Миграционный опыт Германии нас ничему не учит

Как оказалось, страны, поставляющее мигрантов, и страны, принимающие их, имеют разные взгляды на их будущее. Это видно на примере Турции и Германии.

Так, находясь в Германии, премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган призвал своих соотечественников, проживающих там, стремиться к интеграции в немецкое общество, но при этом избегать ассимиляции.

Примечательно, что в западном понимании ассимиляция всегда являлась неотъемлемой частью интеграции, а в восточном, как видно из позиции Эрдогана, почему-то нет. И это странно, ибо какая может быть интеграция без ассимиляции? Ведь только ассимилированная личность, независимо от национальности и цвета кожи, может выглядеть органично в принявшем ее обществе, а не являющаяся таковой — нет, и всегда будет являться раздражающим фактором той или иной силы для остальной части общества.

В понедельник 28 февраля газета The Local сообщила, что это заявление Эрдоган сделал в Дюссельдорфе на встрече с десятью тысячами представителей турецкой общины в Германии. Лидер Турции также призвал немецких турок не забывать о своем происхождении. Кроме того, сообщает The Guardian, Эрдоган считает, что соотечественники должны в первую очередь обучать своих детей турецкому языку и только потом — немецкому.

Весьма ценный совет. Непонятно только, куда они потом пойдут с этим языком, кроме как друг к другу в гости и в свои же забегаловки перехватить шашлык-машлык. Может, им все-таки стоит сначала выучить немецкий или английский, а потом, если останутся силы, то и турецкий?

В своем выступлении Эрдоган также уделил внимание враждебному отношению в немецком обществе к туркам и другим мусульманам. По его словам, в Германии, как и в ряде других стран Европы, наблюдается ксенофобия и исламофобия.

Ну, так стоит ли удивляться господину премьер-министру, если нет ассимиляции? Нет ассимиляции — есть враждебность, поскольку это вещи взаимосвязанные.

Негативное отношение к мусульманам премьер Турции сравнил с антисемитизмом, назвав оба проявления «преступлением против человечности», пишет The Local.

Ого, какие громкие речи! Отсюда уже и до мусульманского «холокоста» можно договориться, да только не было его и человечность здесь ни при чем. Просто надо, приехав в европейскую страну, жить по ее правилам и законам, учить язык, одеваться в ее одежду, а свои балахоны с четками оставить за дверью. А если тянуть с собой весь старый хлам, то не стоит удивляться, что хозяевам это не понравится.

Учитывая «тяжелую» жизнь турок в Германии, Эрдоган предусмотрел для них некоторое послабление. Он пообещал, что для тех его соотечественников, кто решил отказаться от турецкого гражданства в пользу немецкого, будут выпущены т.н. «синие карточки». Это своего рода эквивалент турецкого паспорта, поскольку официально двойное турецко-немецкое гражданство запрещено. В случае если их держатели решат вернуться на историческую родину, они не будут, как сейчас, лишены большинства прав. Эрдоган также призвал проживающих в Германии турок возвращаться домой уже сейчас.

Последнее, надо полагать, прозвучало для красного словца. Если учесть, что один гастарбайтер кормит своими переводами до десяти соотечественников на родине, то непонятно, зачем г-ну премьеру понадобилось их возвращение. А если еще учесть, что значительная часть из них живет на немецкое пособие по безработице, то призыв к возвращению становится непонятным вдвойне.

Громкие заявления премьера Турции, как и следовало ожидать, вызвали недовольство в Берлине. Комментируя выступление Эрдогана, министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле обратился к турецкой общине с призывом первым учить все же не турецкий, а немецкий язык. Здесь следует напомнить, что турки в Германии составляют крупнейшую этническую общину, численность которой составляет около 2,5 миллиона.

Реджеп Эрдоган прибыл в Германию для обсуждения с канцлером Ангелой Меркель ряда проблем, в числе которых, вероятно, был и вечный вопрос вступления Турции в НАТО. Германия последовательно выступает против этого, возможно, не в последнюю очередь, благодаря проблемам со своей турецкой общиной, и если Эрдоган в этот раз рассчитывал заручиться ее поддержкой, то его выступление перед соотечественниками этому явно не способствовало.

О том, что у Германии не все гладко со своими гражданами турецкого происхождения, можно судить, в том числе, по книге члена правления Бундесбанка Тило Саррацина «Германия — самоликвидация, или как мы ставим нашу страну на карту», вышедшей в свет в конце августа прошлого года.

В ней Саррацин приводит и конкретизирует с привлечением статистических данных свои неоднократно озвученные идеи о губительности демографической, социальной, миграционной и образовательной политики, на протяжении многих лет проводимой властями Германии. Общий вывод таков, что при сохранении динамики существующих процессов население ФРГ не только сократится до минимума, но станет качественно хуже: более глупым и менее культурным.

Ежегодная рождаемость в Германии сократилась с 1,3 миллиона с шестидесятых годов до 650 тысяч в 2009 году. Если так будет продолжаться, через 90 лет рождаемость упадет до 200-250 тысяч в год. При этом только половина новорожденных из этого числа будет потомками немцев, живших в середине 60-х годов XX века.

