Инициативы оппозиции мешают бюрократическому популизму «ЕР»

Инициативы оппозиции мешают бюрократическому популизму «Единой России»

Демонизация оппозиции стала в нашей стране уже привычным приемом предвыборной борьбы. Что в понедельник лишний раз продемонстрировал секретарь президиума Генсовета «Единой России» Сергей Неверов, обвинив оппонентов в подрывной и революционной деятельности.

Другой излюбленный прием партии власти – обвинение оппозиции в том, что она постоянно и неустанно занимается популизмом. Даже то, что прогнозы и анализ оппозиционных деятелей проходят подтверждение практикой, оказывается не так уж и важно. Ведь это будет когда-нибудь потом, а наклеить ярлык необходимо сейчас. Российскому же избирателю страх к слову «популизм» официальные СМИ прививают уже давно. Хотя в иных странах, граждане которых видали не раз, как одна партия сменяет у руля другую, к оппозиционному «популизму» привыкли. Там считается, что право на него – это некая компенсация за временное нахождение не у власти. Правящей же партии положено относиться к ситуации спокойно. Она там так и делает по принципу – все там, то есть в оппозиции, будем.

А у нас партии, как известно, местами не меняются. Поэтому любая чужая инициатива, пусть даже трижды разумная, с ходу объявляется популистской. Скажем, председатель Госдумы от «ЕР» Борис Грызлов уже с конца августа принялся нагнетать: думское большинство не допустит никакого предвыборного популизма от фракций меньшинства. Понимающие люди сразу закивали головами: ну, конечно, а чем же тогда заниматься самой «ЕР». Ее лидер Владимир Путин как раз вскоре после этого начал в очередной раз обещать электорату.

А вот теперь с собственным популизмом на свет вышел видный единоросс – глава комитета ГД по труду и социальной политике Андрей Исаев, параллельно занимающий пост первого зама секретаря президиума Генсовета «ЕР». Он решил улучшить закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях. Чтобы звало волонтеров на помощь людям не только сердце, но и кошелек. Мол, пока, например, студент учится и занимается волонтерской работой, последняя идет ему в стаж по будущей специальности. Или вот безработный захотел сменить профессию и стать, скажем, менеджером в банке, но туда его, естественно, не берут. Ну, так пусть пока работает бесплатно на уборке улиц, и чем дольше, тем лучше, потому что, как обещает Исаев, этот физический труд потом и будет засчитан ему как менеджерский.

Но поскольку бывший анархо-синдикалист Исаев уже давно стал обычным бюрократом, то и популизм у него вышел с этаким бюрократическим душком. Поэтому он предлагает таким добровольцам рваться в бой на основании договора безвозмездного выполнения работ или оказания услуг. То есть, к примеру, те люди, которые летом 2010 года тушили леса по собственному почину и со своим инвентарем, по логике Исаева, сначала должны были потребовать у МЧС, чтобы с ними заключили тот самый договор. А леса пока пускай горят. Потому что, если договора нет, то как же оправдать увеличение им стажа по основному месту работы? То есть с первой частью выражения «бюрократический популизм», кажется, все понятно.

Теперь о том, почему это популизм. Да потому, что стаж работы по закону должен проверяться соответствующим количеством выплаченных страховых взносов, например, в тот же Пенсионный фонд. А кто же будет платить эти взносы за волонтеров, работающих бесплатно? То есть благая цель, поставленная Исаевым в его законопроекте, заведомо невыполнима. Чего уж говорить о возможности коррупционных схем, «дутых» добровольцах и, таким образом, фиктивной благотворительности.

Вот это и есть популизм. А вовсе не предложения оппозиции приравнять «детей войны» к ее ветеранам, возвратить в трудовой стаж учебу в вузе и службу в армии, ввести налог на роскошь или ограничения по госзакупкам дорогих вещей.

Интересно, кстати, а почему в России именно партия власти занимается классическим популизмом? Реальных достижений у нее все-таки маловато или она так постепенно готовится к роли оппозиции?

Если кто-то уже начал раздумывать над тем, как помочь товарищу из «ЕР» сделать его закон не таким «дырявым», как сейчас, то не волнуйтесь: и эта, и множество других инициатив, которым еще суждено появиться до 4 декабря, переживут тот день максимум на полгода. Потому что, как это уже бывало не раз, из-за потери актуальности они без угрызений совести будут отклонены новой Думой, где «ЕР» снова, видимо, будет в большинстве.