, что листовки содержат высказывания, которые «имеют намерение возбудить у воспринимающих ненависть в отношении представителей социальной группы — сотрудников правоохранительных органов и других специальных служб». А также «высказывания, направленные на возбуждение у воспринимающих ненависти к представителям социальной группы — руководству страны; высказывания, направленные на унижение достоинства представителей социальной группы — представителей Русской Православной Церкви; высказывания, направленные на возбуждение ненависти к представителям социальной группы — сотрудникам правоохранительных органов (спецназа)».

Официально заявляем, что деятельность партии «ВОЛЯ» направлена исключительно на возрождение России как великой державы и создание гражданского общества. Мы выступаем против коррупции и бандитов, за свободу слова и соблюдение Конституции. Партия «ВОЛЯ» действует только в рамках закона. Никаких призывов или идей экстремистского толка мы не выдвигаем.

Все это выглядит так, словно кто-то просто выполняет «разнарядку» поймать и «привлечь к ответственности» нужное количество людей, вне зависимости от того, виновны ли они. Иначе почему через 9 месяцев вологодские силовики вдруг «вспомнили» о листовках партии «ВОЛЯ»? Именно после вашего призыва соблюдать законность мирных собраний и шествий? У нас уже есть печальный опыт, когда после первого учредительного съезда партии было заведено уголовное дело на директора Академии развития Светланы Пеуновой, сотрудники которой стояли у истоков создания нового политического движения. В итоге — несколько сотен опросов и допросов, более 40 обысков и выемок документов в нескольких субъектах Федерации, целый год следствия… Дело было закрыто за отсутствием состава преступления. В Хабаровске активистка партии «ВОЛЯ» выступила на митинге и прочитала с трибуны стихотворение, которое широко распространено в интернете, призывая людей занимать активную гражданскую позицию. На нее было заведено уголовное дело по ст. 282 УКРФ, о чем мы также узнали из сообщений прессы. Как оказалось, «эксперт-лингвист» Дальневосточного государственного университета путей сообщения нашел в тексте, зачитанном женщиной, высказывания, якобы унижающие достоинство группы лиц по признаку национальности. Через год дело было закрыто за отсутствием состава преступления. И вот год 2011-й начинается с заметки в прессе, сообщающей о том что в Вологде специалисты вуза, причастного к силовым структурам, провели лингвистическую экспертизу и заподозрили наличие экстремизма в информационных листках партии «ВОЛЯ». На 25 января назначено судебное заседание.

Мы уже неоднократно обращались к Вам, господин Президент, с просьбой зарегистрировать политическую партию «ВОЛЯ», прекратить преследования партии и ее лидера, но ни одно обращение так и не было Вами услышано. 24 декабря 2010 года снова прошел учредительный съезд партии «ВОЛЯ». Готовятся документы для регистрации в Минюсте. Создается впечатление, что «вологодское дело» заводится исключительно для того, чтобы еще раз помешать официальной регистрации партии. Судя по всему, немалую роль сыграло и заявление Светланы Пеуновой, лидера партии, поданное в ФСБ в ноябре 2010 года, с просьбой проверить деятельность руководства страны.

Дмитрий Анатольевич, в очередной раз обращаемся к Вам как к гаранту Конституции с просьбой пресечь искажение и формальное исполнение ваших распоряжений чиновниками и представителями правоохранительных органов, остановить преследования добропорядочных граждан по политическим мотивам и восстановить справедливость.

Центральный Совет Общероссийской политической партии «ВОЛЯ».

P.S.
«Не секрет, что с определенного периода в нашей политической жизни стали появляться симптомы застоя, возникла угроза превращения стабильности в фактор стагнации… Если у оппозиции нет ни малейшего шанса выиграть в честной борьбе — она деградирует и становится маргинальной. Но если у правящей партии нет шансов нигде и никогда проиграть, она просто «бронзовеет», как любой живой организм, который остается без движения. Поэтому возникла необходимость поднять уровень политической конкуренции» (Д.А. Медведев 23.11.2010, http://er.ru/).