Целенаправленная ложь и неудобная правда

А страдают, как всегда, невиновные и непричастные. Ну заморозила Швейцария счета Каддафи (кстати, совершенно незаконно и безосновательно), ну введут санкции против Ливии. Кому хуже будет? Муамару с семейством? Ага, сейчас.

Газеты и интернет, ТВ и политики просто нагло врут людям в глаза. За две неполные недели ливийского бардака раза три сообщали о взятии повстанцами Бенгази, о каких-то авиаударах по мирным демонстрантам в городах (любой военный скажет, что это бред), об обстреле мечетей ракетами поверхность-воздух (такими только по самолетам можно стрелять).

Совсем съехав с катушек, журналисты пишут об уничтожении сторонниками Каддафи инфраструктуры страны. Это же надо додуматься — единоличный хозяин и диктатор уничтожает свой дом, когда в него ворвались мародеры. При этом все время показывают изуродованные трупы солдат и рассказывают, что это мол те, кто перешел к повстанцам. Если они перешли к повстанцам и были зверски убиты, хрен бы кто их сфотографировал — трупы-то у мучителей.

Ан нет, логика наоборот. Мало того, показывают фото гражданских на бронетехнике и при этом не стесняются говорить о неоправданном применении силы правительством. А если арабы на захваченных танках по Лондону проедутся?

Ну и последнее — какого дьявола все репортажи из Ливии сопровождаются фотографиями повешенных в Иране?

Напоследок откровения вернувшихся из Ливии специалистов.
«Я жила в 40 км от Триполи, в военном госпитале. С началом боевых стычек мы освободили все палаты, больных отправили домой. Ожидали многих раненых. Но за последнюю неделю к нам доставили всего троих: один со смертельным выстрелом в голову и еще двоих мы успели спасти. В столице после пяти часов вечера ввели комендантский час – поэтому все сидят по домам. Закрылись магазины, базары. Нет интернета, мобильная связь работает только по ночам. На улицах встречаются мародеры, слышна стрельба. Все только и говорят о том, что страна на грани гражданской войны» — сообщила Шелковникова.

«Если стабилизируется обстановка, я поеду назад – у меня хорошая работа была, вовремя зарплату платили. Условия жизни тоже хорошие. И у нас маленький городок был очень хороший, охраняемый. Школа хорошая. Если бы не эта ситуация, конечно, я бы еще работала. На тот момент, когда я въехала, мне платили $600, потом подняли до $800. Но посольство предложило подать списки тем, кто желает вернуться в Украину. Вот я и решила, что нужно ради безопасности сына улетать», — отметила Шелковникова.

«Я очень боялся. На улице постоянно взрывались петарды, а мы думали, что это стреляют. Все время казалось, что на нас сейчас нападут, и придется бежать», — признался Газете по-киевски ее сын Владик.
Харьковчанин-авиаспециалист Михаил Яценко рассказал: «Командировка должна была закончиться пятого марта, но когда услышал об эвакуации, решил улететь. В Триполи, где я временно жил, постоянно были слышны выстрелы, очень страшно. Когда я ехал в посольство, чтобы восстановить загранпаспорт, который у меня отобрала ливийская авиакомпания, на которую я работал, не смог поймать ни одного такси. Все боятся. Вчера с утра в магазинах появились длиннющие очереди за хлебом. Цены поднялись процентов на 10. Ливийцы массово запасаются продуктами, боятся, что завтра прилавки опустеют», — сообщил Яценко .

Светлана Запотичная, проработавшая в Триполи врачом последние шесть лет, рассказала, что последние три ночи не могла уснуть из-за стрельбы. «Все тюрьмы открыты, рецидивисты и уголовники на свободе! Они грабят, нападают на людей. На каждом доме сидят снайперы! Последние дни мы совсем не работали – ждали самолета из Украины», — отметила она.
По ее рассказам, ливийцы очень бедная нация. Есть только набольшая группа богатых, чьи дети ездят учиться в западные вузы. Например, доктор получает $1500, при прожиточном минимуме в $350. Для сравнения, пакет молока стоит $1,5.
«Дорога в аэропорт была ужасной! Давка! Сопроводившие нас четыре охранника еле-еле пробили для нас узкий коридор, — рассказала дочь Светланы Роксолана. – Мы забирали только то, что можно – я в первую очередь взяла компьютер. Книги и многие вещи пришлось оставить».
Роксолана Запотичная в Триполи изучала иностранные языки. По ее словам, там это сделать намного дешевле. Она со слезами на глазах вспоминает об оставшихся в Триполи друзьях-ливийцах.

«Мне так жалко мирных жителей. За что их убивают?! – сказала она. – За 20 км от города нанятые войска стреляли по демонстрантам. Мой знакомый поляк, живший в Завии – небольшом городке за 50 км от Триполи, чудом остался в живых, а его родители погибли. Город разнесли под чистую! Все полыхало в огне – стреляли по нефтеперерабатывающему заводу».

Выводы: очевидица говорит о нанятых Каддафи войсках, явно повторяя чьи-то слова. Понятно, что она не выясняла, войска ли это, наняты ли они и кем. Зато она видела, что стреляли по заводу. Хозяин уничтожает своё, так выходит? Ну и опять же — «охрана пробила им проход». Заметьте — правительственная охрана, выделенная иностранцам. Не стоит объяснять, от кого защищали и сквозь кого пробивались?!

Ещё одно- люди готовы вернуться туда с Украины ради зарплаты 600-800 долларов. И не дворник, а дипломированный врач.

Бедность — каждый родившийся получает на счет 5 тысяч евро. Это около 20 указанных прожиточных минимумах. Причем в столице, где цены на порядок выше — все продукты завозные. Бензин же в стране дармовой. Как и медобслуживание и образование.

Было. Что будет, посмотрим.