Ходорковский осужден, справедливость восторжествовала

Лучше всего это подытожил Владимир Путин, сказав: «Вор должен сидеть в тюрьме». Прямо в точку. Не имеет значения, является ли он самым богатым человеком в стране или нет. Если он совершил преступление, он должен отмотать свой срок. Это очень просто.

В среду Михаил Ходорковский, бывший глава НК «ЮКОС», был приговорён к 14 годам лишения свободы за хищение и отмывание денег. Главы государств, организаций по правам человека, лидеры деловых кругов и все западные СМИ протестовали в защиту Ходорковского, но безрезультатно. Ходорковский останется в тюрьме, где он сидит. Справедливость восторжествовала.

Проблемы Ходорковского начались, когда он бросил вызов неформальному соглашению с Кремлём не вмешиваться в российскую политику. Но нефтяной олигарх решил, что Путин слаб, так что он укрепил свои связи с Вашингтоном и вбросил деньги в парламентские выборы. Он неразумно посчитал, что может бросить вызов Путину и запустить свои щупальца в политику, следуя модели корпоративного управления, которую видел в Соединённых Штатах, где суды, Конгресс, Белый дом и средства массовой информации — все находятся в кармане большого бизнеса. Только он ошибся в Путине и закончил в тюряге.

По данным «Уолл Стрит Джорнал:
«Господин Ходорковский был арестован на арендованной скважине в Сибири 23 октября 2003 года, вывезен самолётом в Москву и заключён в тюрьму по обвинению в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Чуть более года спустя основная дочерняя компания «ЮКОСа» была продана на аукционе малоизвестной российской компании, которая позже продала её государственной нефтяной компании ОАО «Роснефть».

Инвесторы, наблюдавшие за стремительным падением рыночной стоимости «ЮКОСа» с 40 млрд. долларов до нуля в течение нескольких месяцев, доказали что у них короткая память. К лету 2006 года они уже выстроились в очередь, чтобы купить в первичном публичном размещении акции «Роснефти». Основные активы этой компании принадлежали «ЮКОСу»».

И согласно Википедии:
«Ходорковский был обвинён в незаконных действиях в процессе приватизации бывшей государственной горнодобывающей компании, производящей удобрения, «Апатит»… Кроме того, прокурорами проведено обширное расследование в отношении «ЮКОСа» за преступления, связанные с обходом законодательства в сфере финансовых и налоговых сборов. По имеющимся сообщениям, было три случая убийства и одно покушение на убийство, связанных с «ЮКОСом», если не с самим Ходорковским…»

Когда богатый барон-разбойник (термин, применявшийся для обозначения феодалов, грабивших проезжающих через их владения людей, позднее стал использоваться в Америке как нарицательное название для капиталистов эпохи первоначального накопления капитала в 19 веке — прим. пер.) обвиняется в преступлении, все начинают его защищать, включая «итальянский Парламент, немецкий Бундестаг и Палату Представителей США». Но Ходорковский виновен. Российский суд это правильно определил. Всё остальное — пропаганда.

Изображение Ходорковского в качестве «невинной жертвы вышедшей из-под контроля системы правосудия» граничит со смешным. Взгляните на эту комичную статью из «Экономист» cо зловещим названием «Испытание. Часть вторая».

Вот отрывок:
«Превращение Ходорковского из безжалостного олигарха, работавшего практически в атмосфере беззакония, в политического заключённого и борца за свободу является одной из наиболее интригующих сказок в посткоммунистической России… В этом узком смысле, действительно, заключённый в тюрьму Ходорковский может быть сравним с сосланным в 1980-х годах Андреем Сахаровым. Как Ходорковский, так и Сахаров, выдающийся физик-ядерщик, выбрали тернистый путь.

И оба эти единовременных политических заключённых к тому же, по сути, стали заложниками своих гонителей и тюремщиков. Точно так же, как речи Михаила Горбачёва о перестройке, давшие начало новому мышлению, отдавали фальшью до тех пор, пока он не позволил Сахарову вернуться домой, так и разговоры Кремля о верховенстве закона или модернизации будут дутой саморекламой до тех пор, пока господин Ходорковский остаётся в тюрьме».

Так что, теперь головорез-мошенник Ходорковский — Андрей Сахаров? Можно было бы подумать, что изданию «Экономист» следовало побеспокоиться, что эта дешёвая трескотня может повредить его достоверности, но, очевидно, нет. Очевидно, что нет ничего более важного, чем облегчение тюремной участи своих преступных друзей.

Администрация Обамы также ходатайствовала за Ходорковского ещё до вынесения приговора. Спикер Белого Дома Гиббс заявил, что США обеспокоены «вероятностью использования судебной системы в неподобающих целях».

«Явно выборочное применение закона к этим лицам подрывает репутацию России как страны, приверженной укреплению правового государства».

Гиббс не заметил, в отношении скольких нечестных исполнительных и финансовых директоров крупнейших фирм Уолл-стрит были под следствием, обвинены, преследовались в уголовном порядке, арестовывались, были судимы и осуждены?

Так много, что число их равно нулю. Такова приверженность администрации Обамы букве закона.

Госсекретарь США Хиллари Клинтон также бросила свою пару центов, сказав, что признание виновным будет иметь «негативное влияние на репутацию России».

Правильно. Ведь это та самая Хиллари Клинтон, которая бросила все свои силы на поддержку Закона о борьбе с терроризмом, навязчиво нелегальных обысков Управления транспортной безопасности, усиление наблюдения за гражданами США и фактическое аннулирование Хабеас Корпус (закон о неприкосновенности личности — прим. пер.).

Авторитет Клинтон в вопросах гражданских свобод — это пшик.

Представьте, каково бы это было — жить в стране, где богатый должен жить по тем же правилам, что и остальные? По-видимому, для этого надо переехать в Россию. В настоящее время в США ожидать справедливости не приходится. Нет.

Ходорковский был осуждён потому, что он жулик, и потому, что в России система правосудия менее коррумпирована, чем в США. Его заключение является победой тех, кто хочет видеть, что закон применяется честно вне зависимости от богатства кого-либо.