Бандера и Шухевич сделали Януковича президентом

Электорат Януковича примерно наполовину состоит из тех, кто активно не воспринимает Бандеру, и наполовину из тех, кто его просто (пассивно) не любит. Электорат Тимошенко делится примерно пополам …

Меня немного забавит история вокруг Бандеры и Шухевича.

Кому-то звание героев Украины для них кажется невообразимым кощунством над павшими во Второй мировой войне (в России такая точка зрения абсолютно доминирует), кому-то мнится, что отбирание у них этих званий (кстати, сам знак Героя Украины воспроизводит знак Героя Советского Союза — интересно, хотели ли бы Бандера и Шухевич иметь такие «фенечки»?) — это сдача последнего бастиона.

Весной прошлого года мне случилось в России оказываться внутри нескольких медиа-дискуссий относительно Бандеры, Шухевича и этих званий (на одном телеканале познакомился с тем самым Владимиром Оленцевичем из Донецка, который, подчеркиваю, выиграл эти суды по ФОРМАЛЬНЫМ основаниям).

Помню, как всех российских борцов с метафизической, метагалактической бандеровщиной шокировали мои реплики на сей счет.

Для них глобальность этой темы была собственным самооправданием: мол, мы тут боремся с исчадием ада — инфернальной, метафизической бандеровщиной, и в этом — наше высокое служение России, Богу и наш скромный гонорар.

Мои пояснения заставляли их «ніяковіти».

А ведь и вправду — всё просто.

Если бы Ющенко нужен был Бандера, Звезду Героя (все те, кто помнит СССР, вслушайтесь в это словосочетание: «ЗВЕЗДА ГЕРОЯ») дали б аккурат к 100-летию — где-то в районе 1 января 2009 года. И это бы выглядело вполне логично — в контексте проводимой им гуманитарной политики.

Но Ющенко сделал уверенный пас Януковичу — в ходе предвыборной кампании. И Тимошенко сломалась! Время для указа по Бандере было избрано очень удачно — с точки зрения политтехнологий — была учтена скорость распространения информации, «белого шума» и мыслевирусов в Украине. Если бы это сделали накануне выборов — информация бы не успела прозвучать.

Если задолго до того — Тимошенко могла бы «отстроиться» от подготовленной ей западни, подробно пояснив избирателям, как устроена эта ловушка (хотя, учитывая низкую эффективность пропагандистской машины им. Тимошенко, это была бы крайне сложная задача).

Так вот, электорат Януковича примерно наполовину состоит из тех, кто активно не воспринимает Бандеру, и наполовину из тех, кто его просто (пассивно) не любит. Электорат Тимошенко делится примерно пополам на тех, кто Бандеру любит, и тех, кто не любит. Поэтому Янукович мог эффективно протестовать против указа и, пользуясь негодованием ненавистников Бандеры, торжественно клясться, что его отменит.

Что бы ни говорила Тимошенко, это было ей в минус — то ли от тех, кто любит Бандеру, то ли от тех, кто его ненавидит. А для раскрутки более сложной, не черно-белой, позиции уже не оставалось времени.

Думаю, что вклад «бандеровской» темы в победу Януковича во втором туре был если не решающим, то, по крайней мере, весьма существенным.

Так что победу Януковича ковали не только живой Ющенко, но и персонажи из уже далекой истории.

Думаю, что когда косматые беси в аду будут отбивать Виктору Ющ. селезенки и вытягивать из него сухожилия и вены, они непременно вспомнят ему и «бандеровский» указ. Но только не в связи с Бандерой, а в связи с Иудой Искариотом.