И те, кто останутся в живых — позавидуют Лужкову

Соблазн этот велик и извечен: власть притягивает благосостояние. Удержаться от соблазна взять те рыжие сапожки, что в «Зелёном фургоне» предлагают селяне бывшему гимназисту, герою Харатьяна — для чекиста трудно. Но еcли он настоящий чекист, и разум его так же холоден, как горячо сердце — останется чист. Этот пафос я тут развёл не для агитации — для начала размышлений на самую главную для силовигархов тему.

Всё-таки какой бы ни казалась нашим современникам значимой в теперешней истории роль личности (а при ослаблении роли масс она пропорционально возрастает всегда) — всё же Путин не такой уж и хозяин своему положению. Сильно я сомневаюсь, что он или Сечин вот так прямо-таки долго, как Червень в своей банде, планировали, как им дотянуться до Нефтеюганска. Именно здесь, предполагаю я, и выразилась та уникальная для постсоветской власти, по сути иррациональная, а по форме чиновно-вдохновенная — цепочка. Этакая цепочка заинтересованностей, в самом конце которой возникают так похожие на шагающие эти кожаные сапожки — вышки нефтеюганских месторождений, которые для Сечина, Богданчикова и (не дай бог!) Самого ВВП стали так близки, как и Приобское месторождение. Впрочем, это только предположение… Но та самая будущая вертикаль и воспряла-то при одной только мысли: а ведь может быть иначе! а ведь вот сейчас мы этого, Ходора и всю его рациональную братию отожмём — и иррациональное государство Расейское восторжествует! Именно так: на руинах пусть и куда более порочной по сути цивилизации приватизаторов (либералов, то есть именно комсомольцев, укравших у всего советского народа нефть и газ) вырос новейший зыбкий феодализм, в котором ценности собственности заменились на ценности клановости, то есть, проще говоря, на мафиозные «ценности».

А что? Кажется, эта цитатка из меня и ходороманам подойдёт — ведь гармотно же сформулировал? Но задача моя вовсе не обвинить одних «чекистов» (тем более что до бешенства доводит опошление силовигархической братвой этого чистого, я подчёркиваю, этого святого для советского человека звания) — задача моя немного погадать им, я ведь цыганскую кровь имею по дедовской линии.

От Сечина до Сенчина

Странное соседство имён, верно? Я бы и не додумался до такой провокации, если б не прочёл «Не стать насекомым» — книгу статей Романа, моего коллеги-новреалиста. Там он широко описывает без наших, без оппозиционных рефлексий, ту реальность распада, которую видел в Сибири, Туве, где рос и откуда бежал в Москву. Ибо как бы его по-старомодному не обижали некоторые элементы советской действительности, но наставший на её руинах кровавый (а в Туве — так кровный, до геноцида доходящий) феодализм явно хуже той жизни, что имела место в СССР. Выходит, есть две реальности — реальность Сенчина, она пока только в книгах его да газетных статьях, и реальность Сечина — эту вы видите каждый день на ТВ, на каналах этак до шестой кнопки примерно. Там Сечин, словно повернув вспять время, помолодев и приволосатившись — жмёт руку Чавесу, заключает какие-то наивыгоднейшие России, то есть нам сделки, в общем — государственное лицо, неизвестно откуда (говорят, из Института Востоковедения какого-то, «крышевавшего» гэбню) взявшееся. Кому верить?

Нравственное сожительство с телереальностью чревато шизофренией — вот, посмотрите, даже бедненькая «Культура» даёт анонс передачи про то, как в 1972-м несчастные будущие дорогие россияне буквально задыхались от идеологической замкнутости, и только в православии находили утешение, и тут же в новостях показывает учёных на Пушке, клянчащих из бюджета нефтегазового крохи на свои исследования. Шиза? Нет, есть же и тут логика: ну задыхались вы, несчастные узники тоталитаризма, ну уверовали — ну дал вам господь ваш и Ельцин, вами поддержанный олигархат, дал, наконец, Путина, так чего вам ещё-то надобно? Вполне закономерно при общественном регрессе, что роль церкви выросла, а роль науки упала — что поделаешь, всё это проклятые марксистские выкладки. Или вы хотите, чтобы и церкви цвели, и наука жила свободно, делала бы открытия на благо общества?

