Революция через социальные сети: хочется, но не можется

Сезон отпусков и каникул закончился. Работающие продолжают работать, студенты и учащиеся учиться. Только Слава Дианов – не у дел. Спонсоры не простили провала обещанной сетевой революции, так что из «программы Калиновского» Вячеслав вылетел. Но и это не все: вложенные в качестве предоплаты спонсорские деньги теперь придется возвращать, да и жить не на что.

А что умеет Вячеслав? Только бороться. Знаете, есть такое понятие «профессиональный революционер». Это такой авантюрист, которому все равно за что и все равно с кем бороться. Даже результат не важен. Лишь бы платили. Этакие менеджеры разрушения. Быть профессиональным революционером рискованно и довольно опасно: то тюрьма, то штраф, то дубинка. Но это не случай Дианова. Ведь Дианов – менеджер разрушения новой формации. Еще со времен «летних революций» к Славику плотно прилипло прозвище – «Диванов». Вопреки созвучию с фамилией, поводом стала совсем не она, а дистанционный стиль управления процессом, можно сказать «с дивана». Сиди себе в уютном безопасном месте, генерируй идеи, управляй и наблюдай со стороны за порожденным тобой хаосом.

Но, как говорится, палка получилась о двух концах. Ведь о результатах и эффективности «молчаливых акций» ее заграничные менеджеры получали представление из все тех же социальных сетей и Интернет-ресурсов с их «фоторепортажами с места событий». А там, сами знаете, почитаешь Хартию, особенно комментарии, кажется, что все плохо, все – против и готовы к борьбе. Посмотришь БТ, а там совсем по-другому. Кому верить? Нормальный человек получает информацию из нескольких источников, выстраивая для себя более-менее объективную картину. Но, Диванов и иже с ним, скорее всего, общались только со своими единомышленниками. Поэтому им казалось, что миллионы уже «бьют копытом», готовые к выходу на улицу. Разве можно доверять фоторепортажам?

У меня лично с понятием «фоторепортаж с места событий» связано одно весьма курьезное воспоминание. Как-то во времена моего раннего студенчества на одной из улиц Минска я оказался среди участников «чернобыльского шляха». Я думаю, многие помнят, каким он был в те годы. Во время шествия мое внимание привлек спящий на тротуаре бомж. Ну, может быть и не БОМЖ в прямом смысле этого слова, а так сильно нетрезвый мужчина в грязной одежде, который перед тем как заснуть, очевидно, несколько раз неудачно упал. К слову, гражданин привлек не только мое внимание, его заметила и журналистская братия. Бедняга так и проспал свой «звездный час», вспышки многочисленных фотокамер нисколько его не потревожили. Я искренне улыбнулся, а через день буквально хохотал, заметив в одном «фоторепортаже с места событий» уже знакомого мне мирно спящего на земле человека, который значился «збiтым АМАПАМ пад час акцыi».

Так и зарубежные РЧССовцы скорее всего заочно наблюдали за «ростом количества участников молчаливых акций» по фоторепортажам, а следовательно заявляли о марше миллионов и требовали передачи власти, забывая, что при определенном ракурсе съемки и 10 человек — толпа.

Просветление пришло внезапно. В один прекрасный день на акциях по средам журналистам стало некого фотографировать. Из одного-двух при всем желании и уважении к «фотошопу» толпу сделать трудно. Пробовали фотографировать сами себя, милиционеров. А в Гомеле и вовсе казус вышел: корреспондент приставал к стражам порядка, чтобы те его задержали…

В общем, сетевая революция как-то сама по себе сошла на нет. И когда перед ее организаторами открылась эта «страшная правда», команда Диванова получила отставку, а для несведущих заявили о перерыве акций.

И вот те на, господин Дианов снова в эфире: пытается реабилитировать бренд РЧСС. И ясно для чего! Уж очень настойчиво пытается убеждать в своей успешности, тем отчетливее представляются его голодные глаза. Как говорится, кушать хочется всегда, жить не на что, и особого интереса к его персоне никто не проявляет.

Теперь обновленный Дианов готов присоединить РЧССовцев хоть к старой оппозиции, хоть к автомобилистам или футбольным фанатам. Главное, чтобы спонсоры прочувствовали, что не все еще потеряно и вновь стали денежку «отстегивать». И этим главным мысли членов диановского штаба заняты настолько, что другим мыслям в голове просто нет места. Поэтому снова туманность целей, неопределенность места сборов и отсутствие далеко идущих планов. Нет, об одном далеко идущем плане личного характера господин Диванов все-таки проговорился: «получить политическое убежище». Для этого никакого «пушечного мяса» не жалко.

А почему нашему «менеджеру разрушений» щедрые на убежища европейцы его до сих пор не предоставили, вопрос не риторический. Ведь ответ очевиден…