К чему свелась деятельность оппозиции?

«Деятельность оппозиции свелась к тому, сколько они смогут отнять у ‘Единой России'»

Смотрите, что произошло. Такой бездарно организованной кампании я не видел никогда. Наблюдал я за разворачивающимися событиями с некоторой ностальгией, в свое время я был лидером тверского Союза правых сил, и мне очень жалко, что партию разогнали, я бы сейчас победил:

Что попытались предпринять основные игроки сегодняшней кампании? Во-первых, партия ‘Единая Россия’ предприняла попытку привлечь на свою сторону тех, кто ранее выступали ее оппонентами, но ярких фигур среди оппозиции, к сожалению, не нашлось, а те, кто был включен в игру теперь уже на стороне правящей партии, с большим трудом справлялись с новой ролью.

Дистанцирование губернатора от единороссов очков им не прибавило, поскольку мало кто в регионе всерьез поверил, что это дистанцирование реально, более того, ряд местных экспертов полагает, что такая тактика негативно сказывается на имидже губернатора.

Деятельность же оппозиции свелась лишь к тому, сколько они смогут отнять у ‘Единой России’, и кто из оппозиционных партий сможет это сделать.

Коммунисты в городе Тверь себя дискредитировали тем, что, когда у них было большинство в Думе, в общем-то, ничего особенно хорошего не произошло. И на этом фоне активизировались эсеры. Хотя известно, что на начальной стадии кампании они делали попытки договориться с партией власти, и, только когда им не удалось достичь договоренностей, они сделали ставку на дерзкую кампанию, по принципу — кто на новенького? Эсеры умудрились предложить, по-моему, весь спектр лозунгов: долой ‘Единую Россию’, мы за бедных, за русских, за всех, за таджиков, за кого хочешь. Понятно, что такая активизация эсеров не могла оставить равнодушными коммунистов, которые к середине кампании тоже попытались активизироваться. Но ни эсеры, ни коммунисты не смогли предложить избирателям никаких ярких личностей, новых ярких фигур, по-прежнему все играли старой колодой.

Это вовсе не значит, что в регионе нет достойных людей. У нас достаточно тех, кто мог бы своим присутствием в списках усилить их значимость, но они, к сожалению, не участвуют в выборах. Причин здесь несколько. Что касается правящей партии, то у ‘Единой России’ все было жестко ранжировано, а другие партии для таких людей по разным причинам оказались непривлекательны. Коммунисты — потому что предложили в качестве лидеров людей с сомнительной перспективой. У нас, к сожалению, лидеры коммунистов, как областных, городских, так и районных, как правило, не то что с сомнительной репутацией, но с сомнительной перспективой, я бы сказал так, они там Крупскую еще нянчили. От ЦИКа, от Зюганова курирует региональное отделение депутат Соловьев, он юрист фракции. Его участие в кампании негативно сказалось на имидже коммунистов, мы просто проверяли на фокус-группах, когда он запустил свои ролики по поводу того, что «если вы изберете КПРФ, то я буду губернатором».

‘Справедливая Россия’ тоже ничего внятного не предлагала. Вся кампания эсеров строилась исключительно на критике по отношению к партии власти. Единственное, что они не допускали, это выпадов против губернатора. А ‘Единую Россию’ они бомбили почем зря на каждом участке. Они шли тупо против ‘Единой России’, отняв у коммунистов в первую очередь этот флаг. Например, в Торжке за два или три дня до выборов был весь район усыпан листовками следующего содержания: не голосуй за партию воров, за кого угодно, только не за них. Я знаю, что коммунисты и ЛДПР этого не делали, нетрудно догадаться, у кого есть деньги и кто бы это мог придумать, поскольку вся кампания шла с этим лейтмотивом.

Партия ЛДПР, как и всегда, ориентировала кампанию на приезд Жириновского, который действительно приезжал и пару раз выступил. На этом, собственно, кампания ЛДПР и закончилась.