Увы, — я вынужден повторить свой же давнишний тезис, господа учёные, — постановка общественных задач науке происходит исключительно классовым порядком. Образование для всех, медицина для всех, бессмертие для всех -это одно государство, это социализм. И надо называть формации своими именами. А нынче капитализм, и ваше, господа учёные, в нё место — у параши Ходорковского. И вы это знаете лучше меня: вот Дерипаска же ищет личного бессмертия на Биофаке? И туда бабло течёт рекой — ну так что же вы среди своих коллег-то терпите то, что и является источником обнищания всей России — классовое неравенство? Именно это долготерпение, это смирение — и стало фундаментом для вертикали кремлёвской нефтевышки, которая опустошает всенародные недра. Вы можете от этого отворачиваться, однако беднеет разом всё общество — за исключением всех этих сечиных. И они уже начинают отступать, выходить из советов директоров, ведь общественное внимание для них как для ночных воров прожектор.

От Сталина до Путина

Почему же «авторитарист» Сталин не поддался соблазну вышупомянутому? Почему не клал ничего в карман и не откладывал для родни, поколений этак на десять вперёд? Думаете, ему бы не предложили нефтеюганского или Приобского каравая? Базис, дорогие товарищи и господа, — только базис, а вовсе не роль личности тут решает. И вот, кстати, простейшее доказательство того, был ли социализм в СССР. Ну скажите мне, куда прятать эти караваи не всеобщем обозрении? Может, кто из чекистов что-то себе брал? Нет — всё было ведомственным и должностным — однако великий соблазн подтачивал и в конце концов, к концу восьмидесятых сыграл пусть не решающую, но важную роль в убийстве СССР высшими эшелонами. И всё же само сравнение Сталина и Путина будет исторически грамотных людей коробить ещё долго — ведь не только жили по-разному, но даже и пресловутый произвол их предельно различно выглядит на фоне того, что они имели. Тут тоже диалектика: если вы сажаете либерального олигарха (не расстреливаете, нет, вы гуманны) из личной корысти — это одно. Если же вы расстреливаете врагов революции и социализма в куда большем количестве из беспокойства об Общем деле, о продлении жизни СССР и всему его растущему (а не убывающему, как ныне) обществу — это совсем другое. Уже зачмокала довольно Новодворская — мол, вот, посмторите на этих молодых необольшевиков, они готовы оправдать красный террор и рэпрэссии только тем, что никто не обогащался на них!

Беда советской интеллигенции состояла в её впечатлительности: увы, именно советское, коммунистическое образование воспитало их гиперчувствительными к любой несправедливости. И когда тема рэпрессий была огульно, нервно, невзвешенно поднята на государственный уровень — тотчас вся система ценностей в СССР пошатнулась. Тогда-то думали, что «плохие» методы отрубают от социализма — вот, мол, мы только чистыми руками строим будущее. Но это ведь и ложь и трусость — если коммунист любого поколения не способен поставить свою подпись под расстрельным списком ниже подписей Сталина, Ворошилова и Хрущёва, кстати — он не коммунист. Именно так, жёстко. Кто желает поконючить и обвинить меня в некритичности, сталинизме, волюнтаризме — ваше место в комментах.

Я же продолжу: сталинские методы чистки и партии, и вертикали — потому оправдают потомки (чего не смогли нервные современники и корыстно-властно заинтересованный в истерии Хрущёв), что выстроено было великое, гуманное, новое общество. Его могли строить только люди с чистыми руками, на которые не налипла ни одна банкнота — когда же стали налипать драгоценности Гали Брежневой, вот тогда-то и настала духота, но вовсе не идеологическая, всё та же диалектическая, поскольку соотношение образа жизни партийного руководства страны и жизни всей страны было и будет всегда мерилом безжалостным к власти. И этого никак не хотят понимать силовигархи. Вот я им даже имя такое придумал — а они всё отзываться на него не намерены. Что ж, и мы терпеливы — повторение, мать…

Многовато у Путина дач — всё это чаще «борзые щенки», которых не устают подносить поимевшие блага в результате убийства СССР, но ведь не отказывается же? Даже демонстративно там отдыхает с Медведевым — давай понять, что право собственности частной незыблемо. Ну просто потому что они элита. А кто в этой стране остался только со своими рабочими руками — вот вам Трудовой кодекс и не тужите.

