Южная и Северная Осетии: кого поддержит Кремль?

Общественное движение «Осетинский народный фронт», выступающее за объединение Южной и Северной Осетии в составе России, не намерено поддерживать на предстоящих президентских выборах главу югоосетинского МЧС Анатолия Бибилова, несмотря на то, что его считают креатурой Кремля.

Проведенный в конце прошлого месяца социологический опрос в Южной Осетии показал, что рейтинг Бибилова составляет 2,5 процента.

Общественная организация «Осетинский народный фронт», созданная по образцу путинского «Народного фронта», уже объединяет около 13 процентов населения Южной Осетии. Безусловно, поддержка этой организации могла бы укрепить позиции любого из кандидатов в президенты, рейтинги которых пока не в состоянии пробить потолок в 5 процентов.

«Только «Народный фронт» преследует другие цели и не может быть использован как инструмент внутриполитической борьбы, — говорит один из активистов движения, кандидат в президенты республики Георгий Кабисов. — Нужно четко разделять два фактора: исторический выбор осетинского народа и избирательную кампанию. Это две совершенно разные вещи, и я не думаю, что кто-либо из активистов «Народного фронта» будет приветствовать участие организации в предвыборной борьбе — все-таки борьба кандидатов по своим масштабам не соизмерима с историческим выбором Осетии».

Информационное агентство «REGNUM» сообщило, что Анатолий Бибилов поехал жаловаться в Москву Владимиру Путину на отказ «Осетинского народного фронта» участвовать в его предвыборной кампании. По информации агентства, поддержку в Москве Бибилов не получил.

Главный редактор информационного агентства REGNUM Модест Колеров в недавнем прошлом начальник Управления администрации президента России по межрегиональным и культурным связям, а значит, — человек, осведомленный о том, что происходит за кремлевскими стенами. В интервью «Эхо Кавказа» Колеров сделал сенсационное заявление: Владимир Путин на сегодняшний день не поддержал ни Бибилова, ни кого-либо из первоначального списка лиц, выбранных Москвой как приемлемых кандидатов в президенты Южной Осетии.

«До сих пор те, кто двигают Бибилова, не дали себе труда сделать то, что они должны были сделать по совести, — говорит Модест Колеров. — Они не опровергли президентских претензий Джабмулата Тедеева, хотя он приблизительно за полтора последних года неоднократно ссылался на этих деятелей как на своих политических сторонников. Вместе этого они серьезно, видимо, рассматривают возможность создания новой конфигурации, которая позволит сохранить стабильную власть в Южной Осетии, несмотря на то, что у Бибилова рейтинг всего 2,5 процента. Южная Осетия не банановая республика: нарисовать там ничего не удастся, и эти 2,5 процента, безусловно, дадут о себе знать».

Судя по словам Модеста Колерова, Москва разочарована слишком низким рейтингом претендента и отсутствием прозрачности в мотивациях команды, продвигающей кандидата. Между тем России как государству, несущему ответственность перед мировым сообществом за ситуацию в республике, необходим лидер, легитимность которого будет признана обществом Южной Осетии. Судя по всему, обнаружить такого человека менее чем за месяц, оставшийся до выборов, способен только сам югоосетинский избиратель.