Разногласия России и НАТО по европейской ПРО остаются

Россия не допустит нейтрализации своего стратегического ядерного потенциала, заявил по итогам заседания Совета Россия-НАТО в Брюсселе постпред РФ в Альянсе Дмитрий Рогозин.

Ранее представитель Пентагона Джеймс Миллер, выступая в конгрессе, заявил, что ответственность за оборону территории НАТО должен нести сам альянс, а Россия – за свою территорию. В свою очередь, Рогозин дал понять, что Москва недовольна тем, что НАТО отказывается обозначить равноправную роль России в общей конструкции Европейской противоракетной обороны.

«Высокопоставленный сотрудник международного секретариата НАТО изложил свою версию того, как обстоят дела в рабочей группе по ПРО Совета Россия-НАТО, мельком упомянув о неких разногласиях, которые там существуют», – сказал Рогозин. «Мне пришлось взять слово и пояснить, что речь идет не о мелких, а о принципиальных разногласиях, при которых наши партнеры при НАТО отказываются обозначить равноправную роль России в общей конструкции евроПРО».

«Я сказал, что для нас недопустима ситуация, когда нам придется присоединяться к уже готовому продукту, который разрабатывается без нашего участия, без нашего мнения. Такого не будет.», – отметил российский постпред.

По его словам, российская сторона исходит «из приглашения, направленного нам генеральным секретарем НАТО, принять участие в создании евроПРО». «И мы хотели бы знать, куда нас все-таки приглашают. Они нас приглашают пройти мимо дома, где происходит некий праздник? Или нас все-таки приглашают зайти на эту вечеринку? Вот на эти вопросы мы бы хотели получить ответы», – подчеркнул дипломат.

Он также сообщил, что «обозначил определенные красные линии, которые существуют с точки зрения наших высших интересов, а наши высшие интересы заключаются в защите собственного суверенитета и независимости, гарантом которых является наш стратегический ядерный потенциал».

«И мы не хотим, чтобы пресловутая угроза с юга ракетного нападения на Европу была препарирована в реальные планы по нейтрализации нашего стратегического ядерного потенциала», – сказал Рогозин.

Глава российской миссии также отметил, что «представители альянса в выступлениях самого генсека организации и значительной части постпредов государств-членов приветствовали учреждение президентом России института специального представителя по взаимодействию с НАТО по ПРО». «Они подтвердили свою готовность работать со мной и с нашей командой самым тесным образом», – сказал он.

По словам Рогозина, партнеры «обозначили то, что мы сейчас находимся только в самом начале пути». «Я же на это отреагировал в том плане, что, может, это и начало пути, но только путь будет очень короткий, потому что к июню нам уже предстоит выработать понимание: мы вместе или мы совсем не вместе».