Россия близка к возвращению в советскую реальность

Много раз говорил и снова повторюсь: мы все больше и больше приходим в свое прежнее совковое состояние. Взять хотя бы события последних двух недель. Перед Новым годом обесточило половину Московской области. Наши восемь подмосковных магазинов также остались без света. В отличие от частных лиц, мы, торгаши, оказались лучше подготовлены к ЧП, просто отключения света у нас происходят с завидным постоянством. Оперативно подвезли куда надо дизель-генераторы, вывезли товар. В общем, ничего страшного.

Но вот чтобы все подключили обратно пришлось вспомнить про все ухищрения времен совка. Вроде бы из РАО родилось множество частных контор, но основными вопросами все равно ведает государство. И тут как на операционном столе. Если принципиальный, то тебя примут последним в очереди, а можешь постараться и попасть в первых рядах. И речь даже не о взятках: надо просто демонстрировать лояльность сформировавшейся системе.

Или взять историю с парализованными аэропортами. Ведь особой проблемы перенести рейсы в другие аэропорты не было. Главное было – быстро отреагировать. Да, современный бизнес так и построен – оперативность прежде всего. Но «Аэрофлот» – это госкомпания и не умеет так делать, и поэтому десятки тысяч людей оказались в плену в аэропортах.

Вот каждые новогодние каникулы в магазинах распродаются декабрьские остатки продуктов на пределе сроков годности. Магазины открыты, но делать там особо нечего: товара мало, он старый и валяется черти как. Почему так? А это наша русская колоссальная засада, развлечение на почве национализма. Дескать, давайте ограничим присутствие дешевых гастарбайтеров, чтобы они не отнимали у наших рабочие места. У нас раньше в компании в Тверской области на складе работали непьющие узбеки с зарплатой по 8000–10 000 руб. в месяц. Нам запретили их нанимать два года назад постановлением губернатора Тверской области: даешь наш народ. Взяли своих, из тверских деревень, уже на 12 000–14 000 руб. в месяц. Но как они работают? Когда получка и аванс – они уходят в недельный запой. То есть не только себестоимость этих работ возросла, так и КПД снизился. Чего уж хотеть от остальных простых работников в новогодние праздники?

У пустых посленовогодних прилавков есть и еще одна причина – и точно так же она родом из совка. Это следствие навязанных бизнесу политических решений. Вот нас, торговлю, призывают поддерживать отечественного производителя. После чего нашему производителю отечественный производитель становится абсолютно по барабану. Мы общаемся с покупателями, мы – конечное звено, мы не понаслышке знаем, что нужно клиентам. Говоришь нашему производителю, что покупателю не нужно твое шампанское А, а надо – Б. Но он будет лить А, потому что ему так удобнее по его производственной программе. Начнешь настаивать, и он тогда скажет, что напишет сейчас в ФАС и прокуратуру бумагу о дискриминационных требованиях со стороны торговой сети и чихать хотел на наши и ваши пожелания. Пейте, что налили.

У меня в Чехии есть выбор из 1,5 млн поставщиков, в Москве их всего-то 15 000. На два порядка меньше. Оказывается, теперь их надо еще и ограждать от пары сотен розничных сетей.

Бизнес тратит массу времени на то, чтобы как-то исправлять нелепые политические решения. То с иностранными рабочими, то с энергетиками, то с поставщиками. Мы как торговля не занимаемся покупателями и клиентами, а разруливаем очередное ЧП или равносильное ему по разрушительной силе чиновничье постановление. А виноват тот самый псевдосоциализм, который нам по социальному запросу власти устраивают на пустом месте. Мы себя сами развращаем.

Государство регулярно повышает какие-то социальные выплаты и пособия. Страна превращается в сборище аморфных дебилов, которые только и умеют делать, что просить повышения.

Мы и дальше продолжаем гробить страну. Но когда мы сами за себя не хотим побороться, то какие могут быть претензии к другим? Если сам ничего не хочешь делать, то надо не предъявлять претензии к власти, а начать с себя.