ЕС может оказаться в еще большей зависимости от России

Некоторые западные газеты сегодня комментируют выступление российского премьер-министра Владимира Путина в Брюсселе. Стивен Касл из The New York Times отмечает, что Путин критиковал европейскую энергетическую политику и предупреждал Европу о создании антизападных правительств в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

Европейские чиновники, пишет Касл, полагают, что, говоря об Африке и Ближнем Востоке, Путин хотел намекнуть Европе, что она может потерять источники энергоресурсов в проблемных регионах и оказаться в большей зависимости от российских поставок. Таким образом, европейская политика диверсификации поставщиков становится неактуальной.

Путин также раскритиковал новые европейские нормы, вступающие в силу с марта, согласно которым поставщик газа может лишь частично владеть газопроводами в других странах. Например, России придется продать часть инфраструктуры в Литве. Путин назвал эти нормы фактической экспроприацией. В то же время, как пишет Стивен Касл, тон российского премьера был значительно мягче, когда речь зашла о ценах на нефть: Россия, по словам Путина, не заинтересована в их безграничном росте, а российская экономика стала более диверсифицированной.

Эндрю Осборн из The Daily Telegraph пишет, что Кремль активно работает над налаживанием связей с Китаем, но в то же время перевооружается именно потому, что растущая экономическая и военная мощь КНР вызывает у него опасения. При этом парадоксальным образом именно Россия, соперничающая с Китаем за влияние в Средней Азии, является основным военным и энергетическим поставщиком для Пекина. Кремль, а также многие «простые россияне» опасаются того, что однажды два государства начнут войну друг против друга. Китай уже осуществляет экономическую и демографическую экспансию в Сибири и на Дальнем Востоке, отмечает Осборн. Другой причиной перевооружения России корреспондент DT называет северокавказский исламизм, пишет «Независимая газета».

«Кремль сохраняет контроль над приватизацией», – пишет французская Le Figaro. Газета пишет, что банк ВТБ получил большую часть капитала Банка Москвы без проведения тендера. Правительство, отмечает Le Figaro, внимательно следит за тем, чтобы экономические сокровища в результате приватизации не попали в нежелательные руки. О сделке, в результате которой ВТБ получил долю в Банке Москвы от столичной мэрии, изданию стало известно из анонимного источника. Интерес к покупке банка проявляли также группа «Альфа» и итальянский Unicredit, однако мэр Москвы Сергей Собянин дал им от ворот поворот. Le Figaro объясняет поведение Собянина близостью к Владимиру Путину.