Республике Молдова 20 лет

Последние 20 лет существования независимой Молдовы нам, молдавским гражданам, навязывается концепция румынизма, концепция, не признающая молдавского народа и его государственности и преследующая в качестве цели ликвидацию независимого Молдавского государства, и его присоединение к «Великой Румынии». Без прошлого нет будущего, а румынисты во имя реализации «великорумынского» геополитического проекта хотят лишит молдавский народ будущего.

Когда-то А.С. Пушкин сказал: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя.., но клянусь честью, что ни за что на свете не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой Бог её дал»1. У нас же в Молдавии, в области воспитания учащейся молодёжи в течение последних 20 лет (1990-2010 гг.) происходит процесс, преследующий цель «переменить отечество» и «иметь другую историю», внушить молодым людям ложную им (румынскую) национальную идентичность.

С этой целью, начиная с 1990 года, наша история интенсивно искажается, мистифицируется и усиленно заменяется румынской, при полном невмешательстве или даже прямом участии официальных молдавских властей. Все эти годы, всеми без исключения молдавскими правительствами, гуманитарная политика на территории современной Республики Молдова полностью отдана «на откуп» Румынскому государству. А сторонники молдавской государственности сегодня даже не советские партизаны образца лета-осени 1941 г. (которые поддерживались с «Большой земли»). Они больше похожи на одиночных японских солдат императорской армии, которых после окончания войны «забыли» лет на 25 на отдалённых тихоокеанских островах и они, несчастные, бегают по джунглям и размахивают самурайскими мечами, разрубая листву и постреливая в небо.

Другими словами, чтобы победить на собственной территории румынизм, необходимо противопоставить ему все ресурсы молдавского государства.

Однако нашим коллегам румынистам пока рано торжествовать, и всегда следует помнить два урока истории. Первый состоит в том, что прошлое неподвластно никому, его нельзя изменить как кому-то хотелось бы. Второй — его можно лишь познать при условии добросовестного изучения всех (акцент ставится именно на слове «всех») сохранившихся документов данной эпохи и по возможности всех имеющихся воспоминаний участников изучаемых событий.

Таким образом, историк может лишь познать, но никак не изменить прошлое в угоду конструированию «правильного будущего». И здесь уместно привести слова известного англоязычного поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе Томаса Стернза Элиота (англ. Thomas Stearns Eliot): «Реальное будущее может быть построено только на основе реального прошлого»2. Всё остальное, добавим мы, от лукавого и будет означать лишь фальсификацию истории и невозможность построения реального будущего.

В «научных трудах» «румынских патриотов от истории» имеет место систематическое игнорирование и замалчивание подавляющего большинства фактов, полностью опровергающих их «самую передовую концепцию» о «румынском роде». Эти «исследователи», — ещё вчерашние апологеты советско-сталинских, чаушистских и других коммунистических догм, — переносят свои сегодняшние, созданные в угоду «великорумынскому» геополитическому проекту, идеологемы на прошлое, пытаясь «исправить» его на бумаге, с целью дальнейшего переноса «откорректированного» румынизма на умы молодого поколения молдавских граждан.

Тотальное замалчивание «неудобных» фактов, с одной стороны, и «изобретение» не существовавших в действительности, но «удобных» современным румынистам, «фактов», «событий» и «явлений», с другой, являются типичными «научными приёмами» «румынских патриотов» как в самой Румынии, так и во «втором румынском государстве», то есть в Республике Молдова. «Король, однако, остаётся голым!». А те молдавские историки, которые пытаются называть вещи своими именами, предаются тотальной травле как враги «румынского рода», «агенты жидо-масонов», «коммунистические подонки», «большевистские канальи» или «защитники интересов Кремля», подвергаются оскорблениям, профессиональному табуированию или даже объявляются сумасшедшими. Как и в приснопамятные сталинско-брежневские годы вокруг этих людей пытаются возвести стену умолчания и морально изолировать их от общества.

Целью «истинных румынских патриотов» является «конструирование» «правильного» будущего с помощью «отлакированного» прошлого. С процессом научного исследования подобного рода деятельность не имеет ничего общего. На деле это есть мифотворчество. Задача румынистов состоит в ликвидации независимого Молдавского государства руками самих «бессарабских румын» путём искажения чувства национальной идентичности молодёжи, и «возрождения» в результате этого так называемой «Великой Румынии».

Одновременно молдавские школьные учебники «истории румын», а также многие «научные труды» по той же «истории румын», наполнены ненавистью ко всем соседним странам и народам, только и «стремившимся на протяжении столетий поработить или даже уничтожить румынский род». А проживающие совместно с «румынами» национальные меньшинства представлены на страницах данной «литературы» в качестве постоянного «внутреннего врага румын», в виде своеобразной «пятой колонны». Поэтому всё, что противоречит целям «румынских патриотов», провозглашается «антинациональным» и «враждебным» «единственно научной концепции» румынизма.

Любая научная работа, без какой-либо конкретной аргументации, будет объявлена «антинаучной» и «антирумынской». На большее наших коллег румынистов ни в интеллектуальном, ни в профессиональном плане не хватает. Для них тезис: «Мы румыны и точка!» — является аксиомой, не требующей доказательств. А тот факт, что миллионы молдаван, балканских арумын, сербских волохов не считают себя румынами, для них не имеет ни малейшего значения. Тем более не будут они «утруждать себя» серьёзным анализом «опуса» какого-то «предателя румынского рода». А так как концепция румынизма рассчитана исключительно на «внутреннее потребление», трогать эту «священную корову» не только непозволительно, но и опасно. Ведь любой серьёзный анализ раскроет полную научную несостоятельность этой концепции и откровенную политическую ангажированность её носителей.