Автор критикует точку зрения, что если турецкие мигранты в третьем поколении все еще не могут правильно говорить по-немецки, то в этом виновато окружение, враждебно настроенное по отношению к ним, и полагает, что здесь виноваты сами мигранты. По мнению Саррацина, именно мусульманские мигранты с их высоким уровнем рождаемости представляют угрозу для старой Европы, в том числе для Германии, поскольку в будущем могут просто заменить собой сокращающееся немецкое население.

«В культурном и цивилизационном аспекте их система ценностей и представления об устройстве общества являются шагом назад… Я бы не хотел, чтобы страна, в которой будут жить мои внуки или правнуки, была бы по большей части мусульманской, где на улицах говорили бы по-турецки и по-арабски, где женщины ходили бы в платках, а ритм жизни задавал призыв муэдзина с минарета», — пишет Саррацин.

Он вновь подчеркнул недопустимость того, чтобы иммигранты сидели на пособиях. По его словам, среди арабских и турецких мигрантов доля тех, кто получает социальное пособие Hartz-IV, почти в четыре раза выше, чем среди немцев.

Ранее Саррацин заявлял, что Берлину грозит деградация во многом из-за турецких и арабских мигрантов, которые не выполняют никакой полезной производственной функции, кроме торговли овощами, не желают учить немецкий и интегрироваться в немецкое общество.

Мигранты, благодаря высокому уровню рождаемости, отметил Саррацин, захватывают Германию точно так же, как албанцы захватили Косово. «Я не собираюсь признавать тех, кто живет за счет государства, при этом отвергает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно воспроизводит новых девочек в платках», — заключил член правления Бундесбанка.

Одним из главным препятствий успешного развития Берлина и главным источником его проблем Саррацин назвал резкое понижение интеллектуального уровня берлинцев, которые «от поколения к поколению становятся тупее». «Турецкие забегаловки уж точно не могут стать основой для дальнейшего развития Берлина», — отметил он и высказал предположение, что часть мигрантов не способна не только интегрироваться в немецкое общество, но и просто выучить язык.

Турецкая община сочла его слова обидными для себя и потребовала наказания. В итоге Саррацин был лишен ряда полномочий в правлении Бундесбанка.

А что происходит с культур-мультурализмом у нас? Германский опыт, как видим, нас ничему не учит. На прошедшем недавно VIII Красноярском экономическом форуме губернатор Красноярского края Лев Кузнецов и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров подписали соглашение о сотрудничестве. В числе прочих направлений совместной работы достигнута договоренность о миграции трудовых ресурсов из Ингушетии в центр Сибири. Это означает, что Красноярский край становится пилотным регионом России по реализации идей бывшего губернатора Красноярья Александра Хлопонина, возглавляющего сейчас Северо-Кавказский федеральный округ.

На днях был сделан еще один шаг в этом направлении. Глава краевого агентства труда и занятости населения Виктор Новиков и директор государственного учреждения службы занятости населения Ставропольского края «Межрегиональный ресурсный центр» Андрей Клименко дали старт проекту, подписав соглашение о реализации программы. Как сообщает «Независимая газета», центр, созданный по инициативе Хлопонина, будет подбирать работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест в организациях Красноярского края безработными из республик Северного Кавказа.

Это вызвало активную негативную реакцию жителей Красноярского края, выразившуюся пока в Интернете. На сайте он-лайновых петиций, среди сотен обращений граждан к всевозможным должностным лицам и органам власти было опубликовано письмо губернатору Красноярского края Льву Кузнецову под заголовком «»Нет» безработным гражданам с Северного Кавказа» (ссылка на данную страницу в Интернете — в конце этого материала). В нем отмечается, что цифра безработных коренных жителей по Красноярскому краю и так неутешительна.

«Почему региональные власти не желают заботится о местном населении? Почему те же ресурсы, что будут потрачены на безработных граждан с Северного Кавказа, не потратить на местное население?», — вопрошают авторы обращения к губернатору.

При подписании обращения на сайте пользователи могут высказать свое мнение по поводу проблемы. Вот несколько из них.

«Нужно создавать рабочие места гражданам Северного Кавказа ПО ИХ МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА, а не переселять их в другие регионы, создавая новые «Кондопоги»». »

Правильно, зачем думать в России о русских. Начнем все дружно заботиться о кавказцах, китайцам вон поможем — у них тоже безработица ого-го. Давайте уж тогда всех бедных-разнесчастных притащим в красноярский край, а русских к стене и расстрелять, а то только мешаются под ногами да зарплату требуют ((( Не пойму вот, что мешает создавать рабочие места собственно в «южных регионах страны»? зачем нужно разжигать межнациональные конфликты? зачем переселять сюда людей, которые заведомо работать все равно не будут, а будут только сбивать в банды, в лучшем случае торговать (хорошо, если не оружием и наркотой), ненавидеть русских и увеличивать преступность???»

«Вопрос: В Красноярском крае избыток рабочих мест или в русской России? Крайне сомневаюсь. Хлопонин был направлен в Северо-Кавказский ФО для урегулирования вопросов жизни и безопасности, но видимо со своей задачей не справляется и решил жителей этих республик отсылать в КК. Александр Геннадиевич про себя думает: «Раз меньше кавказцев в моем нынешнем округе, значит спокойнее и наказ президента выполнен». Я лично не понимаю Александра Геннадиевича. Он столько лет был губернатором КК и когда уходил с этого поста, столько приятных слов говорил о людях и о самом крае, а получается… Хотя, может такой приказ поступил ему от высшего руководства , не знаю. Всей политики нам не понять…»