Благодарность Токио, Вашингтона и Варшавы под копирку

Драматическая судьба ликвидаторов последствий чернобыльской катастрофы, многие из которых стали инвалидами в расцвете лет или получили смертельные недуги, уже не слишком беспокоит общественность и СМИ. Но сегодня их серьезно поредевшие за ушедшие годы ряды могут пополниться за счет сотрудников МЧС, отправленных на японские острова на ликвидацию землетрясения, и рискующих быть облученными.

Напомним, что большинство стран мира, даже те, что связаны с Японией дружественными отношениями, поспешно эвакуируют свой персонал. Даже США – главный союзник Токио – развернули своих военных, отправленных на помощь жертвам стихии, лишь только получив информацию о радиационной опасности. Наша же страна увеличивает количество спасателей в зоне бедствия.

Японии, безусловно, не позавидуешь. И судьба населения островов, конечно же, вызывает сочувствие и сострадание каждого человека. Но международная политика, как известно, подобными категориями не руководствуется. Впрочем, мотив российского «бесстрашия» вполне понятен.

Одной из центральных газет источник в Российском МИДе сообщил, что «хочется верить, что все эти события создадут новую атмосферу в отношениях». То есть, Москва надеется, японцы в знак благодарности за самоотверженность и жертвенность российских спасателей и щедрость российских властей перестанут претендовать на территорию нашей страны и совершать в отношении нас недружественные акты (!).

Но эти надежды рухнули. Посол Японии в Москве Масахару Конно, только что клянчивший у Кремля помощь, тут же поспешил осадить «милосердных самаритян» и поставить их на место, заявив, что «трагическая ситуация, в которой оказалась Япония из-за разрушительного землетрясения и цунами не повлияет на решение территориального спора. Это совсем другая тема».

Но и после этого щелчка по носу объемы помощи Японии продолжают увеличиваться. Может быть, в надежде хотя бы на то, что японцы не станут у стен российского посольства мочиться на российский флаг? Я бы, честно говоря, на это сильно не рассчитывал. Ни одно поколение японцев воспитанно в ненависти к России. К сожалению, русофобия, так же, как и реваншизм, является своего рода национальной идеей этого народа. И ни призывы Жириновского, ни приглашение дзюдоистов переждать катастрофу в России, ни щедрая помощь не изменят отношения к нам.

Напомним, что мирный договор с Японией у России до сих пор не подписан. Фактически наши страны вот уже 60 лет продолжают находиться в состоянии войны. Главной внешнеполитической целью Токио официально является захват части российской территории. В этом ей всячески пытаются помочь США, признавшие недавно суверенитет Японии над Курильскими островами. Стоит напомнить, что войну против Японии СССР начал, выполняя обязательства, данные США и Великобритании. Советская Армия разгромила основные сухопутные силы Японии – Квантунскую армию. Тем самым были спасены тысячи жизней американских солдат. «Благодарность» мы получаем сегодня.

Увы, но Япония продолжает вести против России экономическую и дипломатическую войну. Удивительно, как в Москве вдруг рассчитывали на смягчение японской позиции в период разгула стихии.

Отметим, что это не первое подобное крушение надежд на «сближение». Как известно, руководство нашей страны надеялось, что сочувствие и помощь после теракта 11 сентября сблизит Россию с США, а авиакатастрофа под Смоленском – Россию с Польшей. США отдали наши аэродромы в Средней Азии, чтобы им было удобнее оккупировать Афганистан. Теперь, благодаря их «благодарности» мы получаем оттуда первоклассный героин, которого становится все больше и больше. Также «благодарные» Штаты насаждают вокруг нашей страны русофобские режимы, разворачивают военные базы и шпионские центры, через подставные фонды финансируют террористов и экстремистов, ведут мощнейшую информационную войну против России и ее властей.

Польше мы тоже пошли на уступки. С таким же результатом. Единственно, что у Польши несколько меньше возможностей и сил для «благодарности».

Россия оказалась одной из первых стран, предложивших Японии помощь в борьбе с последствиями стихийного бедствия. Дмитрий Медведев опередил многих своих коллег, направив послание с соболезнованиями и предложениями помощи премьеру Японии Наото Кану в тот же день, когда случилось основное землетрясение – 11 марта.

О том, что в Токио решились принять и российскую помощь, стало известно лишь вечером 12 марта. Почти полтора суток Япония размышляла, стоит получать помощь из рук закоренелого врага и потенциального противника… Стиснув зубы, в Токио пошли навстречу Москве… И Москва сразу же направила в Японию два отряда спасателей и оборудование, пообещала удвоить помощь в ближайшее время.

Кроме того, Москва предложила отправить русских специалистов на ликвидацию последствий взрывов на атомных электростанциях Японии. То есть, туда, откуда японцы эвакуируют свой персонал. По сути – на верную смерть.

Чем мы можем еще помочь Японии? Разве что отдать для восстановления экономики наши Курильские острова. Но тогда, наверное, японцы вспомнят, что некогда они оккупировали Сахалин и Приморье.