Захочет ли интеллигенция присоединиться к народу?

Многотысячные народные волнения на Манежной площади в Москве, других городах России, неожиданно обострившееся противостояние между коренным и пришлым населением на улицах городов, очередные жертвы из числа футбольных фанатов и среднеазиатских дворников – всё это уже мало кого шокирует, а многих (не будем скрывать) даже и радует: наконец то началась «национальная революция» — кричат люди в масках! И уже не столь важно, с чем мы на самом деле имеем дело – стихийным взрывом накопившегося недовольства или тщательно организованной провокацией «силовых» башен Кремля, чтобы сменить модернизационную повестку дня на мобилизационную: вновь, как и в 1999 году, «Отечество в опасности» вместо Сколково и перезагрузки. «Сплотимся вокруг» вместо реформы милиции, политической системы, борьбы с коррупцией и как результат – дальнейшее застойное гниение страны под руководством стареющего, всё более напоминающего Брежнева «вождя», до 2024 года с неизбежной деградацией науки, промышленности, бизнеса. И с отставанием уже не только от Европы и Америки, но даже от развивающихся стран Азии – навсегда.

Интернет-журналисты и блогеры активно выявляют провокаторов, «зажигавших» толпу, а ранее засветившихся на «нашистских», «селигерских» и прочих «комсомольских» тусовках младогадов, удостоенных чести лицезреть самого Путина. Но даже и это не столь важно: провокаторы появляются везде и всегда, на любых митингах и в прочих местах массового скопления. Другой вопрос – насколько им удается заразить доселе спокойных людей своим беснованием и истерикой до такой степени, чтобы те были готовы линчевать даже 14-летних подростков. Тысячами одномоментно вскидывать руки в «римском приветствии» на памятник Жукову. Либо напротив – расстреливать у метро мирных прохожих из травматического пистолета в затылок. Прохожих, имеющих наглость попросту жить в своем собственном городе и ходить по его улицам.

Чаще всего, как раз провокаторам совершенно ничего не удаётся: доводилось наблюдать, как митингующие или попросту набивают провокаторам нос, либо крутят им белы рученьки и сдают в милицию. Но в нашем случае, как видим – заразить удавалось легко: сограждане вспыхивали, как сухой порох. И это в свою очередь означает – наивны те, кто продолжает закатывать глаза к небу и ахать: «Нет проблемы диаспор, есть плохие люди», «Ах, говорить об этом неприлично».

Глуп тот, кто говорит, что проблемы отношений между народами России нет. Проблема есть. Застарелая. Загнанная глубоко внутрь организма. Полузапрещенная. Но неизменно лидирующая во всех социологических опросах, особенно – среди москвичей и жителей других крупных городов. Причём, не самых «тёмных», а напротив – самых продвинутых и европеизированных россиян, вынужденных каждый день соприкасаться с воспитанниками средневековых адатов из горных аулов: 87% очень даже образованной аудитории «Русской службы новостей», как это ни удивительно прозвучит для «старых демократов-интернационалистов» поддержало акцию на Манежной площади!

Проблема многогранна: это уже всех доставшее развязное, наглое поведение по отношению к девушкам, прохожим, продавцам магазинов и даже к милиционерам. Лезгинка с громким улюлюканьем, зелёными флагами и стрельбой из травматов вверх рядом с могилой Неизвестного солдата. Безнаказанность преступников, еще летом убивших другого футбольного фаната – Юрия Волкова и избивавших детей в оздоровительном лагере «Дон». Отстроенный с иголочки на федеральные деньги город на Кавказе, в то время, когда в старинных городах России всё прогнило и разваливается ЖКХ, а цены на его оплату взлетели до небес и съедают львиную долю стариковских пенсий.

И пресловутый Черкизон, его не менее пресловутый хозяин (сколько их, к слову, таких «Черкизонов» и хозяев по всей стране?) И участившийся беспредел обладателей «ксив» силовых ведомств северокавказских республик, которые порой ведут себя в российских городах хуже, чем золотоордынские баскаки. И наркобароны со своим наркотрафиком, выкашивающим каждый год по численности – целый город молодых россиян.

