Ливийские шахматы и российские гамбиты

То, что радикальные перемены в России не то что назрели, а и перезрели, догадываются все, даже те, кто на самом верху. Не говорят, но очень догадываются. Что уж говорить про всех остальных, которым эта дурацкая, система сидит в печёнках. В этой ситуации, особую значимость приобретает вопрос, как эти перемены происходят у других. Сценарии, так сказать. И сегодняшние события в мире, эти сценарии, щедро подкидывают.

Вот уже несколько недель подряд, Ближний Восток бурлит политическими событиями, за которыми пристально следят в России. Следят все: официальные лица в Кремле, чиновники «вертикали», рядовые и высокопоставленные силовики. Следят и обычные граждане, если не все 140 миллионов, то бОльшая их часть. И каждый, проецирует эти события на Россию, задаётся вопросом: а что и как может быть здесь? Какие ходы, какие ответы. Вот мы тут в АРИ решили ситуацию разобрать, как в шахматах.

Если противостояние народа и власти сравнивать с шахматной партией, то предыдущие версии этих партий, называемые «оранжевыми революциями», были достаточно известны. Начиналась такая партия во время тех или иных выборов, с результатами которых оппозиция не соглашалась и выводила сторонников на улицы, после чего сфальсифицировавшие «выборы» люди из власти, под давлением народа покидали свои руководящие кабинеты. По такому сценарию сменялись режимы в Югославии, в Грузии, на Украине, в ряде других стран. Прекрасно понимая, что в России у народа есть свои причины поменять совершенно обезумевшую уже «вертикаль», Кремль сделал выводы из проигранных другими «шахматный партий» и предпринял превентивные меры, зачистив под корень всякую легальную оппозицию, что теоретически могло развиться в «оранжевых», и допуская на «выборы» президента и в Думу только то, что проверено и не опасно. В итоге выходить организованно протестовать было с одной стороны не кому, с другой – протестовать не было как бы причин, ибо реального оппонента кремлёвским кандидатам на «выборах» не присутствовало.

Кроме этих мер власть подсуетилась с драконовскими законами, согласно букве которых любой протест приравнивается к терроризму и жестоко карается. Режим контролирует все традиционные СМИ, и в значительной степени контролирует Интернет. После всех этих мероприятий граждане из «вертикали» спали спокойно, достаточно уверенные, что ничего «оранжевого» в России не случится. Однако, жизнь показала, что спать не получится, а «шахматная партия» народ-власть, может пойти совсем по другому сценарию.

Оказалось, что идеи россиянской «вертикали» законопатить все политические щели, далеко не новы и воплощены в некоторых странах. Тем не менее…. Всё началось в Тунисе, где не было ни «оранжевых», ни реальной исламской оппозиции, ни вообще какой-либо базы или организации, способной противостоять местному диктатору, сидящему у себя во дворце с 1987-го года. На последних «выборах» 2009-го года гражданин Бен-Али в очередной раз нарисовал себе 89% голосов «избирателей» и спал спокойно, даже когда на улицы вышли небольшие группы людей, протестующих кто против повышения цен на продукты, кто против запрета Интернета. Как обычно гражданин Бен Али приказал разогнать митинги. Но вместо того чтобы в страхе разойтись по домам, люди заменили экономические требования политическими, и взяв в руки вилы пошли к президентскому дворцу. Гражданин Бен Али бежал в тот же день.

