Что принесёт Украине украинизация?

Как вы думаете, что общего между Украиной и Суданом?

Первое, что приходит на ум, это – танки. Наши танки. Нет, не украинские, конечно же, а советские — Т-72, оставшиеся на складах УССР, и которыми наше правительство периодически торгует. В 2008 году американские спецслужбы выяснили, что 33 танка Т-72, в обход санкций ООН, Украина через Кению продала Южному Судану. Естественно, что Киев категорически отверг эти обвинения. Ну разве может совесть украинских правителей позволить им наживаться на долгой и кровопролитной гражданской войне в этой несчастной стране?

Что еще может быть общего между Украиной и Суданом?

Наверное – экономическая отсталость. Если Судан никогда не имел развитой промышленности и сельского хозяйства, то Украина за 20 лет своей «нэзалэжности» стремительно деградирует к состоянию суданской экономики. Как украинцы, так и суданцы торгуют исключительно сырьем. Украина – металлургическим и химическим полуфабрикатом, Судан – хлопком и нефтью.

Что еще может быть общего между Украиной и Суданом?

Нищета. С той только разницей, что у нас нищета – постцивилизационная, а у них недоцивилизационная. Наша нищета рассчитана на минусовую температуру, а их — на африканскую жару. Мы пока еще стесняемся нищеты, а суданцы воспринимают ее как естественное состояние.

Что еще есть общего между Украиной и Суданом?

Клановость. Политическая система Судана и Украины, основана на непрерывном противостоянии кланов. Борьба идет за власть и ресурсы. Население в этой борьбе – расходный материал.

И, наконец, очень похожими Украину и Судан делают многолетние попытки их властей изменить культурную идентичность значительной части населения. Если в Судане мусульманская власть с 1983 года начала проводить политику исламизации жителей юга страны (исповедующих христианство и местные языческие верования), то на Украине власть, представляющая культурно-языковые и политические интересы западного региона (в основном Галиции), проводит политику украинизации русского, негалицийского населения. Разница только в том, что в Судане исламизации подвергается меньшинство, а на Украине, под каток государственной украинизации попала большая, подавляющая часть населения.

Что интересно, этническое и культурно-религиозное противостояние сопровождает практически всё время независимого существования Судана, которое началось в 1956 году. Всё это время власть исламского большинства пытается извести христиан и язычников, насильственной исламизацией, переделав их в правоверных мусульман. Южане не стесняются сопротивляться этому желанию исламских фанатиков во власти с оружием в руках. Очевидно, сопротивляются они достаточно успешно, так как первая гражданская война в Судане, длившаяся 17 лет, закончилась в 1972 году предоставлением Югу страны автономии.

Однако приход к власти в Судане исламских «свидомых» и начало нового этапа тотальной исламизации южных регионов, в 1983 году возобновили гражданскую войну. Непрерывное вооружённое противостояние до предела ослабило суданское государство, сделало нестабильным политическую ситуацию в стране и лишило центральное правительство способности контролировать всю территорию страны, которая фактически распалась на отдельные квазигосударственные образования.

По американским оценкам, за время второго этапа гражданской войны, на юге Судана правительственные войска уничтожили около двух миллионов мирных жителей. При этом более 4 миллионов южан были вынуждены покинуть свои дома и бежать в соседние страны — Эфиопию, Кению, Уганду, Египет.

В конце концов, в 2004 году гражданский конфликт был приостановлен путем переговоров между правительством Судана и Народной армией освобождения Судана. Однако конфликт на юге страны внезапно был дополнен в 2003 году гражданским конфликтом на западе. На этот раз против господствующих арабов восстали негры (хотя и те, и другие исповедуют ислам). Цель повстанческих группировок – либо свержение центрального правительства, либо провозглашение независимости западных регионов. Террор в отношении местного чернокожего населения со стороны арабских боевых подразделений «Джанджавид» и около 300 тысяч погибших не принесли власти желаемых результатов. Её позиции в стране по-прежнему крайне слабы.

А чем же отличается Судан от Украины?

Наверное, тем, что сегодня в Судане начался долгожданный референдум относительно независимости Южного Судана. В столице Южного Судана Джубе с ночи выстроились огромные очереди желающих проголосовать. Столичные билборды называют референдум «последним маршем к свободе». Наблюдатели ожидают, что большинство жителей Южного Судана проголосуют за независимость христианского юга страны от мусульманского севера. Как заявил Джастин Виктор, преподобный Собора Всех Святых, «Да, конечно, я буду голосовать за разделение. Нам нужна наша независимость. Мы должны быть свободны от арабов». Это желание выглядит вполне понятным. Ведь миллионы суданских христиан давно устали от насилия государственной исламизации, они хотят сохранить свою культурную, языковую и религиозную идентичность, которые оплатили собственной кровью.

При этом интересно то, что перспективы независимости Южного Судана в экономическом плане достаточно позитивны, ведь именно на его территории находятся основные месторождения нефти.

Как видим, фанатики исламизации Судана, получили обратный результат тому, на который рассчитывали, когда насильственным путем, используя силу государственного принуждения, пытались переделать христиан в мусульман. Любопытно, понимают ли фанатики украинизации русского населения изначальной Руси, что могут получить суданский результат, потеряв не только половину пока еще украинской территории, но и практически всю промышленность и основные торгово-транспортные коридоры, расположенные на востоке и юге страны?