Театр абсурда? Еще раз о выборах

Сразу оговорюсь — все, что здесь написано, написано мной и является сугубо моим мнением.

Я не политический обозреватель, не газетчик и не являюсь приверженцем какой-либо политической партии из ныне действующих в стране. Я простой работяга в самом хорошем смысле этого слова. Дом, работа, семья…Забот хватает и без политической борьбы, без митингов и пикетов. В этом смысле, наверное, я такой, каких большинство, я тот — за чей голос бьются партии. Вот и захотелось поделиться с умными людьми своими мыслями, вдруг что-то кто-нибудь скажет нового, чего я не знаю. А может и что-то кому-то полезное донесу, с точки зрения того, кто является главным интересом для политических деятелей. Ну, хотя бы на период выборов является интересом. После выборов — так уж очень большой опыт имею, — и смею сказать — никому мы не нужны…

Вчера смотрел передачу на 5-м канале «Открытая студия». Стрижак собрала достаточно интересную компанию. Наиболее яркие представители партий и, как наверное должно быть, — наиболее подготовленные к дискуссиям и грамотные. От Единой России — мальчик — мажор с лицом полным превосходства над всеми, от ЛДПР — бессменный лидер с его полным презрением к людям (простым людям), которое нет-нет да вырывается у него прилюдно (что тогда он говорит в приватных партийных беседах?), от Справедливой Росии — интеллигент в красном джемпере и в полном негодовании от Единой России и ЛДПР. От КПРФ — товарищ Харитонов, терпеливый и тактичный, но не безгранично. Был кто-то еще, но абсолютно незнакомый мне, да и наверное большинству других зрителей. Передача превратилась в балаган очень быстро, причем балаган самого плохого толка. Наглое и превосходительное поведение ЕР, Жириновский с его криками — «Да кто ты такой!», бессильное пыхтение представителя Справедливой России, бесполезные попытки Харитонова вернуть передачу в русло дискуссии, Стрижак, которая иногда просто прерывалась на рекламу, чтобы спасти передачу…

Весело, смешно и …гадко! Смотрел, плевался, ругался, опять плевался и опять смотрел. Ну хочется знать — кто есть кто! Оказалось — никого нет…

Так вот зачем я влез в общество таких умных и политически подкованных людей как «Гайдпарк»? Хочется сказать…

Выборы, прошедшие в воскресенье показали, что ЕР теряет позиции. Ну, т.е. позиции-то ее еще сильны конечно, но не то, не то…Не приводя цифр, не нужны они мне, а просто поняв логику событий сделал вывод. ЕР везле потеряла проценты, остальные партии везде подняли проценты, но при этом ЕР осталась лидером почти во всех регионах. Ну как-то вот так, если без цифр и коротко.

Все говорят, что эти выборы это репетиция, причем генеральная…Ну и какой же мы спектакль увидим, если генеральная репетиция уже прошла? Сможет ли что-то поменяться? А народ по всей видимости перемен хочет! Значит сидит народ в зале и ждет третьего звонка, а ну ка, покажите нам что-нибудь новенькое, не заезженное. Дайте нам чего-нибудь интересное, а главное — обнадеживающее! Занавес поднимается, свет гаснет и видим мы — ба, знакомые все лица! Вот народ и думает (это я от себя конечно, говорю) — пьеса, кажется старая, а артисты точно, без сомнения старые. И грим у них тот же, даже не подправили, а у некоторых так и вовсе сошел грим, уже не нужен он им стал, не прячутся, не маскируются, беззастенчиво и нагло играют свои роли. Значит спектакль будет старый, буфет опять для зрителей пустой а цена билета — непосильной.

А как же выбор, афиши, реклама? Опять обманули…А нового хочется! Так ведь труппа старая — что они нового нам покажут?!

Ну, пора и артистам косточки перемыть. С Единой Россией все ясно. Она театр приватизировала и доход от билетов весь ее. Значит получается что, «кто девушку платит — тот ее и танцует», т.е. хотите новый спектакль (про народ), надо хозяина театра менять.