От Козлевича до Макаревича

Элита же творческая, само собой, не может быть стопроцентно глухой. Вот не самый бедный человек Макаревич, в своё время на продаже техники всякой заморской фирмой его «Партия» заработавший неплохо, аж мир прогнулся под ношей, голос возвысил супротиву Путина. Не то, чтоб обидное нечто — а так, в духе прежних частушек ещё начала девяностых лихи. Вроде как и мы на площадях, и мы с народом — да только табачок врозь. Тут уж в меру окаянства песенки пишутся (не подумайте, что пиарю свой «Эшелон»). Кортнев вот тоже, своим бархатистым, отельным вокалом спел про какую-то Сашу на шоссе. Знаете, что меня забавляет при близком рассмотрении либеральной культурной элиты? Они всеми своими впечатлениями и представлениями о государстве (а именно тут корень чудовищной их безграмотности и идейной инфантильности) — в прошлом. Вот вроде захотел спеть миляга, ангел наш дежурный Кортнев про несчастные случаи нынешние и ротик свой на булочку славы-неформалки раскрыл — а вылетела из него критика индустриального социализма. Ну, про заводы, которые портят среду и ничего кроме бед не несут обществу, производя ненужное. Временные провалы в творческой памяти — это пели в перестройку, про Арал проорали нам уши и прочие угрозы экологии. Что ж, теперь нефть и газ перетекают в более развитые экономики, конкурентом которых Россия перестала быть когда перестала быть Советской.

Стыдно творческой элите — я, может, и слишком хорошего о ней мнения, но думаю ,что стыдно где-то в глубине души, далеко от карманов, набитых баксами с корпоративов, где они этими же вот кортневскими голосками услаждали уши имеющих дивиденды от хищения социалистической собственности. Хочется им и для быдла спеть понятное — но ничего, кроме перестроечного обличизма на язык не наворачивается, тоже неповоротлив стал от корпоративов язык-то. Вот и прячутся за банальными аллегориями — у Макаревича вот вовсе не путинского времени картинка провинциального аврала, а советского, флаги непонятно какой расцветки, и буфет-то абрамцевский, поди, годов 1950-х. Правда, он же питерский, тут я сплоховал — небось не бывал он там у нас, где я рос…

Чего хотел Козлевич при социализме? Шофёр всегда нужен. Ему бы маслопроводный шланг да чтоб голыми при луне не танцевали. Силовигархи голыми не танцуют, а вот более либеральные олигархи вроде Прохорова — так не прочь. И это, конечно, козлевичей злит — это будит рефлексию, вопросы классовые возникают. Откуда средства на кутежи, на дачки вот нижеследующие:

Как подчеркивают в управделами, официальных резиденций президента и премьер-министра всего пять. Для главы государства предназначены:

«Горки-9» (Одинцовский р-н Подмосковья)

«Бочаров Ручей» (Сочи)

«Долгие Броды — Валдай» (Новгородская обл.)

Резиденциями премьер-министра считаются:

«Ново-Огарево» (Подмосковье)

«Ривьера» (Сочи)

Среди объектов, служащих для отдыха и мероприятий высокопоставленных чиновников, в управделами называют:

Константиновский дворец (Стрельна, под Санкт-Петербургом)

«Волжский Утес» (на Куйбышевском водохранилище)

«Тантал» (на Волге, в 40 км от Саратова)

«Ангарские Хутора» (Иркутская обл.)

«Малый Исток» (под Екатеринбургом)

«Дом Севастьянова» (Екатеринбург)

«Сосны» (Красноярский край)

«Майн Дорф» (замок на Рублевском шоссе, Подмосковье)

«Русь» (Тверская обл., на территории охотхозяйства «Завидово»)

В городе Пионерский Калининградской области (срок сдачи — 2012 год) и на острове Русский в Приморском крае (срок сдачи — также 2012 год) строятся еще две государственные резиденции первых лиц.