Похожий политический режим, существовал и в Египте. Там, коллега Бен Али, господин Мубарак, сидевший в Египте несколько десятилетий, продержался в критической ситуации несколько дольше. Он тоже превентивно зачистил оппозицию, окружил себя армией, спецслужбами и полицией. Но когда он выбрал другой, выражаясь шахматным языком, гамбит, и стал разгонять вышедших на улицы и попросивших чуть больше свободы людей, люди вышли на улицы уже миллионами. Людей пробовали разгонять полицией, но полиция частью перешла на сторону народа, частью в страхе разбежалась. Тогда разгонять приказали армии, но и армия не спешила выполнять приказ. В итоге, Мубарак, хотя и просидел на своём посту пару недель протестов, тем не менее, всё равно он вынужден был его покинуть. Но только если Бен Али бежал из страны, и особо настаивать на его выдаче никто не будет, то в Египте уже активно идут аресты и суды над представителями прошлого режима. За пару недель упрямства пришлось расплачиваться. Сдались бы сразу – оно было бы мягче. Но начав бить и убивать демонстрантов, многие чиновники из прошлой власти подписали себе кто тюремный, а кто даже и смертный приговор. Вот такие вот, в больших шахматах правила.

Но так как россиянское руководство в подобных шахматах полные лошары, до поры они пребывали в иллюзиях, что арабские вожди действовали мягко.

Наблюдая за этими событиями, инсталлируя их на Россию и артикулируя, по большому счёту, мысли своих боссов в Кремле, россиянские политологи завалили информационное пространство своими оценками ситуации. Суть этих оценок сводилась к следующему: если бы ребята в Тунисе и Египте действовал жёстче, если бы не дали слабину, а сделал толпе небольшое кровопускание – то всё было бы в порядке. Интерполируя эти оценки на Россию, их следовало расценивать как прямое предупреждение: если у нас такое будет – мы устроим кровопускание и покрошим всех из пулемётов. Таково было, очевидно, общее мнение господ в Кремле, где из событий сделали свои выводы. В Египте только армия поддержала президента? Значит надо увеличить армию. И тут же армию, которую перед этим активно разгоняли, вдруг приказали доукомплектовать на 70 000 только офицерских штыков.

Однако пока армию увеличивали, события в Египте развивались своим ходом и Мубарака ушли буквально под зад коленом. Начались события в Ливии и в информационное пространство опять бросили политологов напомнить про кровопускание, о котором говорил, например, гражданин Леонтьев. О кровопусканиях сказанул и гражданин Якименко, в своё время командовавший «Нашими» — «Лидер Ливии полковник М.Каддафи показал всему миру, как нужно обходиться с провокаторами, которые стремятся к перевороту, дестабилизации и гражданской войне. Он начал их уничтожать.» . Но пока они говорили – на их глазах шахматная партия противостояния власти и народа разыгрывалась в Ливии в соответствии с тем как видели дело в Кремле. Вы хотите свободы? А мы вам закроем интернет. Вы вышли на улицы? А мы вас дубинками. Вас вышло ещё больше? А мы вас из пулемётов и самолётов. Именно так и сделал гражданин Каддафи, ибо никто из его тиранов-предшественников ситуацию до пулемётов не доводил, по-тихому убегая из страны. Всё так, как видели будущие разборки в Кремле. Но….., как оказалось, пулемёты не помогли.

Во-первых, людей вывалило на улицы ещё больше. Но только вместо транспарантов они взяли в руки автоматы. Во-вторых, теперь гражданин Каддафи уже не может убежать за границу, ибо даже в США официально сказали, что после всего того что он учинил, изгнание исключается. За всё нужно будет ответить. И что самое важное – к ответу его очень хотят попросить сами ливийцы, категорически возражая против Гааги. То есть, с ним определённо планируют сделать такое, что у судей в Гааге волосы под колпаками встали бы дыбом.

Теперь уже понятно, что все, кто мысленно проецирует происходящее в Ливии на Россию, исходя из ливийской партии, прекрасно понимают, что если игра пойдёт здесь по крупному, то шахматную партию нужно сдавать сразу. И чем быстрее – тем лучше. Если сдать очень быстро – будет как у Тунисе. Если немного не торопиться – будет как в Египте, то есть запрет на выезд, м ассовые аресты, суды и прочее. Если же попытаться сделать кровопускание – то будет как в Ливии или как в Афганистане после ухода советских войск, где местного диктатора кастрировали и под бой барабанов таскали по улице привязанного к машине.