Это и несчастные среднеазиатские рабы – неприхотливые, нетребовательные, покорные. Не требующие ни отпусков, ни больничных, готовые спать по 25 человек в комнате с удобствами во дворе или и вовсе жить в каком-нибудь кишащим крысами подвале или мусоропроводе. Что с одной стороны идет вразрез даже с элементарными представлениями об этике, уважении к человеку, санитарии и гигиене в претендующей на звание «европейской» столице. А с другой – опустило ниже плинтуса цену рабочей силы в России и оставило без работы миллионы не потомственных интеллигентов с дипломами и связями, а самых что ни на есть простых людей: ранее именно они трудились строителями, дворниками, продавцами. Теперь же их жизненный выбор невелик: или колоться-спиваться и умирать или идти кидать зиги на тот же Манеж… А привезли среднеазиатских рабочих в таком количестве (будем опять же честными) по сути лишь ради того, чтобы наживающиеся на их рабском труде исконно русские «патриоты»-толстопузы из ЖЭКов или алчные девелоперы купили себе новый «Мерседес» и дачу-клячу на Ривьере…

А еще это пугающие своим числом и обличием, напоминающем обывателям не то чеченских, не то афганских боевиков, толпы молящихся по религиозным праздникам у мечети на проспекте Мира. Бараны, которых сотнями режут то по дворам, то на автобусных остановках на глазах у шокированных москвичей и их детей…

Перечислять можно долго и для простого человека – бессмысленно: тот, кто передвигается не на тачке с затонированными стеклами, и сам всё видит. Но, как ни странно – очень даже не бессмысленно для представителей нашей интеллигенции. Для оппозиционной политической элиты, которая до самого последнего момента предпочитала страусиную тактику. Не замечала вопиющую проблему и фактически сама отдала её на откуп радикальным и даже фашиствующим националистам, готовым не решать цивилизованно, а совсем просто: бить первого не понравившегося встречного, даже если это и исконно русский, но брюнет.

Разумеется, в основе проблемы лежит прежде всего коррупция и вседозволенность нынешней элиты – вплоть до начальника ЖЭКа и директора магазина, которые не задумываясь о последствиях для всего общества, для своей собственной страны, предпочитают нанимать более «дешёвых» и не «качающих права» мигрантов. Иметь дело с обладающими финансовыми ресурсами кавказскими «диаспорами», а не со своими несчастными гражданами, которым только «дай, дай, дай» пособия да пенсии.

Но простым людям объяснить это трудно. Они ждут более внятных ответов: что именно и как конкретно изменится в сфере той же национальной политики, если бы оппозиционеры пришли к власти? Будут ли запрещены как не соответствующие нашим европейским обычаям лезгинка со стрельбой и забой баранов в общественных местах? Укоротят ли прыть джигитов с ксивами? Перестанут ли за вполне очевидный «интерес» прятать под сукно дела заезжих насильников и убийц? Будут ли наказаны рублем до тотального разорения (а иного языка они, похоже, не понимают) те, кто нанимает нелегалов в ущерб своим гражданам, а сами нелегалы – отправлены домой, если им не находится в городе жилья достойнее и более соответствующего санитарным нормам, чем мусорпровод? Ведь Москва – она действительно не резиновая… И не надо разводить ля-ля – «ах, москвичи не пойдут на такую работу». Очень даже пойдут. Если только начальникам придется меньше красть из собираемых квартплат, давать работникам и оплачиваемый отпуск, и больничный по уходу за ребёнком, и соцпакет, а в перспективе – даже бесплатное жильё хотя бы на первых этажах, как это было в советские времена.

Также граждане ждут ответа на вопрос: понесет ли хоть какую ответственность хозяин Черкизона, раскритикованный самим нацлидером, но внезапно, похоже, за что-то помилованный? Прекратится ли бессмысленная бюджетная накачка русскими деньгами элит из всем известных регионов? Будет ли там наведён порядок с жесточайшим наказанием бандитов и коррупционеров, не взирая на их должности? Будет ли введен визовый режим и закрыта граница с поставляющими героин «братскими» странами? Будет ли отменена программа по переселению кавказцев в исконно русские области за бюджетный счет, в то время, когда с пенсионеров в стоптанных сапогах за ЖКХ дерут три шкуры? Программа, заметим, раскритикованная даже деятелями вполне лояльной к власти РПЦ? Будет ли вынесено хоть какое порицание одному крупному мусульманскому деятелю, назвавшему русских морально разложившейся пьянью? И другому чиновнику, заявившему, что «Традиции для Кавказа важнее, чем закон»?

А иначе простым людям очень трудно объяснить, почему «Им можно, а нам нельзя». Причём, нельзя – у себя дома.

Вопросы горькие. Для интеллигентов — неприятные. Но они существуют. И от них уже не удастся спрятать голову в песок, если, разумеется, оппозиционеры рассчитывают на поддержку в обществе несколько большую, чем 1-2% и даже 10%. Если они не в игрушки играют, а всерьез хотят предложить обществу повестку дня, отличную от складывающейся.