Однако блоггеры и СМИ подозревают, что сведения о некоторых объектах, предназначенных для президента или премьера, власти тщательно скрывают. Кроме Лунной Поляны, это:

«Барвиха» (госдача на Рублевском шоссе в Подмосковье)

«Домик высокого гостя» (под Парижем)

АБЦ (секретный объект ФСБ, Москва)

«Дача доктора Винтера» (Сортавала, Карелия)

Объект в природном заказнике Утриш (Черноморское побережье, в районе Анапы)

Дворец в районе села Прасковеевки и поселка Дивноморское (Черноморское побережье, в районе Геленджика)

От Лужкова до Суркова

Ни у Козлевича, ни у Макаревича такого количества дач нет, да и зачем? Как шутил один из ниспровергателей социализма, вооружённый лишь пером, Нуйкин, — не по два же у них рта, живота и члена, зачем столько богатств? Это он шутил про партократов и «воротил военно-промышленного комплекса», фантазёришка. Как в воду глядел — только всё это появилось многодачие после им благословлённой в 1991-м и 1993-м (чтоб добили гадину) контрреволюции. Но выяснилось, что период второначального (путинского) разграбления социалистической (уже раз приватизированной, но всё же, исторически созданной именно в СССР и именно для всех) — тоже не бесконечен, как кишки силовграхов, не способные столько вместить деликатесов.

Что делать дальше? Надо либо что-то начинать радикально менять в политике — спешно избавляться от дач, от нефтевышек, переписывать на кого-то Приобское месторождение, и двигать экономику к социализму (ибо иначе не назовёшь перемены — тут либо вверх, то есть к справедливому разделению и развитию, либо дальше вниз, в феодализм), то есть продолжать игру с уже выигранным, но очищая имидж, — либо же «брать деньги» и сваливать.

А тут я хочу корыстно предложить свои услуги. Ну правда, господа — зачем вам столько денег? Не хотите поделиться с щелкопёром? Я ведь на благое дело прошу — книжку статей вот, включая эту, издать. Вам ведь так будет нужен разумно вброшенный в СМИ на вас компромат. Не помните, кто подтачивал ножки лужковского трона? Такие, как я: помните серию статей «Москва Несносная»? Таки это всё я и придумал. А сливки снял какой-то Собянин. Социальная несправедливость, опять же.

Так вот: вам, ребята, надо уходить из эфира постепенно — и тут бы я не столько заботился об обновлении волосяного покрова, сколько по-сурковски, в духе лучших шедевров постмодерна, поработал бы над автокомпроматом. Отмыться вам уже не удастся, влипли вы и в коррупцию, и в собственность безвозвратно — так почему бы не использовать правдивую грязь в качестве камуфляжа, как коммандос? Вы ведь тоже смотрели «Хищника», все мы росли на этом кинце из видеосалонов… Ну так пора, силовигархи и олигархи — пишите мне в каментах заявочки. Если у самого руки не дойдут — я присоветую ребят талантливых, они вас очень человечно очернят, в результате чего вы стопроцентно утратите доверие и можете собирать чемоданчики.

Правда, тут вам придётся соблюдать вертикальную дисциплину — поперёк батьки слинять никак не получится. Ведь вам важно утратить доверие именно главного пахана. Значит, только до марта я принимаю заявки на очернение. И для этого нужен сам пахан (и Медведев куда сговорчивее, впечатлительнее) — ведь утрачивать доверие какого-то там народца, быдла этого советского для вас бессмысленно. Оно ничего не решает, это доверие. Так что — в очередь за услугами моего, Митиного агентства «ДчёрныйПиар» (за митингами с требованием вашей отставки) и в очередь к Мите-президенту. Ведь так уйти, как ушли Лужкова — можно только мечтать. Тут честных его накоплений за 20 лет бескорыстного правления Москвою — хватит века на три потомкам. Ваш шанс ещё не утерян. А я, гладишь, если бизнес пойдёт, и новую книжку стихов (с 2001-го накапливал) издам — вон, Емелин уже предисловие пишет.