Польша хочет новый доклад о причинах гибели Качиньского

Варшава готова поставить вопрос о фактическом возобновлении расследования обстоятельств гибели самолета Леха Качиньского под Смоленском. Источники польского радио уверяют, что России могут предложить подготовить новый совместный доклад о катастрофе.

Неудовлетворенность польской стороны докладом Межгосударственного авиационного комитета о причинах авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский, может материализоваться в инициативу подготовки нового документа об обстоятельствах трагедии.

Варшава намерена предложить Москве подготовить новый совместный доклад о расследовании причин авиакатастрофы 10 апреля прошлого года под Смоленском, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский.

Правительство Польши направит российскому руководству официальное письмо с таким предложением, сообщило в пятницу польское радио со ссылкой на свои источники. Накануне премьер Польши Дональд Туск заявил журналистам, что российский доклад о причинах трагедии является «неполным». Он сообщил, что намерен провести новые переговоры с Россией по вопросу о расследовании причин авиакатастрофы.

«Если эти переговоры провалятся, нам может потребоваться помощь международных экспертов», — предупредил глава польского кабинета. Туск подчеркнул, что в случае с этими переговорами речь не идет о том, чтобы добиться компромисса между российскими и польскими экспертами.

«Цель переговоров — не выработка компромисса, а поиск правды», — пояснил премьер Польши. По мнению Туска, при составлении доклада МАК «были учтены лишь некоторые замечания, сделанные польской стороной». Глава польского кабинета также выразил надежду, что последствия авиакатастрофы под Смоленском, в результате которой погиб Качиньский, не поставят под угрозу развитие отношений с Россией.

Польский премьер отметил: «Не стоит отрицать долю вины Польши в случившемся, однако мы не допустим того, чтобы этот доклад был односторонним». Между тем, российский источник выразил несогласие с мнением о том, что итоговый доклад МАК является неполным.

«Если есть мнение о том, что доклад неполный, должны быть предоставлены новые важные факты, которые это подтверждают. Такие факты не представлены», — сказал «Интерфаксу» в четверг российский источник.

Накануне председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, комментируя заявления польских официальных лиц, заявил, что комиссия детально рассмотрела замечания Польши к проекту окончательного отчета о расследовании авиакатастрофы и учла комментарии технического характера в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Морозов напомнил, что «расследование катастрофы завершено и отчет является окончательным». При этом польской стороной была официально заявлена просьба приложить Замечания к Окончательному отчету, если они не будут учтены. «По решению технической комиссии замечания приложены к окончательному отчету полностью и являются его неотъемлемой частью.

Другие формы подготовки и опубликования окончательного отчета с приложением 13 не предусмотрены», — отметил глава комиссии. Он еще раз подчеркнул, что «в соответствии с международными правилами орган по расследованию авиапроисшествий должен быть совершенно объективным, абсолютно беспристрастным и должен противостоять политическому или другому вмешательству или давлению».

В среду МАК представил итоговый отчет о расследовании катастрофы самолета Качиньского. Из отчета следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор — ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.В пятницу в Межгосударственном авиационном комитете заявили, что ведущие мировые агентства по безопасности на транспорте отметили объективность итогового доклада МАК о расследовании катастрофы самолета Качиньского.

«После опубликования окончательного отчета, МАК получил ряд отзывов, отмечающих объективность, полноту и высокий уровень окончательного отчета, полностью соответствующего международным стандартам», — сообщил сайт МАК.Между тем бывший президент Польши, лауреат Нобелевской премии Лех Валенса считает очевидным, что польская сторона несет большую часть ответственности за крушение самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года.

«С прискорбием заявляю, что гораздо больше ошибок было совершено с нашей стороны. С другой (российской — ИФ) стороны была только одна ошибка: надлежало запретить посадку, а если нет, то стрелять, чтобы отпугнуть», — цитирует известного польского политика в пятницу «Газета выборча».

По словам Валенсы, отчет МАК о причинах катастрофы не удивил его.Валенса считает вину польской стороны за гибель лайнера очевидной. «Самолет опаздывал, хотел наверстать время. Не должен был вылетать, и вообще садиться. Чего здесь еще выяснять?» — сказал он. «Надо начинать с того, что эта поездка вообще не должна была состояться. Премьер нас представлял. Президент мог бы дать ему текст и попросить прочитать над могилами», — добавил Валенса.

По его мнению, на российских диспетчеров на аэродроме также было оказано определенное давление. «Но какое? Если они звонили, чтобы узнать, что делать, так как поляки хотели садиться, а погода была плохой, то весьма правдоподобным кажется, что ответ из Москвы был таков: надо максимально все уладить, иначе будет большой скандал, если мы не пустим президента Польши. Они оказались в безвыходной ситуации», — считает Валенса.

Цирк Колумбия смотреть трейлер онлайн бесплатно