Сын Каддафи разъяснил враждебность Франции

Пришло время начать вспоминать расхожие фразы. Кто-то умный когда-то сказал, что война – это та же политика, только проводимая другими средствами. А еще один умник справедливо заметил, что в основе всякой политики лежит экономика. Правда, так бывает все же не всегда, иной раз — политика ради денег, а иной – деньги ради политики, точнее – политического успеха. Впрочем, потом опять начинается экономика, политика и война.

Чтобы окончательно не запутаться в этой политэкономической банальщине, перейдем сразу к делу. Новейшая история (глубже даже не будем забираться) демонстрирует нам образцы современных военных конфликтов, которые вели и ведут страны Запада, а проще говоря – НАТО. Причины их возникновения просты и сложны одновременно, но в их основе лежат опять деньги и политические интересы. Пример совсем свежий – Ливия. Поразительно быстро страны Запада начали примериваться, с какой стороны нанести по стране свой очередной «Удар клинка», как в Афганистане, или применить «Обдуманную силу», как в Боснии, или запустить «Милосердного ангела», как в Косово.

Приготовления для этого силового варианта уже шли полным ходом. Алгоритм простой: надо найти противников действующего режима, столкнуть власти и мятежников в кровавой драке, обвинить во всех смертных грехах легитимную власть, объявить мятежников ангелами во плоти, а затем можно бомбить во имя мира и вводить гуманитарные войска ради прав человека. Все так и происходило в отношении Ливии. Первой страной, признавшей какой-то быстро сколоченный «национальный комитет», собранный незнамо откуда и по каким сусекам, стала Франция. Именно президент Франции Николя Саркози торопливо признал эту мятежную сволочь (никакого ругательства, всего лишь отражение факта – сволокли в одну кучу из того, что нашли) единственно легитимным правительством. И начал активно призывать сделать это своих союзников.

Но что-то не пошло. Видимо, полковник оказался крепким орешком, или просто обстановка в стране, где уровню жизни могут позавидовать не только африканские соседи, явно не способствовала накалу гражданской войны. И вот теперь сам «политический труп», как поспешили окрестить Каддафи его недруги, уже вовсю выступает перед журналистами. И сын «политического трупа» дает интервью респектабельным европейским изданиям. Еще бы, войска Каддафи берут ключевые города в мятежной части страны, уже полным ходом идет обстрел – как утверждают западные СМИ – пригородов оплота оппозиции, со дня на день может случиться «что-то страшное»…

Собственно, для того, чтобы оценить всю картину событий, как раз не хватало именно того интервью, какое дал журналу «Евроньюс» сын Каддафи Саиф Аль-Ислам. В нем он заявил, что восстание в стране подавлено, а также пообещал представить документы, компрометирующие президента Франции Николя Саркози.

«Мы вместе с командованием армии и всем народом решили: пусть уходят эти предатели, эти ополченцы, мы им обеспечим свободный проход, — заявил Саиф Аль-Ислам. — Пусть уходят все те, кто связывался с США, Великобританией или Францией, те, кто требовал возвращения британских сил, американской армии, вмешательства НАТО. Они все вместе со своими семьями уже движутся в направлении Египта».

Что же касается президента Франции, то здесь еще интересней. «Евроньюс» напомнил, что Франция оказалась первой страной, признавшей т.н. «Национальный совет». Вот что ответил сын Каддафи: «Пусть Саркози сначала отдаст те деньги, которые он взял у Ливии для финансирования своей предвыборной кампании. Это мы финансировали его кампанию, у нас есть все доказательства, и мы готовы их представить».

«Первое, что мы потребуем от этого клоуна – пусть вернет деньги ливийскому народу. Мы ему помогли, чтобы он помогал ливийскому народу, но он разочаровал нас… У нас есть все доказательства – банковские счета, документы, банковские переводы – и все это мы скоро обнародуем», — заявил Саиф Аль-Ислам.

Вот и сложился пасьянс. Хитрый маленький потомок венгерского дворянина-протестанта, покинувшего страну перед приходом Советской армии, и еврея-сефарда, сбежавшего из греческих Салоник, решил провернуть свой далеко не маленький гешефт: втихаря взять деньги у террориста Кадафи на предвыборную кампанию. А потом, когда представился удобный случай, он всеми силами старается вернуть долг с процентами, только бомбами НАТО.

Можно, конечно, сразу и безоговорочно не верить Саифу Аль-Исламу. Но, исходя из простой логики поведения различных западных деятелей, почему-то в это верится. Тем более, что разговоры о том, что Европа негласно сотрудничала с режимом Каддафи, шли постоянно. Никто не мешал тирану вкладывать нефтедоллары в европейскую экономику и покупать различные лакомые активы. Почему бы не прикупить по случаю президента Франции?