МИД Грузии возмущен обвинениями Торшина

Тбилиси считает, что слова первого зампреда Совета Федерации имеют более серьезный подтекст.

МИД Грузии расценивает заявление первого заместителя председателя Совета Федерации Александра Торшина о причастности Грузии к теракту в аэропорту «Домодедово» как «возмутительное» и «беспочвенное».

«Это заявление возмутительно. Следует обратить внимание на то, что подобные заявления в последнее время участились со стороны официальных представителей России», — отметила заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе на брифинге для журналистов 28-го февраля, назвав обвинение Торшина «взятым из воздуха».

«Тут речь идет об очень целенаправленной провокации, и это не первый случай, когда делаются такие заявления… Тем более, тут мы говорим о совершенно беспочвенном заявлении — со стороны самих российских правоохранительных органов не было даже намека о том, что какой-либо след может идти из Грузии», — заявила Каландадзе. Она также озвучила обвинение в адрес российских спецслужб, которые, как утверждает официальный Тбилиси, несут ответственность за взрывы произошедшие в Грузии осенью 2010 года.

Заместитель главы грузинского МИДа считает, что за заявлением Торшина скрывается «более серьезная задумка», и что его не надо расценивать как «просто интервью отдельного лица» или же «просто личное мнение».

«На подобные провокации следует обратить больше внимания не только грузинской стороне, но и международному сообществу», — сказала Каландадзе в заключение.

Напомним, что 25-го февраля в интервью «Российской Газете» Александр Торшин заявил, что не верит в причастность Доку Умарова к совершенному 24 января теракту в московском аэропорту «Домодедово», и что, по его мнению, данный террористический акт был организован «из-за рубежа».

«Хотя понимаю, что мои слова могут вызвать бурю гнева и непонимания, но, на мой взгляд, это была Грузия и ее правящий режим», — заявил зампред Совета Федерации «Российской газете».

Член парламента Грузии Георгий Габашвили в беседе с журналистами 28-го февраля назвал слова Торшина «бессовестным бредом» и подчеркнул, что Тбилиси никогда не прибегает к методам террора. В своей борьбе с «террористической и оккупантской властью России» Грузия использует «только дипломатические возможности», которые «полностью оправданы с точки зрения международного права, морали и человечности», заявил он.

Ираклий Менагаришвили, директор грузинского Центра стратегических исследований и бывший министр иностранных дел Грузии, в комментарии для «Голоса Америки» отметил, что в целом парламентарии «более свободны» в своих заявлениях, чем представители официальной Москвы. «Для некоторых парламентариев в России подобные выпады стали как бы политическим лицом», — сказал эксперт. По мнению Менагаришвили, несмотря на то, что Торшин несет «меньше ответственности» за свои слова, чем чиновники более высокого ранга, его обвинение «очень серьезно», и грузинская сторона «не могла не отреагировать на его заявление».

«Я думаю, в данном случае мы имеем дело с очередной провокацией, цель которой — подлить масло в огонь, от которого и без того страдают как грузинская, так и российская сторона, — сказал бывший глава МИДа Грузии. — Нам неизвестно, о каких планах может идти речь, и для подготовки каких провокаций могут пригодиться подобные безапелляционные и неаргументированные заявления».

Эксперт задается вопросом: каков источник подобных обвинений? «Вряд ли у господина Торшина есть личные каналы, — размышляет Ираклий Менагаришвили. — Ну а если подобной информацией обладает российское государство, тогда на подобные действия соседнего государства реагируют по-другому. Соответственно, заявление Торшина вызывает немало вопросов и дает основание называть его безответственным».

Напомним, 24 января в результате теракта в московском аэропорту «Домодедово» погибли 37 человек и ранены более 150. Ответственность за взрыв взял на себя лидер исламских повстанцев на Северном Кавказе Доку Умаров.