Отправление от первого Перона

Поиск ответа на важнейший вопрос российской общественно-политической жизни — как перевести в запас полковника запаса Владимира Путина. Ответ — «В Международный олимпийский комитет» — почти не рассматривается.

Свежая зарисовка на тему, куда девать Владимира Путина. По мнению «Независимой газеты» (издание, как водится, ссылается на «источники» и «экспертов»), Путин обретет покой в кресле руководителя Международного олимпийского комитета. На повестке дня снова проблема нового срока.

О том, что делать с Владимиром Путиным, куда его поставить, чтобы в тени лидера не чахло все остальное, больше всего говорили перед 2008 годом. То есть накануне «третьего срока» в путинском летоисчислении. Считалось, что Путин попросту останется президентом по просьбе какого-нибудь особенно российского народа типа чеченцев. И продлится президентство до самого лафета или эшафота — как повезет.

Была и другая популярная версия. Про то, что Путин уйдет из Кремля, чтобы перейти дорогу и занять кабинет председателя Государственной думы.

Когда «третий срок» все-таки состоялся (оказалось, что быть «президентом» можно и в ранге главы правительства), говорилось о постепенном уходе Путина. Таком, чтобы один лодочник сменил другого аккуратно, без раскачиваний и плеска. Вот наберет Дмитрий Медведев аппаратного веса, и тогда старший наставник растает в воздухе с грустной улыбкой на губах. Растает, чтобы потом его бледное отражение появилось где-нибудь в Совете Федерации, может быть, той же самой Госдуме, ну или еще в каком-нибудь солидном, но ненужном учреждении. А еще лучше — национальный лидер уйдет на повышение. Станет наднациональным. То есть возглавит какую-нибудь международную организацию — Таможенный союз, например. При условии, что Таможенный союз станет для неплодородных постсоветских просторов чем-то таким же важным, как Евросоюз для всей остальной Европы.

Можно легко себе представить, что в Путине — особенно как человеке, а не как в функции — никто, действительно, не нуждается. Россия уже попала в какую-то свою колею, и последние несколько лет это особенно заметно. Развитие, любая динамика сошли на нет. Единственный существенный процесс в обществе — мягкая деградация (естественное следствие любого застоя). Вряд ли со страной случится что-то равное по размаху революции конца 1980-х — 1990-х. Ведь важнейшие реформационные процессы завершились к концу нулевых. А все что после: переливание из порожних (карманов) в пустые, а потом обратно. Строительство нашего дома России закончилось. Получилось что-то вроде хрущевки: удобства есть, удобства нет. На вид кажется жилищем временным, но простоит десятилетия. То есть дольше, чем многим бы хотелось.

Если считать, что реставрация — неотъемлемый этап революции, то Путина можно записать в число основателей государства. А раз так, значит, он сделал свое дело и совершенно не важно, куда теперь удалится. И удалится ли вообще. В том, как все устроено вокруг — личная заслуга (ну или персональная вина) Владимира Путина. Возвращаясь к тому, что Россия попала в свою колею, причем довольно прочно, нужно сказать. Куда важнее вопрос, не куда, когда и как уйдет Владимир Путин. А что будет с тем, что он сделал. Насколько быстро и в какую сторону поедет вся штуковина в наших аргентинах. В сторону полковника Перона. Или в сторону генерал-лейтенанта Виделы.