Пол-Приднестровья записывают в бандеровцы

То, что украинский национализм — идеология наступательного характера, известно многим.

Не для того иностранные разведки вложили в него столько сил и средств, чтобы «хлопцы в шароварах» сидели сиднем дома, ели галушки да разговаривали исключительно по-украински. Это слишком упрощённый взгляд на идеологию украинства. На самом деле, украинство призвано не только навязать остальной Украине своё видение истории совместного проживания великороссов и малороссов, но и проталкивать русофобские идеи дальше, нести их в массы и заражать националистическими язвами сопредельные территории. Олег Баган — один из таких «хлопцев в шароварах» и по совместительству руководитель Научно-идеологического центра им. Д. Донцова — тоже на месте не сидит.

Недавно он побывал в Тирасполе, где прочёл открытую лекцию для учителей украинского языка и литературы Приднестровской Молдавской республики (ПМР). Приютить разнузданного националиста и предоставить ему трибуну для провозглашения своих сентенций согласился Украинский дом, открытый при посольстве Украины в Приднестровье. На встрече Баган, который позиционирует себя ярым врагом московщины и всех, кому можно приклеить ярлык москаля, подчеркнул важность введения в Приднестровье системного украинского образования, которое охватило бы всех этнических украинцев, проживающих в республике. По официальным данным, таковых насчитывается 30%. Но украинские националисты всегда владеют, на удивление, другими, не официальными цифрами, которые почему-то всегда служат дополнительным аргументом в их пользу. Итак, по неофициальным данным, утверждает пан Баган, украинцев в Приднестровье не 30%, а целых 50%, то есть, половина всего населения. А потому вводить в ПМР украинскую систему образования просто сам Бог велел.

Тем более что, опять же, по словам Багана, в некоторых приднестровских сёлах количество этнических украинцев достигает 90%. Сегодня в ПМР открыт ряд украинских гимназий и школ. Но этого О. Багану недостаточно. Он настаивает на «интеллектуальном» вторжении идеологии украинства в приднестровские классы и аудитории, чтобы воспитывать молодых приднестровцев в духе национализма, как будто быть украинцем автоматически означает быть русофобом. Из истории нам известно немало имён, которые прекрасно совмещали в себе принадлежность к Украине и любовь к России. Но такая душевная гармония Багану не ведома. Как человек, расставшийся с реальностью, он упрямо твердит, что для украинцев понятия Великой Отечественной войны не существует. Что только испорченные коварной русской пропагандой жители Украины могут события 1941-1945 годов называть Великой Отечественной. Для Багана советский солдат — не герой. Для него герои — Бандера, Шухевич, Ющенко и прочие мало симпатичные создания. Для Багана православие — беда Украины, а не её спасение.

Для Багана спасение — в греко-католицизме, ориентации на Запад, в пренебрежении к своим корням, уходящим в тысячелетнюю даль, когда все были русичами, русскими, но не украинцами. Этноним «украинцы» появился уже гораздо позднее. Но Баган в это отказывается верить. Как говорится, каждый может совершить ошибку, но только глупец будет на своей ошибке настаивать. Теперь Баган настаивает, что Приднестровье — исконно украинская земля, географическое и этнографическое продолжение Подолья, поэтому возрождение украинских национальных процессов в регионе крайне необходимо. Тем более что таким образом будет нивелироваться российское влияние в республике, зиждущееся на доброжелательном отношении приднестровцев к России. Именно это не нравится Багану. Именно для борьбы с доброжелательством приднестровцев ко всему русскому и планирует он создать в Тирасполе украинский книжный магазин и наладить системное распространение в республике украинских книг. Ничего плохого в украинских книгах нет. Даже наоборот.

Нужно только знать, чему эти книги, о которых бредит Баган, будут учить подрастающее поколение. С учётом того, что Баган — руководитель Научно-идеологического центра им. Д. Донцова — главного классика украинского национализма в его самом агрессивном и злобном изводе (так называемого, интегрального национализма) — можно не сомневаться, что приднестровским школьникам и студентам предоставят самые настоящие пособия по русофобии. Тем более что учреждение Багана как раз занимается популяризацией идей Донцова, который призывал ненавидеть Москву и русских, и проклинал их последними словами. Будем надеяться, что молодое поколение приднестровцев найдёт в себе мудрость не поддаться на примитивно злобные увещевания Багана, даже если внешне они обёрнуты в высокопарные словесные обёртки о патриотизме, ибо патриотизм не следует путать с расизмом и шовинизмом.