Когда мы познакомили с шахматными партиями у арабов, хотим коротко обрисовать, как это может произойти здесь, в России, исходя из полученного всеми опыта. Хотя в исходных данных есть разница, и не в пользу кремлян. Суть отличия России от Туниса, Египта и Ливии в том, что это страны всё же немного другие. То есть, страны с кланово-семейным укладом, когда в семье много детей, родственников и прочих, объединённых в спаянные структуры. И такие кланы были и есть у всех: у Бен Али, у Мубарака, у Каддафи. У гражданина Каддафи таких ближних и дальних родственников со всеми домочадцами под 50 000 человек, к которым подключены земляки диктатора, наёмники и так далее. Большая часть этих людей, не имеет в будущем шансов без Каддафи, и многим из них придётся при другой власти платить по старым счетам. Таким образом, эти люди жёстко мотивированы защищать режим. Но хотя у ливийского, тунисского и египетского режимов была такая многотысячная опора, это им не смогло помочь. Возвращаясь к России, кто же здесь мотивирован рисковать своей жизнью за режим гражданина Путина, или гражданина Медведева?

Никаких кланов-семей у них нет. Никаких земляков нет (питерские, это даже не землячество, это скорее «сообразить на троих») . Нет никакой идеологии или там государственной идеи. Даже финансовых мотивов их защищать нет почти ни у кого, ибо указанные люди любят только себя и не любят ни с кем делиться. Выгодополучателей от их власти настолько мало, что не хватит организовать даже оборону приёмной Кремля, однако даже эти граждане не будут гореть желанием сражаться. В России народ с каждым годом настроен всё хуже и если в девяностые народ говорил про фонари и виселицы, то сейчас разговоры больше про колы. Получить пулю в лоб за чужое бабло – перспектива не очень весёлая, но кол в задницу за Абрамовича и Ко – оно вдохновляет ещё меньше. А ливийские шахматы сразу обрисовывают перспективу. Поэтому в России всё может быть намного интереснее. То есть настолько быстро, что люди даже не успеют понять, что произошло.

Все спрашивают друг друга: а как это произойдёт? А опираясь на результаты шахматных баталий в Ливиях, может произойти всё просто. Например, объявит забастовку пожарная команда, и взяв в руки багры и огнетушители пойдет к мэрии. По дорогу к ней присоединятся ещё тысяч пятьсот. Они повернут уже к Кремлю, дальше по сценарию. Или другое может быть начало, например – авария на одной из крупных дорог Москвы. Опять какое-то мурло с мигалкой поедет по встречной, и из-за него погибнут люди. Поскольку зная, что мурло как обычно замнёт дело в суде, из окружающих машин выйдут люди с монтировками и устроят для мурла суд по ускоренному варианту. Охрана мурла вызовет милицию. Та приедет и начнёт паковать устроивших самосуд. Тогда из других машин подтянуться другие люди и начнут уже паковать ментов. А когда упакуют, станет понятно, что надо довершать начатое – армада этих взбешенных водителей включит гудки и покатит на Кремль. По дороге к ним присоединится ещё полмиллиона машин и пеших. И не успеют они до Кремля доехать, как по радио уже объявят, что уже часть правительства перешла на сторону народа. Не исключено, что даже кто-то из тандема. А почему нет, им же как-то выживать надо? А когда люди, уже у Кремля, будут читать власти свои требования – власти уже и не будет по сути, все разбегутся.

В общем, разные варианты могут быть. Шахтёры могут злые приехать. Домохозяйки с кастрюлями. Студенты с плакатами. Первая причина может быть любой. В декабре прошлого года, менты отпустили убийц русского парня – и на площадь привалило за 10 000 человек. В следующий раз привалит 100 000 и к ним легко присоединится ещё миллион. Главное, что смысл шахматной партии между властью и народом уже в общих чертах понятен, за что мы очень признательны шахматистам с Ближнего Востока.