Справедливая Россия — ну это такая серьезная дама и опытная артистка, она отлично понимает, что при смене хозяина театра ей больше в театре не играть, не интересна она будет публике. Поэтому она мучается, ей хочется и интерес у публики к себе подогревать и место в театре не потерять. И процент с продажи билетов ее тоже очень интересует. К слову сказать он их всех без исключения интересует. Артистам тоже надо жить — вот они и лицедействуют…

ЛДПР — это особая статья. У нее с хозяином тетра договор. Как только публика начнет доставать помидоры и тухлые яйца, она тут же выскакивает на сцену, делает что-нибудь несуразно-смешное или еще лучше — возмутительно-глупое, тут публика и отвлекается, про помидоры забывает и продолжает смотреть спектакль. У нас публика всегда любила шутов и юродивых и жалела их. А шутам и юродивым всегда дозволялось говорить то, чего другим не велено. Шут он, что…Ляпнул да и все…Все понимают, что он шут. С него взятки гладки. Посмеются и забудут — а помидорчики спрячут, глядишь и угроза, что труппу забросают миновала…И эта артистка без хозяина театра тоже никому не нужна.

КПРФ — старая артистка. Многим нравится — особенно сейчас. Хорошие монологи у нее. Пламенные такие, все за народ, за публику…И обращается к партеру и балкону больше, там публика поблагодарнее, попроще — короче, победнее. Знает артистка, что делать. Ну или так говорит, что знает. Потому, что ничего из того что знает — не делает. Во всяком случае — не видно дел ее. А может показать не может? Да вроде опыта театрального у нее предостаточно, побольше чем у других. Значит, нечего показать, получается. Вот про нее-то и говорит публика побольше. Только публике не очень нравится, что как то застыла она. Грим не меняет, гардероб старый, реплики уже поднадоели. Вот если бы она поменяла в себе что-нибудь — на нее бы много народа пошло. Почему?

А просто все. Наиболее пожилая публика ее помнит в расцвете сил и все еще любит. А пожилые люди они консервативны и привычек менять не будут. Для них фамилии артиста больше значит, чем его реплики — главное репертуар не менять. Средний возраст тоже на нее посматривает — а что, еще ничего, и симпатична и здорова, и говорит правильно, и акценты и интонации у нее подходящие для среднего возраста. Да и помнит еще эта публика как было раньше в театре — видит, что билеты очень уж подорожали, ну просто неимоверно дорогие стали. А при этой то артистке билеты подешевле были, пусть спектакли все одинаковые, но билеты доступные. А сейчас и спектакли не меняются и актеры те же, так и билеты по баснословным, неоправданным ценам.

Моложежь тоже к ней тянется. Не вся конечно, но есть. Потому, что это самая активная часть публики и сама протестная. Она не знает как было раньше и словам людей постарше не очень верит, но надоело многим этот спектакль смотреть, да и понимать молодежь начинает, что ей скоро на билеты просто не хватит, что билеты уже все на перед раскуплены и места в первых рядах заняты друзьями и родственниками ведущих артистов театра.

Вот смотрят все артистку КПРФ и думают — ну хватит у тебя ума поменяться самой? Стать современней, что ли? Платьице немного почистить, грим сделать таким, чтобы нравился и ветеранам и молодежи, поактивней быть — чтобы слышали и видели почаще. А главное — реплики продумать. Сделать их позажигательней, пошире как то, чтобы все понимали без исключения и все слушали, и все аплодировали. А от аплодисментов до оваций не так уж далеко. А при овациях то можно и примой стать в театре!

А еще главнее — это автора реплик и текстов менять надо. Другой нужен — живой, харизматичный, понятный всем возрастам. Что бы зажигал не только бабушек и дедушек. Неужели в группе поддержки не понимают этого? Неужели сам Геннадий Андреевич не понимает, что нужна «свежая кровь» в руководстве. Что можно ради достижения идеалов и благородных целей место освободить. Или тоже на договоре с главным режиссером? Хочется верить, что нет. Хочется верить, что эта артистка, которая еще может сорвать овации народа, сорвет их — и поменяет и труппу и репертуар театра. Пока еще театра абсурда…