Киев: наци бьют «не державные» витрины

В Киеве прошла очередная «боевая» акция ультра-националистов. В ночь на пятницу группа молодых людей кирпичами разбила витрины престижных столичных магазинов «Спацио бутик» и «Лапин Хаус».

Шикарные бутики расположены в самом центре, на бульваре Леси Украинки, неподалеку от правительственных кварталов. Ответственность за ночной рейд взяло на себя движение «Молодежная референтура ОУН». Для тех, кто не знает: ОУН — организация Степана Бандеры 30-50 годов прошлого века.

Они заявили: таким образом наказываем магазины, где якобы отказались принимать на работу двух украинских девушек из-за их желания говорить исключительно на державной мове. Месяц назад в Сети появились жалобы обиженных Елены Вороновой и Дины Андрощенко, что дирекция бутиков требовала общаться на русском.

Нынешняя акция — расплата со стороны националистов. Метнув в витрину кирпичи, юные бандеровцы намалевали на стенах надпись «Российский шовинизм». На самом деле, хозяева «Спацио бутик» и «Лапин Хауса» имеют такое же отношение к России, как царь Давид к Куликовской битве. Но какой бизнесмен возьмет на работу демонстративно «украиномовных» продавщиц, если абсолютное большинство клентов-киевлян говорят по-русски?

Действия налетчиков поддержал специфично известный адвокат Сидор Кизин. В прошлом году именно он защищал в суде националистов, которые изувечили памятник Ленину на Крещатике.

Пан Сидор вполне серьезно утверждает, что в Киеве началась дискриминация национал-патриотов: «Например, зайдите в любой наш ресторан. С вами поздороваются на русском, меню также на русском или английском языке…»

Накануне похожие рейды провели неизвестные молодые люди, называющие себя «Боевой Просвитой». Атаке подверглось кафе «Николай», магазин «Меха Екатерины», ресторан «Онегин», кафе «Харчевня», ресторан «Спагетти» и ряд других. Наци били стекла, измалевывали витрины и фасады зданий надписями типа «Долой язык! Давай мову».

Видеоролик и сообщение о своем погроме «Боевая Просвита» распространила по редакциям ведущих киевских СМИ. Они назвали это борьбой против заведений с вывесками на русском языке и требуют перевести на «мову» все городские названия. «Надеемся, что акция задаст правила хорошего тона по ненасильственной украинизации во всех сферах жизни и быта. И будет с энтузиазмом подхвачена патриотами в других регионах, что имеют проблемы с родным украинским языком», – говорится в сообщении.

Подобный маразм уже случился два года назад в Запорожье, перед визитом тогдашнего президента Виктора Ющенко и премьер-министра Юлии Тимошенко. По приказу украинских властей тут заклеили и задрапировали тканью вывески, билборды и другие рекламные конструкции на русском языке. Однако сильный ветер с Днепра за считанные часы порвал драпировку. Улицы Запорожья были похожи на анекдотическую фантасмагорию, когда сквозь треплющиеся обрывки украинских вывесок выглядывали стационарные русские названия.

Похоже, наци не успокаиваются. Акции политических вандалов действительно «подхвачены патриотами в других регионах, что имеют проблемы с украинским языком». В Одессе осквернен памятник Александру Пушкину. Дорогую всем одесситам скульптуру изрисовали большими свастиками.

Рядом стоит Литературный музей имени Пушкина, и ночные вандалы могли быть опознаны по записи с одной из камер видеонаблюдения. Однако никто из участников русофобских акций в столице и провинции до сих пор не задержан.

Возможно, это ответ на проект программы по защите русского языка, которую обнародовал Одесский горсовет. Документ окрестили «революционным». Он предусматривает не просто отказ от украинизации последних лет, а значительное усиление роли русского в ключевых сферах — управлении, образовании и культуре.

Так, мэрия хочет провести опрос родителей школьников и дошколят и определить, сколько из них желают, чтобы их дети учились на русском, а сколько — на украинском. Для Украины последних лет такое элементарное гражданское право казалось немыслимым своеволием и даже преступлением против нации.

Теперь не будут намеренно ломать имена одесситов в паспортах и других документах. До сих пор Анны даже вопреки их желанию записывались как Ганны, Никиты становились Мыкытами, а Николаи превращались в Мыкол.

Еще одна «революционная» инициатива — возвратить в одесские школы полноценную русскую литературу. Сейчас этого предмета в самостийной республике нет вообще. Ее изучают в рамках курса всемирной литературы, причем на государственном украинском языке!

6 июня, день рождения Пушкина, станет в Одессе городским праздником — Днем русской словесности. Школы планируют проводить литературные чтения и поэтические конкурсы среди учеников, будут награждать лучших учителей-русистов. Депутаты намерены возобновить обязательные экскурсии школяров в Литмузей им. Пушкина. Памятник Александру Сергеевичу от свастик уже отмыли…

Такой «русский бунт» не мог себе позволить даже насквозь русскоязычный Крым. Максимум, на что сегодня решились крымчане — разработать программу по открытию школ с изучением трех языков: украинского, русского и крымско-татарского.

Похоже, красавица-Одесса действительно устала от сельского примитива с рубахами-вышиванками, бандурами и прочим кобзарями. А еще городские власти приняли решение 9 Мая поднять над Одессой красное Знамя Победы. Принявших такую резолюцию депутатов встречали на Приморском бульваре песней «Мишка-одессит». После финального куплета «…Когда войдет обратно походкою чеканной в красавицу-Одессу усталый батальон… И уронив на землю розы в знак возвращенья своего, парнишка наш не сдержит слезы» многие люди откровенно плакали.

— Мы помним подвиг моряков и солдат, оборонявших город в 41-м году. Вывешивание Знамени Победы 9 мая – дань памяти и уважения защитникам города. Еще, если угодно, это протест. Бандера и дивизия СС «Галичина» никогда не будут нашими героями – свою точку зрения высказал один из самых читаемых блогеров интернет-ресурса «Украинская правда», политический обозреватель Александр Чаленко — Одесса — русский город, 99.9% одесситов говорят на русском языке. Мэр должен говорить и вести документацию на том языке, на котором говорит местная община. Украинская мова, особенно в ее галицко-диаспорной форме, чужеродна для Одессы.